Работа КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности

В этот период основными направлениями деятельности явля­ются:

-изучение состояния окружающей среды и обстановки на по­тенциально опасных объектах, прогнозирование ЧС;

-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информа­цией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспече­ния пожарной безопасности;

-разработка и реализация целевых и научно-технических про­грамм и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, обеспечению защиты населения, сокращению воз­можных потерь и ущерба, повышению устойчивости функциони­рования промышленных объектов и отраслей экономики при
возникновении ЧС;

-планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация их подготовки и обеспечения деятельности;

-подготовка населения к действиям в ЧС;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

-руководство созданием, размещением, хранением и воспол­нением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- контроль за выполнением превентивных мероприятий по предупреждению ЧС;

-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации на­селения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспече­нию населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в рассле­довании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

Главной целью работы КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и террито­рий. Мероприятия по защите населения включают:

- подготовку органов управления и сил;

- обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- создание запасов материально-технических средств.

Планирование мероприятий по защите населения осущест­вляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, с учетом местных условий, влияющих на организацию этих мероприятий. Оно должно предусматривать:

- выполнение всего комплекса мероприятий по защите насе­ления;                                    - обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе и самых тяжелых;

- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.

Как уже отмечалось, основным планирующим документом яв­ляется план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, ко­торый при угрозе и возникновении ЧС становится руководящим документом по выполнению соответствующих мероприятий.

Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития района, отраслей и объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем прежде всего решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продо­вольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, мате­риально-технического и финансового обеспечения.

Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий ава­рий, катастроф и стихийных бедствий.

Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обес­печивается:

- укомплектованием КЧС и ПБ, их оперативных групп и сил
личным составом;

- оснащением органов управления и сил техникой и имущес­твом;

- содержанием техники и имущества в готовности к применению;

- совершенствованием организационно-штатной структуры;
-обучением личного состава органов управления, сил и средств;

- постоянным контролем за состоянием.готовности.

В повседневной деятельности КЧС и ПБ руководствуется сво­им планом, составляемым на год (приложение 3).

Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определен­ный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.

Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изу­чения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и про­смотра телепрограмм.

В результате население должно знать сигналы оповещения, ха­рактеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (времен­ного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения,' затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защи­щать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресе­кать грабежи, мародерства и другие нарушения законности.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: