Военная галерея Дж. Доу

Форма этого классного часа может быть любая. Главное, что в руках учителя есть потрясающий материал об уникальном памятнике Отечественной войны 1812 года – Военной галерее в Зимнем дворце Санкт – Петербурга. В разделе образовательного ресурса «Военная галерея» размещён рассказ об истории этого мемориала. Богатый визуальный материал предлагается на сайте, указанном в ссылках данного раздела. На его основе возможно создание презентации «Портреты из военной галереи».

За каждым офицером, чей портрет  находится в военной галерее, стоит своя судьба, свой подвиг. О пяти из них размещён материал в «Легендах Бородино», а об остальных учителю не составит труда найти материал при помощи Интернета, тем более, что ссылки даны.

При подготовке внеурочного занятия по вышеуказанной теме используется стихотворение А.С. Пушкина «Полководец» и романс «Генералы 12 года» из разделов «Военная галерея» и «Легенды Бородино». Финальный аккорд этого мероприятия авторы образовательного ресурса «Поле русской славы: Бородино» прилагают в приложении (Презентация – ЗАКЛЮЧЕНИЕ) к методическим рекомендациям.

6. Анкета и беседа «Бородино. Вопросы и ответы»  на основе материалов сайта «Поле русской славы: Бородино» неоднократно проводилась авторами для учащихся разного возраста. Предварительным шагом в подготовке этой беседы являлся опрос предполагаемой аудитории по вопросам анкеты.

Вопрос Ответ
1 Сколько лет длилась Отечественная война с французами?  
2 В правление какого императора была эта война?  
3 Кто командовал русской армией в Бородинской битве?.  
4 Кто возглавлял армию французов при Бородино?  
5 Когда произошла Бородинская битва?  
6. Каких героев Бородинского сражения Вы знаете?  
7 Как долго длилась Бородинская битва?  а). 3 часа;    б). 8 часов;   в). 10 часов; г). 12 часов.
8 Самое известное литературное произведение о Бородинской битве и его автор?  
9 За кем осталось поле битвы в Бородинском сражении?  

Результаты анкеты – это основа для начала разговора о славном событии из Российской истории. Информационной базой для продолжения разговора является предлагаемый сайт. Ответы на все предлагаемые детям вопросы есть в виртуальном альбоме, а визуальный и аудио материал из разных разделов создают эмоциональный фон, придают красочность этому разговору.    Возможность перехода с данного образовательного ресурса по ссылкам на другие сайты расширяет круг используемой  информации.

Знатоку истории Бородинского сражения (по результатам анкеты) вручается памятный приз.

Дополнительные возможности образовательного ресурса - это аудио материал, размещённый в разделах «Сигналы русской армии», «Русская армия» - Марш Лейб-Гвардии Преображенского полка, «Хроника событий» - марш «Бородино» на стихи М.Ю. Лермонтова «Бородино» в исполнении Ансамбля погранвойск НКВД п/у А. Степанова - 1944 г.. Использование любого из этих аудио ресурсов придаст блеск  проводимому мероприятию.

 

Почему выбрали именно такую форму – виртуальный альбом?  

Во-первых, это современная форма представления материала. Во-вторых, это доступность. Любой желающий может зайти в Интернет и познакомиться с представленным материалом. В-третьих, виртуальный альбом не ограничивает количество визуального, аудио ряда. Мы представили текстовой, графический, аудио материал, который даёт наглядное представление о масштабности сражения. Произведения живописи, музыкальное сопровождение позволяет почувствовать атмосферу происходящего.

Авторы проекта «Поле русской славы: Бородино» надеются, что их труд будет востребован пользователями Сети – учащимися, педагогами и просто любителями истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: