Оценка качества и критерии оценки дипломных работ

Оценка качества дипломного проекта производится, прежде всего, по уровню и объему самостоятельных схемных и конструкторских решений, по новизне, сложности и практической ценности решенных исследовательских и расчетных задач.

Рекомендуется использовать следующие признаки классификации по уровням степени самостоятельности разработок:

высший уровень: предложен принцип построения технического устройства, метод и машинная технология, выполнена полная разработка схем, компоновка всего устройства и осуществлена разработка ее основных узлов, и/или разработана новая математическая модель и на ее основе проведены исследования, которые позволили выявить новые эффекты;

высокий уровень: разработано изделие по ранее сформулированным идеям (или чертежам), выполнена существенная модернизация или осуществлена разработка схем устройств, выполнена конструкторская проработка отдельных узлов устройства, внесены изменения в общую компоновку, и/или существующая математическая модель была существенно дополнена или модифицирована, на ее основе проведены исследования;

средний уровень: построено изображениепринципиальной или технологической схемы устройства по имеющимся схемам и конструктивным чертежам, внесены частичные изменения в изображения схем и конструкций отдельных узлов и блоков, произведена некоторая коррекция общего вида, и/или по существующей математической модели проведены расчеты, достаточные для решения конкретных задач;

низкий уровень: при отсутствии признаков предыдущих уровней; низкий уровень самостоятельности проработки графической части дипломного проекта в отдельных случаях может быть компенсирован за счет повышенного уровня расчетных работ, расчетного или иного обоснования выбора основных параметров или принятых ранее конструктивных решений проектируемого устройства.

Для оценки уровня и качества дипломного проекта или дипломной работы по составным частям рекомендуются следующие критерии:

- умение убедительно обосновать актуальность темы и экономическую или иную целесообразность разработки;

- уровень, масштаб и глубина патентных исследований и обзора литературных источников;

- уровень обоснования рациональности и перспективности физических принципов и инженерных идей, положенных в основу разработки устройств;

- умение обосновать и правильно описать применяемые конструктивные решения;

- умение обосновать и правильно выбирать принципы автоматизированного и автоматического управления устройствами, выбирать основные части систем управления и компоновать эти системы в целом;

- умение ставить и рационально решать частные инженерные задачи;

- умение рационально формализовать расчетно-теоретические задачи в виде математических моделей, упрощать их с целью получения оценок в общем виде и проводить компьютерное моделирование при использовании стандартных пакетов программ типа MathCAD или Mathlab;

- умение правильно планировать и проводить экспериментальные исследования, проводить компьютерную обработку экспериментальных данных;

- уровень компетентности в вопросах технологии, экономического и экологического обоснований, стандартизации, эргономики, технической эстетики, техники безопасности;

- уровень математической подготовки, четкость изложения материалов;

- качество и эстетический уровень выполнения графических материалов.

Итоговая оценка дипломного проекта или дипломной работы должна производиться по взвешенной совокупности оценок по приведенным выше критериям с учетом их значимости в зависимости от темы и содержания проекта (работы), а также с учетом качества разработки и оформления графического материала и организации компьютерной презентации. При этом следует принимать во внимание следующие соображения:

- дипломный проект – это квалификационная работа, а не полностью самостоятельная инженерная разработка;

- задание на дипломный проект обычно выдается по теме, разработка которой уже ведется на предприятии или на кафедре, принципиальные решения как правило, уже выбраны и сформулированы;

- любой инженерный проект содержит большое число известных (традиционных, типовых) схемных и конструктивных решений, и это является обязательным условием конструктивной преемственности, типизации, унификации и стандартизации.


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 652000 – Мехатроника и робототехника. Москва 2000 г.

2. Л.Г.Муханин, Д.Г.Грязин. Методические указания по преддипломной практике и дипломному проектированию для студентов специальности 190100-Приборостроение. СПбГИТМО(ТУ), Санкт-Петербург 2000 г.

3. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией А.А.Кульбаха, Н.А.Евстюхина. Московский государственный инженерно-физический институт (технический университет). Москва 2000 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

 

Факультет_________________________________________________________________

 

Направление (специальность)_220400_______________________________________________

 

Квалификация (степень) ____________________________________________________

 

Специализация ____________________________________________________________

 

Кафедра___________________________________Группа_________________________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

Автор квалификационной работы ___________________________________(подпись)

                                                                                                                        (Фамилия, И., О.)

Руководитель _____________________________________________________(подпись)

                                                                                   (Фамилия, И., О.)

 

 

К о н с у л ь т а н т ы:

 

а) По экономике и орга-

низации производства _____________________________________________(подпись)

                                                                                   (Фамилия, И., О.)

 

б) По безопасности жизне-

деятельности и экологии __________________________________________ (подпись)

                                                                                   (Фамилия, И., О.)

 

в) ________________________________________________________________(подпись)

                                                                                   (Фамилия, И., О.)

 

 

К з а щ и т е д о п у с т и т ь

Зав. кафедрой _____________________________________________________(подпись)

                                                                                   (Фамилия, И., О.)

 

 

“___”__________________ 200 ____г.                             Санкт-Петербург, 200___ г.


 

Квалификационная работа выполнена с оценкой _______________________________

 

 

Дата защиты “____”________________________200____г.

 

 

Секретарь ГАК ____________________________________

 

 

Листов хранения ___________________________________

 

 

Чертежей хранения _________________________________


 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: