Экзаменационные вопросы

1. Причины возникновения стратегического менеджмента

2. Основные этапы корпоративного планирования

3. Сущность и особенности стратегического менеджмента

4. Методы и принципы стратегического менеджмента

5. Основные различия оперативного и стратегического менеджмента

6. Понятие и критерии выделения стратегической единицы бизнеса

7. Понятие портфеля предприятия

8. Основные типы стратегий

9. Характеристика корпоративной стратегии

10. Основные виды функциональных стратегий

11. Основные этапы процесса стратегического управления

12. Миссия предприятия и подходы к ее формулированию

13. Цели организации и основные требования к ним

14. Понятие и основные составляющие внешней среды организации

15. Понятие и основные составляющие внутренней среды организации

16. Факторы среды прямого воздействия

17. Факторы среды косвенного воздействия

18. SWOT-анализ и его влияние на содержание процесса стратегического управления

19. Что относят к сильным и слабым сторонам предприятия?

20. Что относят к возможностям и угрозам предприятия?

21. PEST-анализ и его значение

22. Понятие управленческого анализа и его цели

23. Методы управленческого анализа и их характеристика

24. Принципы управленческого анализа

25. Что представляет собой «дерево целей»?

26. «Цепочка ценностей» Портера, ее значение

27. Система МакКинси, ее значение

28. Подход Омаэ, его значение

29. Основные проблемы управленческого анализа

30. Сущность и цели портфельного анализа

31. Основные этапы портфельного анализа

32. Матрица Бостонской консультационной группы, ее значение

33. Матрица МакКинси - Дженерал Электрик, ее значение

34. Матрица Ансоффа, ее значение

35. Трехмерная схема Абеля, ее значение

36. Чем отличается трехмерная схема Абеля от матрицы Ансоффа?

37. Понятие и цели диверсификации

38. Основные мотивы диверсификации

39. Понятие и цели интеграции

40. Вертикальная интеграция

41.  Горизонтальная интеграция

42.  Несвязанная диверсификация

43.  Основные формы объединений

44.  Характеристика финансовых холдингов, финансово-промышленных групп и совместных предприятий

45.  Управление диверсифицированными предприятиями

46.  Характеристика уровней управления корпораций

47.  Выгоды и издержки диверсификации

48. Управление диверсифицированными компаниями

49.  Сущность стратегического потенциала предприятия

50.  Определение конкурентных преимуществ

51.  Источники конкурентных преимуществ

52.  Конкурентные преимущества на основе низких издержек

53.  Сущность стратегии дифференциации

54.  Виды стратегии дифференциации

55. Необходимые рыночные условия и риски стратегии дифференциации

56. Стратегия фокусирования

57.  Необходимые рыночные условия и риски стратегии фокусирования

58.  Стратегия первопроходца

59.  Условия развития инновационных фирм в Украине (технопарки, бизнес-инкубаторы)

60.  Стратегия синергизма

61.  Бизнес-план как форма представления стратегии развития бизнес-единицы

62.  Типовая структура бизнес-плана

63.  Модель жизненного цикла отрасли

64.  Стратегия инновационных предприятий

65.  Сравнительный анализ наступательной и оборонительной стратегий

66.  Стратегия предприятия зрелых отраслей

67.  Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях

68.  Стратегия предприятий, находящихся в кризисном состоянии

69.  Характеристика отраслей, переживающих спад

70.  Конкурентные преимущества отрасли, переживающей спад

71.  Виды стратегий для предприятий, переживающих спад

72.  Глобальная стратегия. Ее особенности

73.  Характеристика глобальных стратегий

74.  Этапы выполнения стратегии

75.  Основные типы стратегических изменений в организации

76.  Факторы, влияющие на выбор оргструктуры

77.  Схема выбора или изменения оргструктуры

78.  Анализ системы управления ресурсами

79.  Организационная структура. Ее виды

80.  Сущность организационной культуры, ее составляющие

81.  Персонал и его квалификация – как составляющие корпоративной культуры

82.  Проведение стратегических изменений в организации

83.  Показатели состояния организации

84.  Сущность стратегического контроля

85.  Подсистемы проведения стратегического контроля

Список использованной литературы

1. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 368 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика,       1989. - 519с.

3. Ансофф И., Макдоннел Эдвард Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: ПитерКом, 1999. - 416 с.

4. Боумэн Клифф. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175 с.

5. Василенко В.А., Ткаченко Т.І. Стратегічне управління. Навчальний посібник. – К.: ЦУЛ, 2003. - 396 c.

6. Велесько Е. И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: Учеб. пособие. - Мн.: Техналогия, изд-во БГЗУ, 1997. - 199 с.

7. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

8. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник для студ. вузов. - М..- МГУ, 1995. - 252 с.

9. Гавриленко Т. Перша українська інтернет-аптека: іміджева реклама чи вигідний бізнес? //Синергія. – 2003. - № 3 (7). – С.78-80.

10. Дойл П. Менеджмент: стратегия й тактика / Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 560 с.

11. Економіка підприємства. Збірник практичних задач і конкретних ситуацій: Навчальний посібник / С.Ф. Покропивний, Г.О. Швиданенко, О.С. Федонін та ін. – Київ: КНЕУ, 2000. – 328 с.

12. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. - М.: Финпресс, 1998. - 192 с.

13. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: В 2 ч. - Мн.: Минсанта, 1998. - Ч. 1. - 294 с.

14. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.

15. Круглов М. И. Стратегическое управление корпорацией: Учеб. для вузов. - М.: Рус. деловая лит., 1998. - 768 с.

16. Кукушкина В.В. Менеджмент: Методические материалы для студентов экономических специальностей всех форм обучения / Под ред. С.Н.Кукушкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2001.

17. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие для студентов. – Москва: Омега-Л, 2005. – 376 с.

18. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 287 с.

19. Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Стратегия предприятия» / Сост. Н.Э. Деева, Н.А. Перевозчикова, А.В. Гайдатов. М.В. Миньковская. – Донецк: ДонНТУ, 2005. – 25 с.

20. Методические указания к проведению семинарских занятий и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Стратегия предприятия» / Сост. Н.А. Перевозчикова, Н.Э. Деева. – Донецк: ДонНТУ, 2004. – 16 с. 

21. Міщенко А.П. Стратегічне управління: Навч. посіб. – К: „Центр навчальної літератури”, 2004.

22. Микроэкономика. Деловые игры / Корнейчук Б.В. – СПб.: Питер, 2003. – 157 с.

23. Нємцов В.Д., Довгань Л.Є., Стратегічний менеджмент. ТОВ “УВПК “ЕксОб”, 2002. – 560 с.

24. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 240 с.

25. Портер М. Стратегія конкуренції / Пер. з англ. - К.: Основи, 1998. - 390 с.

26. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер с англ.; Под ред. В. А. Микрюкова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

27. Руделиус У. и др. Маркетинг. – Москва: ДеНово, 2001. – 706 с.

28. Сделаем Украину мобильной // Бизнес. – 2004. - № 22. – С.98-100.

29. Старостіна А.О., Зозульов О.В. Маркетинг: Навч.посіб.- К.: Знання-Прес, 2003.

30. Стерлин А., Тулин В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М.: Наука, 1990. - 263 с.

31. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Соболев, В.Л. Дикань, А.Г. Дейнека, Л.А. Позднякова. Х.: ООО «Олант», 2002. – 416 с.

32. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.

33. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1998. - 416 с.

34. Хентце Й. Основные идеи стратегического менеджмента // Проблеми теории и практики управления. — 1989. — № 2.

35. Шершньова 3. Є., Оборська С. В. Стратегічне управління: Навч. посібник. - К.: КНЕУ, 1999. - 384 с.

36. Экономическая стратегия фирмы / Под. ред. А. П. Градова; 2-е изд. - СПб.: Специальная литература, 1999. - 589 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: