Тема 12. Мировой рынок транспортных услуг

1.Факторы, влияющие на развитие международных транспортных услуг?

2.Что такое коносамент?

3.Виды коносамента?

4.Кратко охарактеризуйте термины, включённые в Инкотермс 2000?

 

Методические указания:

1.Факторы, влияющие на развитие международных транспортных услуг: 1) от географических районов перевозки (межстрановые и межконтинентальные); 2) от видов перевозимых грузов (грузовой и пассажирский); 3) от видов транспорта (морские перевозки, водный транспорт, автомобильный, воздушный, трубопроводный, железнодорожный транспорт).

2.Коносамент представляет ценную бумагу, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент бывает: а) линейным (излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза); б) чартерный (выдаётся в подтверждение приёма груза); в) береговой (выдаётся в подтверждение приёма груза от отправителя перевозчика); бортовой (выдаётся, когда товар погружен на судно).

3.Термины, включённые в Инкотермс 2000 сгруппированы в 4 категории:

1) группа «Е» включает условия EXW, согласно которым покупатель получает готовый к отгрузке товар на складе (заводе) продавца;

2) группа «F» включает условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем (условия FCA, FA, FOB).

3) группа «С» включает условия, предусматривающие, что продавец должен заключить договор перевозки, однако не несёт риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникающими после отгрузки или отправки товаров (CFR, CIF, CPT, CIP).

4) группа «D» включает условия, согласно которым продавец несёт все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения (DAF, DES, DEQ, DDP,DDH). Рассмотреть таблицу терминов.

 

Понятия и термины:

транспортные услуги; коносамент; Инкотермс 2000; линейный коносамент; чартерный коносамент; береговой коносамент; бортовой коносамент.

 

 

Тема 13. Международный рынок туристических услуг

1.Что такое международный туризм?

2.Назвать классификацию туризма?

3.Что такое турист?

4.Что такое туроператор?

5.Что такое турагенство?

 

Методические указания:

1Международный туризм – это поездка любого лица между двумя или большим числом стран во всех случаях, когда это лицо находится в пути, вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов, но не более одного года с целью отдыха, развлечения, бизнеса или ради других целей.

2.Классификация туризма: 1) по формам: а) международный (охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределами страны постоянного жительства); б) внутренний (не связан с пересечением государственной границы);

2) по видам: а) активный туризм (приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны); б) пассивный туризм (путешествие граждан одной страны в другие государства и выезд туристов из данного региона страны);

3) по целям: а) рекреационный (туризм с целью отдыха); б) познавательный (туризм с целью ознакомления достопримечательности страны); в) научный (посещение конгрессов, симпозиумов); г) деловой (поездки с деловыми целями).

3.Субъектами туристического рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), их контрагенты – исполнители услуг (гостиницы, рестораны) и покупатели (потребители) туристических услуг. Рассмотреть схему операций международного туризма.

 

Понятия и термины:

Международный туризм; внутренний туризм; активный туризм; пассивный туризм; рекреационный туризм; познавательный туризм; научный туризм; деловой туризм; туроператоры; турагенты; турист.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: