Взаимодействие со сторонними консультантами

 

Использование услуг сторонних консультантов является важным событием в жизни PR-специалистов, работающих внутри организации. Существуют причины, по которым компания может обратиться в PR-фирму, имея при этом своего PR-специалиста:

 

· главный офис компании находится в одном месте, а филиалы в другом

· широкие контакты сторонних PR-фирм

· нехватка своих ресурсов для проведения крупномасштабных мероприятий

· необходимость взгляда эксперта со стороны

 

Безусловно, существуют положительные и отрицательные стороны привлечения PR-агентств. К “плюсам” при работе со сторонними консультантами относятся разнообразие навыков, которыми обладают специалисты из приглашенного агентства (например, если необходима некая специализация), опыт работы, способность увидеть состояние организации со стороны (а значит, по возможности, объективно), реализовать трудноосуществляемые идеи.

“Минусами” являются возможные конфликты и непонимание между своими специалистами и приглашенными, невозможность согласовать цены на предоставляемые услуги, различия в поставленных целях и полученных результатах, сложность в правильной оценке ситуации в компании.

В конечном счете от мнения и желания руководства зависит, прибегнет ли компания к услугам стороннего PR-агентства или будет справляться своими силами. Со своей стороны PR-специалист должен будет лишь грамотно выстроить свое поведение и деятельность.

Что касается компании “ПТК”, то PR-специалист отметил, что пока сотрудничать не приходилось, но теоретически это возможно (т.е. у руководства нет такой жесткой позиции в этом вопросе, как по отношению к сторонним исследованиям). Так, например, во время проведения пресс-конференция в Новгороде по теме строительства там АЗС “ПТК” планировали воспользоваться услугами местного агентства, рассчитывая на то, что они лучше знают условия рынка в этом городе. Также, когда некоторое время назад планировалось провести масштабную пресс-конференцию и переговоры с французскими партнерами, пресс-служба ПТК также рассчитывала обратиться к помощи сторонних консультантов. Но эта помощь не понадобилась, т.к. необходимость в масштабной пресс-конференции отпала и PR-отдел справился своими силами.

Пресс-служба сотрудничала с PR-отделом информационного агентства ИТАР ТАСС (во время проведения совместной пресс-конференции), который взял на себя часть работы по рассылке приглашений и организации фуршета.

Выводы:

 

· PR-отдел компании “ПТК” привык справляться со всем объемом работы самостоятельно, но сама возможность сотрудничества с PR-агентствами существует

· Из всех возможных достоинств обращения к сторонним консультантам учитывается только предоставление дополнительных ресурсов для проведения крупномасштабных предприятий


Заключение

 

Прежде чем говорить о сделанных мной выводах, я хотела бы еще раз сформулировать цели, задачи и вопросы, которые я перед собой ставила.

Цель: исследование PR-деятельности ЗАО “ПТК”

 Задачи:

 

· Характеристика объекта исследования

· Теоретическое описание методик исследования

· Описание практического применения данных методик

· Характеристика основных направлений PR-деятельности компании

 

Самое главное, это выводы, к которым я пришла, проведя пилотажное исследование PR-деятельности компании “ПТК”.

С самого начала, я заметила противоречие в данных, полученных с помощью первого использованного мной метода исследования – наблюдения. Оно было выражено в том, что все параметры, кроме посещаемости АЗС показали грамотную работу PR-отдела по созданию образа компании. Дальнейшее исследование показало невысокую популярность “ПТК” среди потребителей. По моему мнению это связано с тем, что общее представление о компании накладывается на восприятие сервиса АЗС, а затем это отношение превращается в конкретные оценки качества топлива, цены и обслуживания. Получение разного впечатления от деятельности ЗАО “ПТК” в качестве результатов, наверное, связано с тем, что качественные метода и наблюдение были сориентированы на разные сферы деятельности PR-специалиста. Работа сотрудников, атмосфера в офисе, рекламные носители (параметры наблюдения) относятся к работе над внутренним PR и рекламой. Восприятие компании клиентами – взаимодействие с целевыми группами, точнее с одной из них – обычными клиентами.

Диагностика организационной культуры и экспертное интервью показали, что внутрикорпоративным отношениям действительно уделяется много внимания. Это с одной стороны – контроль, что отражает иерархическую организационную культуру, а с другой стороны - создание чувства сопричастности и работы над общим делом. Этот эффект достигается с помощью спецмероприятий для сотрудников и создания корпоративной газеты, которая демонстрирует результаты общей слаженной работы.

У меня сложилось впечатление, опять же в результате исследования, что не все направления деятельности PR-специалиста охвачены в полной мере. Например, исследования. Проверка сообщений форума и пролистывание пресс-обзора слишком ограниченные способы выяснения отношения со стороны потребителей. Это слабое место в работе PR-отдела показали качественные методики.

Даже инструмент воздействия в форме СМИ, работа с которыми налажена хорошо, не всегда достаточно используется. Контент-анализ отразил высокий уровень взаимодействия с печатными СМИ, но если посмотреть данные media-листа (см. приложение № 9), становится ясным, что целевая аудитория этих СМИ не охватывает как раз целевую аудиторию потребителей.

Таким образом, из-за отсутствия полноценного исследования, выходит из поля зрения одна из проблем – работа с потребителями. На опыте данной курсовой работы, я убедилась, что поверхностное первое впечатление порой скрывает под собой более глубокие противоречия и проблемы, которые выясняются только с помощью разностороннего исследования, т.е. использования разных методов. Только комплексный подход к исследованию может составить полную и почти объективную картину существующей ситуации. Я бы дала компании “ПТК” рекомендацию не забывать об этом.


[1] www.ptk.ru

 

[2] www.nv.vspb.ru  Вертлюгина Александра “Нефтяные монстры приходят на Северо-Запад”\\ газета “Невское время”, № от 29.01.2002

[3] www.nv.vspb.ru  Никонов Борис “Больше бензина – разного и хорошего”\\ газета “Невское время”, № от 06.12.2001

[4] Божук С.Г., Ковалик Л.Н. “Маркетинговые исследования”, СПб., Питер, 2003, с. 177

[5] Голубков Е.П. “Маркетинговые исследования: теория, методология и практика”, М., Финпресс, 2000, с. 154

 

[6] Немировский В.Г., Невирко Д.Д., Гришаев С.В., “Социология: классические и постнеклассические подходы к анализу социальной реальности”, М., РГГУ, 2003, с. 483

 

[7] Дэвис Д.Д. “Исследования в рекламной деятельности: теория и практика”, М., Вильямс, 2003, с. 267

 

[8] Божук С.Г., Ковалик Л.Н. “Маркетинговые исследования”, СПб., Питер, 2003, с. 230

[9] Дмитриева Е.В. “Фокус-группы в маркетинге и социологии”, М.: Центр, 1998, с. 112

 

[10] Дэвис Д.Д. “Исследования в рекламной деятельности: теория и практика”, М., Вильямс, 2003, с. 274

 

[11] Божук С.Г., Ковалик Л.Н. “Маркетинговые исследования”, СПб., Питер, 2003, с.245

[12] Хеллевик О. “Социологический метод”, М., Весь Мир, 2002, с. 87

 

[13] Дэвис Д.Д. “Исследования в рекламной деятельности: теория и практика”, М., Вильямс, 2003, с. 265

[14] Гревцов Ю.И. “Социология: курс лекций”, СПб., Юридический центр Пресс, 2003, с. 434

 

[15] Немировский В.Г., Невирко Д.Д., Гришаев С.В., “Социология: классические и постнеклассические подходы к анализу социальной реальности”, М., РГГУ, 2003, с. 498

 

[16] Камерон К. С., Куин Р. Э. “Диагностика и измерение организационной культуры” / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001, с. 320

 

[17] www.unimgmt.eunnet.net Макаркин Н. П., Томилин О. Б., Бритов А. В.\\ “Организационная культура вузов” журнал “Университетское управление: практика и анализ” № 5-6(33) 2004

 

[18] Камерон К. С., Куин Р. Э. “Диагностика и измерение организационной культуры” / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001, с. 321

 

[19] Кузнецов И.Н. “Технологии социологического исследования”, М.: МарТ, 2005, с. 48

 

[20] Голубков Е.П. “Маркетинговые исследования: теория, методология и практика”, М.: Финпресс, 2000, с. 144

 

[21] Методы сбора информации в социологических исследованиях. Т.1, М.: Наука, 1990, с. 43

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: