Работа с целевыми группами

 

Целевые группы – это субъекты социального взаимодействия, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации. Поэтому к определению этих групп общественности компанию должна подходить ответственно и понимать, что их социальные особенности нужно учитывать при разработке коммуникации (то самое C в схеме RACE).  

К главным целевым аудиториям ЗАО “ПТК” относятся акционеры, автомобилисты, крупные компании которые являются реальными или потенциальными корпоративными клиентами.

Особой важностью отличается работа с акционерами (главным из которых является “Петербургский городской банк”). Это люди, для которых прибыль компании -  главное. Образ компании, разумеется, влияет на экономическую деятельность компании и достижение маркетинговых целей. Поэтому с акционерами необходимо согласовывать все элементы информационной политики и представлять еженедельный отчет о проделанной работе, не говоря уже о годовом отчете, который содержит информацию обо всех сферах деятельности компании.

Еще один вид взаимодействия, как с акционерами, так и с другими группами общественности (например, клиенты) – это сайт компании. На нем существуют разделы по основным вопросам о деятельности “ПТК” (и соответственно ответам), обзору основных событий за последнее время, существует возможность посмотреть отчеты за последние годы и презентации. Информационная насыщенность сайта постоянно контролируется, что также отражает активное участие PR-специалиста в этом виде работы. Лента новостей и другие динамичные данные постоянно обновляются, что отражает образ компании, как динамично развивающейся.

Разумеется, автомобилисты могут узнать о событиях в компании, о нововведениях из СМИ. Эта одна из причин, по которой PR-отдел активно разрабатывает media relations.

Но это уже переход от экономических групп общественности (потребители, поставщики, акционеры) к собственно СМИ, которые также выделяются в отдельную группу, о взаимодействии с которой я уже говорила.  

Особое место в деятельности PR-отдела занимает работа с политическими группами общественности, т.е. с Администрацией города. Дело в том, что она проявляет интерес к деятельности компании, как организации, работающей на нефтяном рынке (который, как я говорила в начале курсовой работы, является перспективным на Северо-Западе). В частности одно из направлений деятельности PR-отдела - работа с Комитетом по экономическому развитию. Одним из положительных результатов является поддержка этим комитетом введенной компанией “ПТК” системы ОРПАК. Эта система компьютеризированного учета потребления и контроля расхода топлива позволяет компаниям получать следующие данные по каждому автомобилю: время работы двигателя, данные о пробеге и полные сведения о заправках топливом. Это снижает влияние человеческого фактора. Важность этой новой системы осознается, в том числе компаниями-клиентами, специально для которых проводилась презентация нового продукта с демонстрацией всего процесса использования.  Это спецмероприятие также можно считать одним из способов работы с целевыми группами, к которым в данном случае относились крупные компании.

Выводы по работе с целевыми группами.

Из положительных моментов можно выделить:

 

· Четкое разделение целевых групп и возможностей взаимодействия с ними

· Осознание важности работы с акционерами (все-таки, это З А О “ПТК”)

· Принятие во внимание деятельности по налаживанию отношений с органами местного управления, как субъектов, способных значительно повлиять на организацию (например, заказами)

· СМИ воспринимается как целевая группа, с помощью взаимодействия с которой, можно влиять на все остальные

 

В тоже время недостаточно развиты отношения с обычными автомобилистами, все внимание приковано к другим группам общественности. Результаты этого видны в качественных методиках, которые отразили отношение к компании автомобилистов.

 

Внутренний PR

 

Я специально выделила взаимодействие с внутренней общественностью в отдельный пункт, т.к. работа в этом направлении включает в себя различные виды деятельности специалиста по связям с общественностью.

Спецмероприятия. Помимо пресс-конференций по итогам полугодий и года (для акционеров, СМИ и крупных корпоративных клиентов), по мере появления значимых для компании событий проводятся news-конференции для сотрудников организации. Они могут быть посвящены новостям с производства самой “ПТК” или дочерних предприятий, входящих в холдинг, круглым датам, реорганизационным моментам.

Целью таких мероприятий является не только информирование, но и создание идеи сопричастности к общему для всех делу – процветанию компании. Будучи приглашенным на конференцию, сотрудник чувствует себя значимым и уважаемым.

Кроме идеологического аспекта, можно отметить возможность обмена опытом между работниками. Встречи становятся некой встряской, отрывом от рабочих будней (хотя темы конференций сугубо деловые), что позволяет по-новому посмотреть не только на себя, но и на других, а также сказать им об этом.

 

Корпоративное издание. PR-специалист, имея журналистское образование и опыт работы в этой сфере, очень хорошо знаком с работой в издании. Собственная газета “ПТК” называется “Наша компания”. В настоящий момент она тематически делится на две части: для потребителей и сотрудников. В будущем планируется создать 2 отдельные газеты, потому что разные целевые аудитории предполагают разный подход к коммуникациям с ними. Сейчас же сведения носят более менее общий характер. Тем не менее, например, для потребителей размещается важная информация о динамике цен на топливо в Санкт-Петербурге, введении и модернизации топливных карт, даются советы по уходу за автомобилем. В большей степени для сотрудников предоставляются данные о внутренних новостях компании: назначения, перестановках, расширении состава холдинга.

 

Обратная связь. Существует специальный документ для общения внутри отделов маркетинга, рекламы и PR. Он размещается в электронном виде, а так же на стенде в офисе пресс-службы. Этот документ содержит то, что каждый из сотрудников должен сделать, последовательность действий и сроки, а также книгу предложений и вопросов, чтобы сотрудники могли общаться и между собой, и с руководством.

С одной стороны, это вариант контроля и оценки эффективности деятельности пресс-службы (“план-факт”), с другой стороны, еще одна возможность наладить сотрудничество между специалистами.

 

Выводы по созданию внутреннего коммуникационного поля:

 

· На мой взгляд, это второе направление (вместе с работой со СМИ), которое развито в компании на должном уровне

· Использование разных видов взаимодействия позволяет разносторонне решать проблему внутренних коммуникаций

· В компании господствует подход “кадры решают все”, а значит, с ними нужно соответственно работать

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: