Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики 1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных. 2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования. 1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков. 2. Нестабильность цен поставщиков. 3. Нестабильность поставок. 4. Большинство поставщиков расположено в других областях, что затрудняет поставки.
Конкуренты 1. Короткие сроки выполнения заказов.   1. Увеличение числа конкурентов. 2. Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители   1. Рост потребности в комплексном оснащении лечебно-профилактических учреждений 2. Рост спроса на медицинскую технику 1. Потребность в высококачественной продукции. 2. Заинтересованность потребителя в низких ценах. 3. Нестабильное финансовое положение потребителей.

 

Таблица 2

Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия:

Факторы Важность для отрасли                X Влияние на организацию Y Направленность влияния Z Степень важности S=X*Y*Z
Конкуренты 3 2 -1 -6
Поставщики 2 2 +1 +4
Покупатели  3 3 +1 +9

Оценка важности фактора для отрасли (Х):

3 – большое значение

2 – умеренное значение

1 – слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное влияние

2 – умеренное влияние

1 – слабое влияние

0 – отсутствие влияния

Оценка направленности влияния (Z):

+1 – позитивная направленность

-1 – негативная направленность

Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

 

 

Внешняя среда косвенного воздействия.

 

Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: