Базисные условия поставки как один из основных элементов структуры контракта

В практике осуществления международной торговой деятельности и реализации внешнеторговых контрактов купли–продажи встречаются случаи, когда стороны недостаточно осведомлены о различиях в местной торговой практике стран–контрагентов. В силу многообразия торговых обычаев толкование и применение одних и тех же терминов и понятий в разных странах может быть различным, что нередко служит источником трений, споров, конфликтов и поводом для судебных разбирательств. Стороны контрактов не всегда одинаково понимают особенную контрактную терминологию в отношении ключевых аспектов контракта, а именно: какие услуги включены в цену товара и какую часть риска каждая из них должна принять на себя в случае потери или повреждения товара на разных стадиях транспортировки.

Все эти проблемы разрешаются достаточно точно и просто, если стороны контракта пришли к соглашению использовать типовую международную торговую терминологию и правила (условия), разработанные на основе многолетнего мирового опыта и торговой практики. Эти правила упрощают и до некоторой степени стандартизируют экспортно–импортные операции.

Главная цель Incoterms –– четкое определение условий контракта в отношении обязательств продавца по доставке товаров покупателю и унификация обязанностей сторон контракта. Диапазон базисных условий Incoterms весьма широк и охватывает все необходимые и достаточные варианты – от случая, когда вся ответственность лежит на покупателе, до случая, когда вся ответственность лежит на продавце.

Существуют некоторые аспекты, которые должны непременно найти свое отражение в условиях контракта:

§ обеспечение экспортных и импортных лицензий;

§ оформление документов надлежащей формы и содержания;

§ определение типа страховки товара;

§ порядок уведомления другой стороны контракта о всех принятых мерах при определенных обстоятельствах;

§ упаковка товара;

§ порядок оплаты проверочных операций.

Следует сразу оговорить, что ссылки на эти правила в контракте между продавцом и покупателем ни в коей мере не распространяются на кон–трактные отношения с перевозчиками.

Например, для каждого термина количество условий одинаково и все они точно поименованы:

ДЛЯ ПРОДАВЦА: ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ:

А1 – поставка товаров в соответствии с кон– В1 – платежи,

трактом; 82 –– лицензии, разрешения и формальности;

А2 – лицензии, разрешения, формальности, ВЗ – договор перевозки;

A3 – договор перевозки и страхования, В4 –– приемка товаров;

А4 – доставка; В5 – переход риска;

А5 – переход риска; В6 –– деление расходов;

А6 – деление расходов; В7 – уведомление продавца;

А7 –– извещение покупателя; В8 –– доказательства поставки, транспортные

А8 – доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентная электронная

документы или эквивалентная электронная почта;

почта; В9 –– проверка, упаковка, маркировка;

А9 – проверка, упаковка, маркировка; В10 –– другие обязательства.

А10 – другие обязательства.

Если в условии у стороны обязательства по указанному пункту отсут–ствуют, в правилах данного пункта указывается –– НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (см. Приложение).

Следует также помнить, что при несовпадении толкования (трактовки) базиса поставки в тексте контракта по сравнению с документом, на который дается ссылка (в данном случае с "Инкотермс"), приоритет имеют условия контракта.



Заключение

Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит успех коммерческой сделки в целом.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли–продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:

· с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

· с точки зрения их универсальности

Анализ разделов договора международной купли–продажи показывает, что этот договор существенно отличается от внутренней поставки, это видно, в частности, из объема внешнеторгового договора, а главное содержание – гораздо богаче, а положения более детализированы по сравнению с внутренним договором купли–продажи.

Самое главное – это то, что условия внешнеторгового контракта несут специфическую нагрузку – они регулируют отношения купли–продажи между сторонами, заключившими этот договор, которыми являются лица разных государств, подчененные различным системам Права; разделы договора международной купли–продажи устанавливают обоюдовыгодные условия для этих лиц.


Приложение




Список используемой литературы

 

1. Конвенция о договорах международной купли–продажи товаров (CISG) (Вена, 1980 г.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994г. ч.1

3. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2001

4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л.Е.Стровский, С.К.Казанцев, Е.А.Паршина и др.– М, 2004

5. Д.М. Михайлов Внешнеторговый контракт М, 2006

6. Контракт с инофирмой. Энциклопедия международных контрактных отношений./ под ред М.Б. Биржакова. Второе издание. – СПб, 1995

7. М.Г. Розенберг Международная купля–продажа товаров М,1996г.

8. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. – М, 1997


[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Консенсуальный_договор

[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальный_договор



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: