Анализ внешней среды компании

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

Экономические факторы:

1) На рынке жилья в данное время очевидны тенденции его роста. Зафиксирован устойчивый спрос на квартиры в новостройках (в основном благодаря программе жилищного кредитования). Более того, объемы строительства жилья за последний год сократились, поэтому уже сейчас налицо дефицит жилых зданий.

2) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время фирме приходится платить большую сумму налогов, однако после этого у нее остается достаточно чистой прибыли, что дает совсем возможности для расширения производства, инноваций и нововведений.

Политические факторы:

1) Деятельность ГК «Столица Нижний» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность ведётся в соответствии с законодательством РФ.

2) Со стороны органов власти проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

Рыночные факторы:

1) Высокое качество продукции обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

2) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) оказывает влияние на спрос жилых помещений.

3) Изменение доходов населения оказывает значительное влияние на спрос продукции фирмы. Однако сейчас благодаря программе «Ипотечный+» все большее количество людей могут позволить себе приобретение жилья.

Факторы конкуренции.

На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и другие фирмы не составляют сильной конкуренции (исключение составляет лишь ГК ПИК – эта компания занимает самую большую долю на рынке). Более того, продукция фирмы практически не имеет аналогов на Нижегородском рынке.

Таким образом, анализ внутренней и внешней среды ГК «Столица Нижний» можно представить в виде матрицы SWOT-анализа.

  Матрица SWOT-анализа Таблица 2.1
  Возможности: - рост рынка недвижимости; -  расширение сотрудничества в сфере ипотечного кредитования; - государственная поддержка; - рост числа покупателей и спроса на рынке; - увеличение доходов населения. Угрозы: - появление новых конкурентов; - появление похожих проектов у конкурентов; - возрастающее повышение стандартов качества; - зависимость от государства (налоги).
Сильные стороны: - современные методы ведения бизнеса и при этом бережное отношение к историческому наследию; - оригинальные проекты; - собственный производственно-технический отдел с высококвалифицированными специалистами; - репутация ответственной и стабильной компании. - использование навыков и технологических ноу-хау в выпуске новой продукции и расширение ассортимента; - диверсификация деятельности (в частности выход на межрегиональный рынок); - увеличение объемов производства и сбыта продукции. - снижение затрат на производство; - использование и укрепление репутации поможет справиться с конкурентами; - дальнейшая вертикальная интеграция; - возможна горизонтальная интеграция (слияние или поглощение конкурентов).
Слабые стороны: - стоимость услуг и продукции немного выше, чем у конкурентов; - малая известность компании; - растущая требовательность покупателей; - действие только в Нижегородской области; - слабо развита маркетинговая система (недостаточно активное продвижение, особенно на внешний рынок). - диверсификация деятельности; - упор на высокий технический уровень при продвижении продукции должен помочь преодолеть барьеры выхода на межрегиональный рынок; - снижение уровня налогов и стоимости кредитов, а так же будущий высокий спрос необходимо использовать для проведения грамотной ценовой политики.   - участие в конкурсах и тендерах в других регионах с предложением пониженной стоимости продукции; - сотрудничество с национальными производителями, а не с зарубежными; - концентрация производства.

 

 

Глава 3. ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «СТОЛИЦА НИЖНИЙ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: