Характеристика ускорений автомобиля

 

Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja i = f(Va), [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.

Указанные зависимости строим для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. Величину ускорений при разгоне автомобилей рассчитываем из выражения:

 

, [м/с2]

 

y - коэффициент суммарного дорожного сопротивления движения автомобиля по асфальтобетонному покрытию (y = f);

dвр – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля.

Коэффициент dвр рассчитываем по формуле:

 

 

Jм = 0,550 [кг/м2] - момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя;

Jк = 8,330 [кг/м2] - момент инерции колеса автомобиля;

n = 6 - общее число колес автомобиля.

Значения коэффициента dвр и ускорений при разгоне автомобиля рассчитываем для каждой передачи в основной коробке и включения пониженной передачи в раздаточной коробке. Полученные при расчетах значения заносим в таблицу 9.

 

Таблица 9. Значения ускорений, действующих при разгоне автомобиля на 1,2,3,4 передачах

пер-чи

nе,

об/мин

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

2600

2900

3200

3500

3800

1

Vа, км/ч

2,256

3,609

4,962

6,316

7,669

9,023

10,376

11,729

13,083

14,436

15,790

17,2

Di

0,252

0,264

0,273

0,277

0,278

0,275

0,267

0,256

0,241

0,222

0,199

0,17

ψ1

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,01

Di1

0,234

0,246

0,255

0,259

0,260

0,257

0,249

0,238

0,223

0,204

0,181

0,15

jai, м/с2

1,562

1,645

1,701

1,731

1,735

1,713

1,664

1,589

1,488

1,361

1,208

1,02

2

Vа, км/ч

4,781

7,650

10,519

13,388

16,257

19,126

21,994

24,863

27,732

30,601

33,470

36,339

Di

0,119

0,125

0,128

0,130

0,130

0,129

0,125

0,119

0,112

0,103

0,091

0,07

ψ1

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,019

0,019

0,019

0,019

0,01

Di1

0,101

0,107

0,110

0,112

0,112

0,110

0,107

0,101

0,093

0,084

0,072

0,05

jai, м/с2

0,878

0,928

0,962

0,978

0,978

0,962

0,929

0,879

0,813

0,730

0,630

0,51

3

Vа, км/ч

8,640

13,824

19,008

24,192

29,376

34,560

39,744

44,928

50,112

55,296

60,480

65,6

Di

0,066

0,069

0,070

0,071

0,070

0,069

0,066

0,062

0,056

0,050

0,042

0,03

ψ1

0,018

0,018

0,018

0,019

0,019

0,019

0,019

0,020

0,020

0,021

0,021

0,02

Di1

0,048

0,050

0,052

0,052

0,052

0,050

0,046

0,042

0,036

0,029

0,021

0,01

jai, м/с2

0,441

0,467

0,482

0,486

0,478

0,459

0,429

0,388

0,336

0,272

0,197

0,11

4

Vа, км/ч

14,774

23,639

32,504

41,369

50,233

59,098

67,963

76,827

85,692

94,557

103,42

112

Di

0,039

0,041

0,041

0,040

0,038

0,034

0,030

0,025

0,019

0,012

0,003

-0,00

ψ1

0,018

0,019

0,019

0,020

0,020

0,021

0,022

0,023

0,025

0,026

0,028

0,02

Di1

0,021

0,022

0,022

0,020

0,017

0,013

0,008

0,002

-0,006

-0,014

-0,024

-0,03

jai, м/с2

0,201

0,208

0,204

0,189

0,163

0,126

0,077

0,018

-0,053

-0,135

-0,228

-0,33

 

По данным таблицы 8 строим график ускорений (Приложение).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: