Характеристика времени и пути разгона автомобиля

 

Характеристика разгона представляет собой зависимости времени t = f(Va), [c] и пути S = f(Va), [м], разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. При определении времени разгона воспользуемся графиком зависимости ja i = f(Va).

Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину DVi, определяется по закону равноускоренного движения:

 

 , [c]

 

Величину интервала скоростей DVi выбираем равной 3 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервале скоростей интегрирования равно полусумме ускорений в начале и конце интервала.

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max находим суммированием времени разгона на интервалах:

 

 , [c]

q – общее число интервалов.


Время переключения передач принимаем равным 3 секунды и скорость движения автомобиля принимаем постоянной.

Полученные при расчетах данные заносим в таблицу 10.

 

Таблица 10. Значения времени разгона автомобиля

∆Vi, [км/ч]

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ji-1, [м/с2]

0

1,575

1,728

1,724

1,575

1,26

0,972

0,945

0,9

0,846

0,72

0,666

ji, [м/с2]

1,575

1,728

1,724

1,575

1,26

1,207

0,945

0,9

0,846

0,72

0,666

0,477

∆t, [с]

1,05

0,504

0,482

0,505

0,587

0,6755

0,869

0,903

0,954

1,064

1,202

1,458

t, [с]

 

1,56

2,04

2,55

3,13

3,814

4,683

5,587

6,541

7,605

8,808

10,266

0,477

0,414

0,387

0,36

0,333

0,306

0,27

0,225

0,189

0,085

0,063

0,045

0,032

0,414

0,387

0,36

0,333

0,306

0,27

0,225

0,189

0,108

0,063

0,045

0,032

0,027

1,870

2,08

2,231

2,405

2,608

2,893

3,367

4,025

5,611

11,261

15,432

21,645

28,248

12,137

14,21

16,448

18,853

21,462

24,355

27,722

31,74

37,36

48,621

64,053

85,698

113,947

                                     

Путь разгона автомобиля находим, используя результаты расчетов времени разгона (таблица 10).

При равноускоренном движении в интервале скоростей DVi = Vi - Vi-1 путь, проходимый автомобилем:

 

DSi = (Vi-1 + Vi) × Dti / 7,2 [м]

 

Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Va min = 0 до максимальной - Va max, находим, суммируя расстояния DSi на интервалах:


 [м]

 

q – общее число интервалов.

 

Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом i на передачу с индексом i+1 составляет:

 

DSП = Vimax × tП

DSП(1-2) = 15 [м]

DSП(2-3) = 27 [м]

DSП(3-4) = 51 [м]

 

Данные, полученные при расчете пути разгона автомобиля, заносим в таблицу 11.

 

Таблица 11. Значения пути разгона автомобиля

∆t, [с]

1,0582

0,5045

0,4828

0,5052

0,5878

0,6755

0,8694

0,90334

0,9545

1,0642

1,2025

1,4581

Vi-1+Vi, [км/ч]

3

9

15

21

27

33

39

45

51

57

63

69

∆Si, [м]

0,4409

0,6307

1,0058

1,4735

2,2045

3,0964

4,7093

5,6458

6,7614

8,4255

10,5218

13,9739

S, [м]

 

1,0716

1,6365

2,4793

3,678

5,301

7,8057

10,3552

12,4073

15,187

18,9474

24,4958

 

Продолжение табл. 11

 

1,8705574

2,0807

2,2311

2,405

2,6082

2,8935

3,367

4,0257

5,611

11,261

15,432

21,645

28,2485

75

81

87

93

99

105

111

117

123

129

135

141

147

19,484973

23,4082

26,9596

31,0646

35,8633

42,1971

51,9079

65,4186

95,866

201,764

289,351

423,881

576,74

33,458921

42,8932

50,3679

58,0243

66,9279

78,0604

94,1051

117,326

161,284

297,63

491,116

713,233

1000,62

 

По данным таблиц 10 и 11 строим график времени и пути разгона автомобиля (Приложение).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: