Охрана труда и окружающей среды

5.1 Техника безопасности

 

Общие требования по технике безопасности для слесаря по ремонту автомобиля.

Работник обязан: соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда; правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; не работать неисправными или несоответствующими технике безопасности инструментами и оборудованием; сообщать руководителю о любом несчастном случае, происшедшим непосредственно на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создаёт угрозу жизни и здоровью людей.

К работе допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, тщательный инструктаж по технике безопасности.

Категорически запрещается распитие спиртных напитков и курение не в установленных местах.

Требования безопасности перед началом работ:

- Привести в порядок рабочую одежду. Не работать в мягкой обуви;

- Получить от мастера (бригадира) задание на работу, при необходимости получить инструктаж по выполняемой работе. Выполнять только порученную работу;

- Внимательно осмотреть рабочее место для обеспечения полной безопасности перед началом работ, привести его в надлежащее состояние;

- Проверить наличие и пригодность ручного инструмента, оборудования, приспособлений, достаточность освещения, провентилированность помещения;

- Привести в исправное состояние или заменить на исправный ручной инструмент;

- Перед началом работ с электроинструментом убедится в заземленности его корпуса, не поврежденности изоляции электропроводки, вилки включения, проверить четкость включения, выключения, а также работу инструмента на холостом ходу;

- Самостоятельно не исправлять вышедшее из строя электрооборудование;

- На переносных лампах должны быть защитная сетка, исправный неповреждённый шнур со штепсельной вилкой;

- Перед началом работы с пневмоинструментом убедится в исправности его шлангов и рабочих органов.

Требования безопасности во время работы:

- Порученную администрацией работу выполнять с неукоснительным соблюдением безопасных приёмов и методов;

- Не работать неисправным инструментом и оборудованием, при наличии вредных газов, недостаточности освещения. Не употреблять вредные технологические жидкости;

- Не находится в близи вращающихся и подвижных частей оборудования без принятых мер предосторожности;

- Не допускать на рабочее место посторонних людей;

- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

- Не допускать засасывание этилированного бензина через шланг ртом;

- Переходить или работать на переходных мостиках осмотровых канав только с соблюдением мер предосторожности;

- Не работать вблизи и не находится под поднятым грузом;

- При работе с молотком, ударными инструментами, также на осмотровых канавах надеть защитные очки для предохранения глаз от травмирования отлетающими металлическими осколками, мелкими твердыми частицами;

- Инструменты, оборудование, узлы и детали складывать в определенном заранее подготовленном безопасном месте, не допускать их падение на работающих;

- Перед работой под автомобилем, находящемся на подъёмнике, на механизме управления подъёмника вывесить табличку «Не трогать, под автомобилем работают люди», установить специальную страхующую подставку, штыри ограничители, зафиксировать упором;

- После заезда автомобиля с замыкающей электропроводкой убедиться в том, что электрооборудование автомобиля отключено путем отсоединения провода от клеммы аккумуляторной батареи; 

- Перед выполнением работы совместно с несколькими лицами согласовать, кому, что делать конкретно и только после этого приступить к выполнению;

- При разливе бензина, масла, солидола и других горюче-смазочных материалов и попадании его на автомобили, электрооборудование, площадки и так далее, залитые места следует немедленно очистить и обезвредить.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

- В случаях, приводящих к аварии, в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью людей – работы необходимо приостановить и сообщить об этом бригадиру или руководителю работ;

- Обеспечить незамедлительное оказание пострадавшему первой помощи при травмировании, отравлении и внезапном заболевании, сообщить об этом бригадиру или руководителю работ;

- Обеспечить сохранение до начала расследования обстоятельств и причин несчастного случая, обстановки на рабочем месте и оборудования такими, какими они были на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к аварии).  

Требования безопасности по окончании работ

- Привести в порядок и чистоту рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик, заранее отведенные места;

- После работы с горюче-смазочными материалами необходимо тщательно вымыть руки соответствующим порошком, тёплой водой с мылом. Спецодежду не выносить за пределы предприятия, не входить в столовые, служебные и жилые помещения и не хранить с обычной одеждой;

- Запрещено оставлять грузы в неустойчивом, вывешенном, травмоопасном положении;

- Сообщить руководителю участка о выполненной работе, имеющихся недостатках и о принятых мерах по их устранению.

            В плане мероприятий по технике безопасности указываются наименования мероприятий, сроки исполнения, и ответственные исполнители.

 

5.2 Безопасность движения

 

В конце каждого года заместитель директора по техническим вопросам составляет план мероприятий на следующий год, где указываются наименования мероприятий, сроки исполнения и ответственные исполнители. План утверждается директором предприятия.

Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автомобилем определяется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 года.

К основным требованиям по обеспечению надёжности водителей относят:

 Приём на работу и допуск к осуществлению перевозок водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы;

Организация стажировки водителей;

Организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

 Соблюдение установленных законодательством режимов труда и отдыха водителей;

Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

Организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности перевозок.

К деятельности по обеспечению профессиональной надёжности водителей предъявляют следующие дополнительные требования:

 Владельцы автомобиля организуют, проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства включающие проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки грузов на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, изучение основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приёмов оказания до врачебной помощи пострадавшим,

Владельцы автомобилей обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативно-правовыми актами.

Техническое состояние и оборудование автомобилей должны отвечать требованиям безопасности дорожного движения. Владельцы автомобилей должны обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автомобилей, порядки и сроки, определяемые нормативными документами.

Согласно ГОСТу «Автотранспортные средства требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки». Не допускается использование рабочих жидкостей и деталей тормозного и рулевого управления, включая элементы их крепления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, колес и шин, не соответствующих требованиям предприятий-изготовителей. включительно. Суммарный люфт рулевого управления не должен быть более 250. Не допускается применение оплетки рулевого колеса, если наибольшая толщина обода с одетой на неё оплеткой превышает 40 мм., или способ её крепления не исключает проскальзывания оплетки вдоль обода и возможность её самопроизвольного отсоединения от рулевого колеса.

Щётки стеклоочистителей должны вытирать очищаемую зону не более чем за 10 двойных ходов. Высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее двух миллиметров. Шины, восстановленные по первому классу ремонта, на переднюю ось междугородних автобусов не устанавливаются, шины восстановленные по второму классу и по классу «Д» не устанавливаются на переднюю и среднюю ось не междугородних автобусов. Звуковая сигнализация, устройство обогрева и обдува ветровых стёкол, противоугонные устройство должны быть в рабочем состоянии.. Огнетушитель должен быть в кабине водителя. Запасное колесо, медицинская аптечка должны быть надёжно закреплены в местах предусмотренных конструкцией. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами в достаточном количестве.

Владелец автобуса обязан проинструктировать водителя об особенностях маршрута, обеспечении безопасного движения.

Назначить контрольное время возвращения автомобиля и через два часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению местонахождения автомобиля.

 

5.3 Охрана окружающей среды

Несмотря на исключительно важное место транспортной инфраструктуры в жизни общества, ее развитие связано с негативными последствиями. К их числу относятся:

отчуждение земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры, а также соответствующие ландшафтные изменения;

загрязнение природных сред.

В Российской Федерации негативные проблемы от транспортной деятельности в последнее время значительно обострились. Прогноз показывает, что к 2010 году суммарный ущерб, связанный с загрязнением окружающей среды транспортом, может вырасти в России как минимум на 28-30%. Сегодня уже нужны целенаправленные природоохранные меры по защите окружающей среды. При проектировании транспортных магистралей необходимо минимизировать ущерб, наносимый природе, сохранять исторические естественно-природные ландшафтные зоны. Новые транспортные средства должны создаваться с учетом международных экологических норм, а действующие – переоснащаться и модернизироваться для сведения к минимуму загрязнение природы.

Экологически ориентированное развитие транспортных систем в межгосударственном контексте предполагает создание условий для совместного решения проблем в области транспорта и окружающей среды. Принимая во внимание все достоинства и негативные аспекты функционирования транспорта, необходимо способствовать использованию транспортных систем с устойчивым уровнем ресурсопотребления, снижению потребности в перевозках и использованию более экологически чистых видов транспорта.

Транспортная политика России должна поэтапно интегрировать базовые принципы устойчивого развития транспорта, согласно которым решение задач удовлетворения транспортных потребностей не вступает в противоречие с приоритетами охраны окружающей среды и здоровья граждан, не нарушает интересов будущих поколений.

Реализация указанных принципов предполагает следующее:

общество и государство должны стремиться к разумному сокращению транспортных потребностей, не нарушая при этом прав на свободу перемещения и торговли. Идеальным результатом является более медленный рост объемов транспортной работы в сравнении с ростом ВВП.

решения в области развития транспортной системы и регулирования транспортной деятельности оцениваются как с точки зрения экономической эффективности, так и с точки зрения безопасности и экологичности, причем все указанные приоритеты являются равноценными;

органы власти и граждане должны нести ответственность за выбор наилучших в экологическом смысле решений в области транспорта. При этом необходимо обеспечение полного учета экологических последствий при принятии управленческих решений в сфере транспорта, прежде всего – автомобильного;

в рамках реализации принципа «загрязнитель – платит» потребитель транспортной услуги должен полностью оплачивать негативные экологические последствия, связанные с ее предоставлением, от потребления ресурсов до рециклинга транспортных средств;

в регулировании межвидовой конкуренции учитывается необходимость разумного переключения грузо- и пассажиропотоков на экологически более «чистые» виды транспорта;

в налоговой политике акцент переносится с обложения производства и коммерции на обложение потребления ресурсов;

усилия по комплексному решению проблем транспортного планирования, повышения безопасности и экологичности концентрируются, прежде всего, применительно к крупным городам для последующего распространения применения наиболее успешных решений в этой области.

Только действенные и эффективные меры на национальном и межгосударственном уровнях могут способствовать созданию экологически устойчивых транспортных систем, совместимых с требованиями защиты окружающей среды и здоровья населения.

Для обеспечения экологической ориентации функционирования транспортных систем необходимо рассмотреть следующие основные задачи и мероприятия:

1.Создание равных условий конкуренции между всеми видами транспорта на основе разработки и внедрения соответствующих решений в области транспортной политики:

интернализация (учет в стоимости транспортной работы) всех затрат, включая внешние издержки, связанные с ущербом от дорожно-транспортных происшествий и ущербом, вызванным загрязнением окружающей среды, исходя из принципа «загрязнитель платит»;

обеспечение прозрачности ценообразования в сфере транспортных услуг путем использования процедур интернализации и изменчивости всех затрат;

усиление контроля за соблюдением всех существующих ограничений (ограничение скорости, стандарты на выбросы, соблюдение других требований и правил в области безопасности движения, охраны труда и др.);

введение дифференцированного экологического налога на личный транспорт.

2.Экологически ориентированное планирование развития транспортных инфраструктур:

учет на этапе планирования развития инфраструктуры положений, нормативов, требований и конкретных решений, сформулированных в национальных планах (программах) в области развития транспорта, в межгосударственной программе «Развитие транспорта в странах СНГ», включая стратегические оценки воздействия на окружающую среду;

внедрение процедуры оценки воздействия на окружающую среду, которая является обязательной на национальном и межгосударственном уровне при планировании работы транспорта.

Существует много технических и планировочных приемов выравнивания транспортной нагрузки на магистральной сети города. Прежде всего, следует равномерно размещать основные зоны приложения труда и жилые районы, а также места отдыха. Создание в городе магистралей скоростного движения позволяет существенно увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить ее пропускную способность, изолировать жилые районы от концентрированных потоков транспортных средств. При строительстве и реконструкции городов проектировщики стремятся ограничить количество автомобилей, въезжающих в городские центры, разрабатывают новые методы регулирования уличного движения. Это важно потому, что, останавливаясь и потом, снова набирая скорость, автомобиль выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении.                   

Эффективными профилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами фильтров-стен из зеленых насаждений. Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транспортных потоков. Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автотранспорта для горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Для размещения гаражей используют территории санитарно-защитных зон промышленных предприятий. В микрорайонах и жилых районах гаражи размещают на специально выделенных участках. Вокруг участков создают полосы зеленых насаждений шириной не менее 10 метров.

Дождевые стоки с территории должны собираться в водоприемники- колодцы с решетками и поступать в колодец –ливнесброс, оборудованный переливной стенкой. Верхнюю кромку стенки устанавливают на отметке, при которой на очистку поступает только загрязненная вода дождевого стока с территории станции, а остальная часть сбрасывается в городскую водосточную сеть.

Колодец-ливнесброс служит одновременно и песколовкой для задержания наиболее крупных минеральных загрязнений. Отсюда стоки поступают в вертикальный отстойник. Такие очистные сооружения обеспечивают остаточное содержание нефтепродуктов в воде после фильтрации не выше 4 мг/м3, что удовлетворяет санитарным требованиям. Большое значение имеет очистка стоков, образующихся при мойке машин на предприятиях автотранспорта.

После того, как были найдены высокоэффективные нефтепоглащающие материалы, потребовалось создать установки, в которых они могли бы наиболее рационально использоваться. Одна из таких установок получила название «Кристалл». Очищенная от нефтепродуктов вода идет в систему оборотного водопользования. Установку «Кристалл можно использовать и для совместной очистки поверхностных и производственных стоков. Этой установкой должны быть оснащены таксомоторные парки. В основных направлениях проекта Экология Республики Татарстан за период до 2005 года уделяется большое внимание введению режима экономии воды, использование безводных или маловодных технологических сетей повторного и оборотного водоснабжения, разработка экологического механизма для стимулирования сокращения водопотребления, сокращение сброса в водные объекты недостаточно очищенных сточных вод, создание водо-охранных зон, прекращение загрязнения водных объектов минеральными и органическими веществами. К 2005 году предусмотрено сократить водопотребление на 7,5 %.

Химический способ удаления снега и льда с дорожных покрытий при помощи хлористых соединений оказывает вредное воздействие на растения, как в результате прямого воздействия, так и через почву. При наличии хорошего водоотвода вредное влияние хлоридов сводится к минимуму. В борьбе за чистоту сточных вод большое внимание уделяется повторному использованию нефтепродуктов.

Большое значение для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами имеет повседневный технический контроль состояния автомобилей. Все автохозяйства должны следить за исправностью выпускаемых на линию машин.

В основных направлениях по вопросам экологии до 2005 года в Республике Татарстан по охране атмосферного воздуха предусматривается ускорение перевода автотранспорта на сжатый газ, неэтилированный бензин, улучшение диагностики транспортных средств для снижения токсичности отравляющих газов, реализация планировочных решений, имеющих целью вывоз из жилой зоны предприятий, регулирования транспортного движения, создание и благоустройство санитарно-защитных зон вокруг предприятий по действующим нормативам, разработка и внедрение автоматизированной системы наблюдения и контроля за состоянием атмосферного воздуха. На крупных предприятиях и объединениях должны быть службы или отделы по охране окружающей среды. Организационной основой этой службы является распределение экологических обязанностей между должностными лицами. Персональную ответственность за обеспечение охраны окружающей среды в деятельности предприятия несет его директор, а также главный инженер, возглавляющий техническое руководство производством. За ущерб, причиненный предприятием нарушением природоохранного законодательства, виновные должностные лица несут материальную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства. Руководители предприятий, виновники несут ответственность за нарушение законодательства об охране природы, предусмотренную административным и уголовным законодательством.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Свой дипломный проект я разработал на тему: «Открытие малого предприятия, осуществляющего перевозку мебели в городе Альметьевске»

Во введении рассмотрел проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта в современных условиях. Дал обоснование актуальности разрабатываемой темы.

В исследовательском разделе описал проведенные маркетинговые исследования, произвел поиск, и раздел рынков сбыта, описал роль рекламы в стимулировании спроса и предложения.

В нормативно – правовом разделе привел устав предприятия, учредительный договор, должностные инструкции сотрудников.

В организационно-технологическом разделе я обосновал выбор подвижного состава для предлагаемых перевозок, рассчитал показатели, характеризующие степень использования парка, привел исходные данные для расчета проекта, описал предлагаемый маршрут перевозки. Затем рассчитал показатели по маршруту движения, определил основные технико-эксплуатационные показатели. Описал документацию, применяемую при организации перевозки опасных грузов, разработал график движения автомобилей по предлагаемому маршруту перевозки, изложил особенности организации труда водителей, разработал график работы водителей на декабрь 2004 года.

В разделе охраны труда и окружающей среды рассказал о требованиях техники безопасности при погрузке, перевозке и разгрузке грузов, а также при выполнении ремонтных работ по обслуживанию подвижного состава.

В экономическом разделе я рассчитал план по техническому обслуживанию и ремонту, план материально-технического снабжения, амортизационные отчисления, численность водителей и фонд заработной платы, определила себестоимость перевозок, рассчитала финансовый план.

ЛИТЕРАТУРА

Государственные стандарты

 

1.ГОСТ 2.104 – 68 ЕСКД Основные надписи

2.ГОСТ 2. 104 – 96 ЕСКД Текстовые документы

Нормативная литература

3.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.- М.: Транспорт, 1979.

4.Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом. – М.: Экономика, 1990.

5.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: - Транспорт, 1988.

6.Нормы расхода топлив и смазочных материалов. – М.: Транспорт, 1997.

7.Трудовой кодекс Российской Федерации.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Учебная литература

9.Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Дело и сервис, 2002.

10.Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: ACADEMIA, 2004.

11. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.

12. Тростянецкий и др. Безопасность движения на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1986.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: