Достижения прошлого в современном управлении

 

Не смотря на то, что прошёл ни один десяток лет с того времени когда Тейлором были выведены принципы управления, а Файоль выделил 6 групп операций, выделил функции управления, создал «теорию администрации» всё это не потеряло свою актуальность и для современного менеджмента.

В наше время все административные операции делятся на планирование, организацию, мотивацию, контроль и организацию.

1. Планирование – функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а так же разрабатывающие методы, наиболее эффективные в конкретных условиях.

2. Организация –формирование структуры объекта и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.

3. Мотивация – активизация работающих и побуждение их эффективно трудиться для выполнения целей, с помощью экономического и морального стимулирования.

4. Контроль – количественная и качественная оценка и учёт результатов работы.

5. Координация –достижение согласованности в работе всех звеньев системы путём установления рациональных связей между ними [1, C. 185].

Эти утверждения не потеряли свою актуальность и на сегодняшний день.

По-прежнему на практике применяются так называемые «графики Ганнта» - плановые графики, позволяющие осуществлять контроль за запланированным и составлять календарные планы на будущее.

Лилиан Гилбрет первой начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой. И сейчас невозможно представить ни одной организации, ни одного предприятия без отдела кадров.

Подводя итоги, можно сказать, что прошлое «делает» настоящее. Если бы в своё время А. Файоль, Ф. Тейлор, М. Вебер Эмерсон и другие представители рассмотренных выше школ управления не достигли своих результатов, неизвестно на каком уровне развития находился бы сейчас менеджмент.

 


 


Заключение

 

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. И наибольший вклад в это развитие внесли представители школы научного управления и административной школы, такие как, Ф. Тейлор, Г Ганнт, Г. Эмерсон, супруги Ф. и.Л. Гилбрет, Г. Форд, Л. Урвик, Д. Муни, Л. Гьюлик, М. Вебер и др.

Если сравнивать эти два направления, то можно выявить массу расхождений во взглядах их представителей. Основное различие в том, что представители школы научного управления изучали производство «снизу вверх», а представители административной школы предпочитали проводить изменения в управления «сверху вниз».

Не смотря на это, достижения научных деятелей обеих школ имеют большое значение для становления науки управления и находят применение и в современном менеджменте.

 


 


Список использованной литературы

 

1. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2003 – 157 с.

3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. Мн.: Мисанта, 2003 – 254 с.

4. Иванова Л.А. Основы менеджмента: Методическое пособие. Новосибирск: НГТТИ, 2006 – 67 с.

5. Кабушкин Н. И Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое издание, 2009. – 336 с.

6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.

7. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005.— 560 с.

8. Кузнецова Н.В. История менеджмента: Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001 – 199 с.

9. Мазур И.И, Шапиро В.Д, Ольдерогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента – М.: Элима, 2007 – 888 с.

10. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 212 с.

11. Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «ДЕЛО ЛТД». 2004 – 704 с.

12. Петров В.В. Школы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Равновесие, 2005 – 94 с.

13. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 242 с.

14. Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента: Курс лекций. - М.: МИИГАиК, 2001 – 176 с.

15. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005 – 213 с.

16. Уткин Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 2007. – 327 с.

17. Ходеев Ф.П. Менеджмент /Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 224 с.

18. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов, СПб Питер. 2004 – 298 с.

19. Шевчук Д.А. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009 – 430 с.

20. История зарождения менеджмента, 2009г (опубликовано 24.08.09.) www.soft.softodrom.ru

21. Научные школы и направления менеджмента, 2007г (опубликовано 23. 12. 2009.) www.managment.аaanet.ru.

22. Основы менеджмента (конспект лекций), 2003г (опубликовано 4.03.09.)www.mirknig.ru

23. Школа научного управления как этап в развитии менеджмента 2004г (опубликовано 15.03.2007) www.managment.аaanet.ru.

24. Этапы формирования и развития менеджмента 2009г (опубликовано 24.05.2009.) revolution.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: