Стратегия идей менеджмента

 Основной ценностью каждого бизнеса являются не деньги, товары, оборудование или здания, а идеи.

 

ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ В БИЗНЕСЕ

 

- идеи

- информация

- технологии

- оборудование, здания

- продукция,

Производимая из природных ресурсов

- природные ресурсы

 

 

Каждому менеджеру, который реализует стратегию идей менеджмента, необходимо владеть основами творческого мышления.

 Во-первых, можно подвергать сомнению статус-кво и отвергать общепринятое. Во-вторых, можно определить сходство в других идеях, применимых к проблеме, над которой работает менеджер, и использовать новый взгляд на хорошо знакомое. В-третьих, следует уделять пристальное внимание своим предчувствиям, которые, как правило, являются результатами фактов, скопившихся в подсознании. И, в-четвертых, нельзя пытаться обдумывать идеи и оценивать их одновременно: сначала обдумать, потом оценить, иначе можно разрушить лучшую идею. Кроме того, менеджеру, который успешно реализует стратегию идей менеджмента, следует:

 - проводить внутрифирменную подготовку всех сотрудников;

 - использовать методы "номинальной группы" и "мозгового штурма" для генерирования идей;

 - использовать идеи сотрудников, непосредственно связанных с тем или иным видом работы, для развития предприятия;

 - проявлять терпимость к неудачам;

 - создать свободную, неформальную, рабочую атмосферу;

 - платить владельцу патента отчисления от нововведения;

 -    поощрять внутрифирменную конкуренцию между группами для развития новаторства;

 -поддерживать фанатиков, приверженных стратегическим целям;

 -научить каждого сотрудника основам творческого мышления.

 

Стратегия действенности

 

 Цель любой организации достижение результатов. Достигать результаты можно только действуя. Стратегия действенности позволяет фирмам поддерживать хорошее работоспособное состояние. Действенность менеджеров определяется принятием эффективных управленческих решений. Для того, чтобы не допустить неудачи в принятии решения и превратить управленческие решения в действия, необходимо собрать наиболее полную информацию и верно ответить на вопросы: Кто должен знать о решении? Какие действия нужно предпринять? Кто должен их предпринять?

 Что нужно сделать руководителю для поддержки выполнения этих действий? При этом необходимо обдумать как можно больше альтернатив, ранжируя каждое управленческое решение. Если необходимо подробнее анализировать альтернативы, можно использовать балансовый метод Бенджамина Франклина, записав все преимущества каждого решения с левой стороны листа бумаги, а недостатки с правой. Также хорош "анализ последствий управленческого решения", предложенный директором Таллинской школы менеджеров Владимиром Тарасовым.

 

 

Таблица 2.

 

АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

близкие положительные последствия: 1. 2. …   близкие отрицательные последствия: 1. 2. …
Дальние положительные последствия: 1. 2. …   Дальние отрицательные последствия: 1. 2. …

 

Также для реализации данной стратегии менеджеру необходимо:

 -добиться того, чтобы принятие решений стало привычкой для подчиненных;

 -использовать групповое принятие управленческих решений для определения стратегических целей;

 -предупреждать неудачи в принятии решений подчиненными;

 -определять как можно проще и яснее решение, которое надо принять, и устанавливать для его принятия крайний срок;

 -действовать самому и вознаграждать тех, кто действует.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: