Кинематическая схема 1М63

Рисунок 7(График чисел оборотов)

 

Привод главного движения осуществляется от электродвигателя мощностью 13 кВт через клиноременную передачу (200/280).

Частота вращения шпинделя изменяется передвижением зубчатых блоков по шлицевым валам.

Коробка скоростей сообщает шпинделю 24 скорости прямого вращения и 11 скоростей обратного вращения через кинематические цепи согласно (рис. 3).Из полученных 24 скоростей 2 скорости перемыкаются.

Реверс шпинделя осуществляется механической фрикционной муфтой.

Вращение на первый вал сменных зубчатых колес передается через следующие кинематические цепи:

От шпинделя через зубчатые колеса 125–126; 30–34 или 125–126; 31–32–34.

От пятого вала коробки скоростей (звено увеличения шага) через зубчатые колеса

19–129–128–127; 30–34 или 19–129–128–127; 31–32–34 что дает увеличение шага в 16 или 4 раза.

Уравнение кинематического баланса

=1460*(200/280)*(45/45)*(40/32)*(60/60)=1237=1250 мин-1

=1460*(200/280)*(40/50)*(23/46)*(24/60)*(24/96)*(22/88)=10,22=10 мин-1

Метрические резьбы. Через сменные зубчатые колеса 36–35–115–37 на первый вал коробки подач. Далее через механизм коробки подач, муфту 41–42, зубчатые колеса (44,45,46,47,48,49,50,51) – (52,53,54,55,56,57,58,59), муфту 67–68, зубчатые колеса (69–70) – (62–63); 61–71; 72–66; муфту 73–74 на винт 110.

Дюймовые резьбы. Через сменные зубчатые колеса 36–35–115–37 а первый вал коробки подач. Далее через механизм коробки подач; зубчатые колеса 40–43 (52,53,54,55,56,57,58,59) – (44,45,46,47,48,49,50,51), 60–68 (69–70) – (62–63), 64–71,72–66 муфту 73–74 на винт 110.

Модульные резьбы. Через сменные зубчатые колеса 35–36,38–115–39 на первый вал коробки подач. Далее через механизм коробки подач, муфту 41–42, зубчатые колеса (44–45,46,47,48,49,50,51), (52,53,54,55,56,57,58,59), муфту 67–68, зубчатые колеса (69–70) – (62–63), 64–71,72–66, муфту 73–74 на винт 110.

Питчевые резьбы. Через сменные зубчатые колеса 35–36,38–115–39 на первый вал коробки подач. Далее через механизм коробки подач, зубчатые колеса 40–43, (52,53,54,55,56,57,58,59) – (44,45,46,47,48,49,50,51) (60–68), (69–70) – (62–63), 64–71,72–66, муфту 73–74 на винт 110.

Продольные подачи. Через сменные зубчатые колеса 36–35–115–37 на первый вал коробки подач. Далее через зубчатые колеса метрической резьбы и зубчатые колеса 73–75 на ходовой вал и зубчатые колеса фартука 76–77, червячную пару 78–79, зубчатые колеса 80–82,84–83,86 на рейку 87. При обратной подаче от червячной пары через зубчатые колеса 82–90–89,84–83,86 на рейку 87.

Поперечные подачи. От ходового валика через зубчатые колеса 76–77, червячную пару 78–79,80–88,91–94,94–96,95 на винт 108. При обратной подаче от червячной пары через зубчатые колеса 81–90–85,91–94,94–96–95 на винт 108.

Подача верхней части суппорта. От фартука через зубчатые колеса 94–96,97–98,99–100–101–102,103–104 и кулачковую муфту на винт 106.

Быстрое перемещение суппорта. От электродвигателя, помещенного на торце фартука, через зубчатые колеса 92–93, червячную пару 78–79 и далее через зубчатые колеса продольной и поперечной подачи.

Инструмент

Инструмент, используемый на данном станке – резец.

Резец – один из наиболее простых и распространенных металлорежущих инструментов. Он срезает слой метала своей главной режущей кромкой, имеющей прямую или фасонную форму. Подача резца производится перпендикулярно движению резания.

Типы резцов.

По конструкции:

цельные, когда головка изготовлена заодно со стержнем;

составные, с припаянной пластиной; с головкой, приваренной встык;

сборные;

державочные;

регулируемые;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: