Выбор проводников для ЛЭП на РУ-330 кВ:
где: n – количество линий.
По Л.3 выбираем сталеалюминевый проводник АС 400/51
Iдоп. = 835 А.
Выбор проводников для ЛЭП на РУ-750 кВ:
где: n – количество линий.
По Л.3 выбираем сталеалюминевый проводник АС 400/51
Iдоп. = 835 А.
Кол-во соединений на РУ-330 кВ и РУ-750 кВ
В виду того, что группы РТСН питаются от ОРУ-330 и 150 кВ Запорожской ТЭС, находящейся в 2-х км от АЭС, то на РУ-330 кВ и РУ-750 кВ АЭС мы их не учитываем.
Кол-во соединений на РУ 750 кВ:
n = nЛЭП + nг + nпртсн + nсекц. + nат = 4 + 3 + 0 + 0 + 1 = 8
Кол-во соединений на РУ 330 кВ:
n = nЛЭП + nг + nпртсн + nсекц. + nат = 5 + 4 + 0 + 0 + 1 = 10
Выбор вариантов схем РУ всех напряжений
Схемы распределительных устройств (РУ) повышенных напряжений электрических станций выбираются по номинальному напряжению, числу присоединений, назначению и ответственности РУ в энергосистеме, а также с учетом схемы прилегающей сети, очередности и перспективы расширения.
Схемы РУ напряжением 35 - 750 кВ должны выполнятся с учетом требований и норм технологического проектирования.
|
|
При наличии нескольких вариантов схем удовлетворяющих перечисленным выше требованиям предпочтение отдается:
- более простому и экономичному варианту;
- варианту, по которому требуется наименьшее количество операций с выключателями а разъединителями РУ повышенного напряжения при режимных переключениях вывода в ремонт отдельных цепей и при отключении поврежденных участков в аварийных режимах.
Рассмотрим основные виды схем, применяемые в схемах РУ330/750 кВ.
Схема №1. Схема с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи (3/2).
Схема с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи (сх.1). В распределительных устройствах 330 - 750 кВ применяется схема с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи. Каждое присоединение включено через два выключателя В нормальном режиме все выключатели включены, обе системы шин находятся под напряжением Для ревизии любого выключателя отключают его и разъединители, установленные по обе стороны выключателя Количество операций для вывода в ревизию - минимальное, разъединители служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких оперативных переключении ими не производят Достоинства рассматриваемой схемы:
- при ревизии любого выключателя все присоединения остаются в работе;
- высокая надежность схемы;
- опробование выключателей производится без операций с разъединителями. Ремонт шин, очистка изоляторов, ревизия шинных разъединителей производятся без нарушения работы цепей;
- количество необходимых операций разъединителями в течении года для вывода в ревизию поочередно всех выключателей, разъединителей и сборных шин значительно меньше, чем в схеме с двумя рабочими и обходной системами шин.
|
|
Недостатки рассматриваемой схемы:
- отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее количество ревизий выключателей;
- удорожание конструкции РУ при нечетном числе присоединений, так как одна цепь должна присоединяться через два выключателя;
- снижение надежности схемы, если количество линий не соответствует числу трансформаторов. В данном случае к одной цепочке из трех выключателей присоединяются два одноименных элемента, поэтому возможно аварийное отключение одновременно двух линий;
- усложнение релейной защиты;
- увеличение количества выключателей в схеме.
Схема №2. Схема с двумя системами шин и четырьмя выключателями на три цепи.
Схема с двумя системами шин и с четырьмя выключателями на три присоединения (сх.2). Наилучшие показатели схема имеет, если число линий в 2 раза меньше или больше числа трансформаторов.
Достоинства схемы:
- схема 4/3 выключателя на присоединение имеет все достоинства присущие полуторной схеме;
- схема более экономична по сравнению с полуторной схемой (1,33 выключателя на присоединение вместо 1,5);
- секционирование сборных шин требуется только при 15 присоединениях и более;
- надежность схемы практически не снижается, если к одной цепочке будут присоединены две линии и один трансформатор вместо двух трансформаторов и одной линии;
- конструкция ОРУ по рассмотренной схеме достаточно экономична и удобна в обслуживании.
Технико-экономический анализ вариантов схем