В расчёте токов к.з. в электрических сетях до 1000 В необходимо учитывать активные сопротивления цепи, а именно активные сопротивления токовых обмоток автоматических выключателей, контактов коммутационной аппаратуры и т.д.
Рис. 2.5 Расчётная схема, питание секции собственных нужд от ТСН
в) Питание секций собственных нужд от дизель-генераторов.
Рис. 2.6 Расчётная схема, питание секции собственных нужд от РТСН
Рис. 2.7 Расчётная схема, питание секции собственных нужд от дизель генератора.
Активное сопротивление оказывает влияние на апериодическую составляющую токов к.з.
Произведём расчёт токов к.з. на шинах секции CV01.
Рис.2.8 Расчётная схема расчёта токов к.з. на сборных шинах секции 0,4 кВ, секции CА.
Сопротивление элементов схемы:
Активное сопротивление трансформатора
где ΔPк – потери к.з. в трансформаторе;
Sном.Т – номинальная мощность трансформатора.
Индуктивное сопротивление трансформатора:
Сопротивление трансформатора:
|
|
где x* - относительное сопротивление элемента;
Uном – номинальное напряжение элемента;
Sном – номинальная мощность элемента.
мОм; мОм
Сопротивление шин находим при среднегеометрическом расстоянии между фазами:
Переходное сопротивление контактов рубильника определим по /7 таб.5-12/, rр = 0,06
Схема замещения цепи для расчёта к.з. в точке состоит из ряда последовательно включённых сопротивлений, суммарное сопротивление цепи составляет:
Ток короткого замыкания:
где Uс.ном – номинальное напряжение сети.
Определим ударный ток к.з. от удалённого турбогенератора,
при xΣ/rΣ = 14,68/3,236 = 4,536.
Ударный коэффициент – kуд = 1,52.
Тогда ударный ток в точке к.з. от генератора составит:
Определим ударный ток к.з. с учётом электродвигателей 0,4 кВ. Сопротивления элементов цепи от электродвигателей до точки к.з. на шинах не учитываются, номинальный ток двигателей:
где ΣP – суммарная мощность электродвигателей получающих питание от данной секции (), согласно таблицы № Х, ΣP = 610 кВт;
kпд – коэффициент полезного действия электродвигателей, равный 0,94;
cos φ – коэффициент мощности электродвигателей, равный 0,91.
суммарное значение ударного тока к.з. с учётом электродвигателей:
Таблица 2.9
Расчёт токов к.з. на сборных шинах секций 0,4 кВ блока
п/п | Оперативное наименование секций 0,4 кВ | Ток трёхфазного короткого замыкания, Iк, кА | Ударный ток к.з., iуд, кА |
1 | Секция CA | 14,8 | 37,5 |
2 | Секция CB | 14,8 | 37,5 |
3 | Секция CM | 13,5 | 35,1 |
4 | Секция CN | 13,5 | 35,1 |
5 | Секция CV01 | 15,4 | 39,59 |
6 | Секция CW01 | 14,7 | 38,2 |
7 | Секция CX01 | 15,3 | 39,8 |
8 | Секция CC | 14,8 | 38,5 |
9 | Секция CD | 14,6 | 37,9 |
10 | Секция CR | 14,8 | 38,5 |
11 | Секция CE | 13,7 | 35,6 |
12 | Секция CF | 13,6 | 35,4 |
13 | Секция CP–1 | 14,9 | 38,8 |
14 | Секция CP–2 | 14,0 | 36,4 |
15 | Секция CQ–1 | 14,5 | 37,7 |
16 | Секция CQ–2 | 14,7 | 38,2 |
17 | Секция CT–1 | 14,8 | 38,5 |
18 | Секция CT–2 | 15,1 | 39,3 |
19 | Секция CU01–05 | 7,4 | 19,2 |
20 | Секция CV02 | 15,6 | 40,6 |
21 | Секция CW02 | 15,9 | 41,3 |
22 | Секция CX02 | 15,8 | 41,1 |
23 | Секция CG | 6,9 | 17,9 |
24 | Секция CJ01 | 15,6 | 40,6 |
25 | Секция CK01 | 15,7 | 40,8 |
26 | Секция CJ02 | 15,6 | 40,6 |
27 | Секция CK02 | 15,7 | 40,8 |
|
|