Возможности и проблемы бизнес туризма в Сахалинской области

На рынке делового туризма встречаются множество проблем, от передела рынка крупными туристскими компаниями до отсутствия четкой статистической информации.

Выделим наиболее важные проблемы и состояние делового туризма в Сахалинской области:

1)  Отсутствие государственного национального «лидера», самостоятельной национальной туристической организации, сильного отраслевого федерального ведомства по управлению, контролю и стимулированию туризма в целом и департамента по деловому туризму при данном ведомстве. Туризм и деловой туризм должны занимать достойное место в структуре управления государством. К сожалению, еще существует стереотип о том, что деловой туризм – это лишь обслуживание деловых поездок и мероприятий. Поэтому и не желают выделять деловой туризм, «прописать» его в законодательстве;

2) отсутствие тесного сотрудничества на федеральном и региональном уровнях между органами власти и профессионалами отрасли. Чтобы сделать российский деловой туризм конкурентоспособным на мировом уровне, такое взаимодействие крайне необходимо. Очень важно создавать профессиональные городские или региональные структуры, которые берут на себя всю практическую сторону организации встреч.

3) отсутствие грамотного продвижения и PR по формированию достоверного положительного образа Сахалинской области для развития въездного туризма. Не случайно утверждают, что «имидж – это большие деньги, имидж – это больше, чем деньги». Нужна профессиональная имиджелогия в деловом туризме. Одной из самых ключевых проблем является кросс-культурная компетенция бизнесменов и профессионалов делового туризма, включаю работников PR, их знание национальных и языковых различий, умение общаться и вести переговоры с представителями разных культур. В наше бурное время успех в бизнесе зависит не только от внешних факторов (экономики, политики и т.п.), но и от понимания людьми культурных различий;

4) отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм – это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в Сахалинской области;

5) отсутствие должного внимания к участию в международных выставках индустрии делового туризма. Выставка – это инструмент продвижения бизнеса. В Сахалинской области существует всеобщая недооценка роли выставок делового туризма с точки зрения российской государственной политики и предпринимательства. А стоимость достижения бизнес-контактов и результатов на таких выставках порой в 4-5 раз ниже, чем при использовании других видов деятельности, например, рекламы. Зачастую используется не более 5-10% возможностей, которые дают выставки MICE;

6) Действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;

7) Несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

8) Во всем мире индустрия делового туризма (MICE) превращается в большой бизнес. Для Сахалинской области крайне важна современная конкретная практическая программа поэтапного развития и стимулирования делового туризма. Активное содействие развитию делового туризма необходимо именно с учетом его места и перспективности в экономике и характера самой индустрии туризма.

 

В перспективах развития делового туризма в Сахалинской области выделяют следующие:

- Создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах;

- Формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Сахалинской области на внутреннем и международном рынках;

- Разработка и реализация рекламно-информационных программ о регионе, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;

- Издание каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции Сахалинской области;

- Организация и проведение международных туристических выставок в Сахалинской области;

- Обеспечение деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Сахалинской области;

- Поддержка и обновление официального Интернет-портала Сахалинской области;

- Организация информационных центров для иностранных и российских туристов в регионе при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

- Проведение ознакомительных поездок по Сахалинской области для иностранных журналистов;

- Организация презентаций туристических возможностей региона в основных странах, направляющих туристов в Россию;

- Введение финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;

- Эффективное управление государственной собственностью в туристической индустрии;

- Создание необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристской инфраструктуры;

- Создание благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в Сахалинской области;

- Разработка и принятие новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями в этой области федеральною органа исполнительной власти в сфере туризма;

- Совершенствование визовой политики в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;

- Разработка механизма усиления ответственности туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке этих организаций.

- Повышение качества обслуживания в сфере туризма;

- Разработка новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

- Разработка и внедрение современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;

- Создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма в регионе;

- Создание и реализация учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;

- Реализация специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;

- Поддержка перспективных прикладных исследований в области делового туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма;

- Развитие инфраструктуры.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: