Развитие делового туризма на основе туристической компании

Выдержка из интервью с генеральными директором московских компаний "Аэро Клуб" и "Аэро Клуб Тур" Денисом Матюхиным.

“- Возможно ли хотя бы экспертно оценить рынок делового туризма в России?

- Если говорить о MICE, то этот рынок очень маленький для такой страны, как Россия. Скажу так: 80% российских компаний, планирующих корпоративную поездку, заказывают стандартный набор - визы, билеты, гостиница. 20% пользуются и другими услугами, включая организацию и проведение корпоративных мероприятий. В цифрах я бы оценил годовой оборот рынка MICE в $400-500 млн., максимум в $600 млн. Серьезных игроков, повторю, можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну пусть их десять, даже несколько десятков – все равно, рынок только начинается. Например, "Аэро Клуб тур" - одна из самых крупных в области MICE, у нас оборот $50 млн. в год, причем по сравнению с 2006 годом он вырос значительно, почти на 43%. А вместе с "Аэро Клубом" общий оборот в прошлом году вышел на уровень $170 млн., в этом году постараемся приблизиться к $200 млн. Оборот всего рынка делового туризма в России, думаю, примерно $1,5-2 млрд. Хотите сравнение? У нас есть партнер в Бельгии, компания BCD Travel Belgium. Так вот, ее годовой оборот – $2 млрд.

- Какова динамика развития рынка делового туризма?

- За последние три года сегмент бизнес-тревел и MICE на мировом рынке растет примерно на 30% в год. В России, пожалуй, аналогичная тенденция – порядка 25-30% ежегодного прироста.

- А каковы тенденции с точки зрения спроса? Количество поездок, бюджет, численность участников отдельных заказов увеличиваются или уменьшаются?

- Число поездок явно увеличивается, крупные компании стали заказывать больше инсентив-программ. Но если ездить стали чаще, то численность участников мероприятия сокращается. Заказчик стал считать деньги, его интересует, прежде всего, эффективность, а не массовость выезда. Раньше мы получали больше заявок на группы в несколько сотен человек, а сегодня растет спрос и на поездки с числом участников 10-50 человек. При этом бюджет одного заказа явно увеличивается, в том числе и потому, что усложняются программы. Компании стали к обширной деловой части поездки, будь то конференция или тренинги, добавлять инсентив-составляющие – тимбилдинги, а также обязательно - экскурсионно-развлекательные программы.

- Какие проблемы мешают развитию рынка делового туризма в России?

- Очень серьезная проблема – кредитование заказчиков агентствами. В продаже авиабилетов эта тенденция началась давно, в начале 90-х годов. Своим корпоративным клиентам мы сначала выписываем билеты, а потом получаем с них деньги. Но MICE – это совсем другие деньги, их надо переводить поставщикам услуг. А если у нас в работе одновременно десять проектов? Бывало, мы переводили свои деньги, а поездка отменялась. Вряд ли надо объяснять, сколько усилий требуется, чтобы вернуть эти средства.”

В последние годы сегмент рынка, связанный с проведением конференций и конгрессов, развивается в нашей стране все более динамично. Этому способствуют постоянное улучшение туристической инфраструктуры, растущий интерес со стороны западных игроков и, конечно же, все более привлекательный и постоянно расширяющийся спектр предложений.

 Далее будут затронуты вопросы проблем и перспектив развития делового туризма в Сахалинской области.

Исследование рынка туристических предложений и возможностей в Сахалинской области.

По оценкам сахалинских туроператоров, приток иностранных туристов в Сахалинскую область возрастает. Если в прошлом году среди направлений преобладал групповой туризм, то в нынешнем году за неполных 9 месяцев только на теплоходах область посетили около 2000 туристов. Турфирмы стали активно обслуживать теплоходы. Спросом пользуются также кратковременные туры на 2-3 дня. Рынок развивается, в том числе и за счет организации экскурсий для корпоративных групп и бизнесменов, останавливающихся в гостиничных комплексах.

Сахалинская область обладает большим потенциалом для развития инсентив-туризма, так как обладает ценным историко-культурным наследием, которое так привлекает и ценно у иностранных туристов. Сахалинская область является одним из наиболее перспективных объектов туризма в Российской Федерации, а так же для делового туризма, так как развивает достаточный уровень обслуживания и инфраструктуру туризма (приложение 4). Иностранные туристы, путешествуя по области, знакомятся с богатейшим историческим прошлым, а так же заключают контракты, проводят встречи, международные конгрессы. В Сахалинской области ежегодно проходит более 500 выставок, конференций, симпозиумов и конгрессов и многие из них являются международными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: