На сегодняшний день журнальный рынок является одним из самых прибыльных и престижных областей, благоприятный для инвестирования, с довольно устойчивой конъюнктурой.
Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. [12]
Основными нормами измерения экономической ситуации на журнальном рынке считаются:
• Количество проданных журналов
• тираж
• величина аудитории
• доходы от продаж рекламы
• доходы от продаж тиража
• доходы от продаж по подписке.
Всего на 2007 год в РФ зарегистрировано 23.500 наименований журналов. Ядро - 242 журнала. Совокупная аудиториячитателей журналов - 12 млн.614,7 тыс. человек. С 2000 года прирост аудитории журналов составил 35%. (По данным Hachette Filipacchi Shkulev + ИнтерМедиаГруп).
Доходы от продаж рекламы в 2008 году составили 50 202 млн. руб., доходы от розничных продаж - 28 млрд. руб., доходы от продаж по подписке примерно 16 млрд. руб. Среднегодовые темпы роста журнального рынка в последние три года превышали отметку в 13%.
|
|
В тоже время, в 2005 г. объем рынка (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы), составил $ 2,3-2,4 млрд, а на долю журналов приходилось около 35% совокупного дохода рынка печатных СМИ России, включая газеты и рекламно-информационные издания.
В масштабах журнального рынка России в структуре доходов преобладают поступления от реализации тиражей, однако их доля сокращается, что связано с более высокими темпами роста поступлений от рекламы.
Рисунок 4. Процентное соотношение доходов, поступающих из журнальной индустрии
Основными факторами, способствующими динамичному развитию журнального рынка, являются:
1. Высокие темпы экономического роста страны и доходов от экспорта энергоносителей.
2. Рост конкуренции в ведущих секторах экономики страны, повышение расходов компаний на рекламу.
3. Рост доходов населения, оборота розничной торговли и, соответственно, спроса на рекламу в СМИ, включая журнальный сектор.
4. Консолидация журнального рынка, концентрация рекламных ресурсов в наиболее крупных издательских домах, повышение качества журнальной продукции.
5. Запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов.
6. Освоение новых тематических ниш и формирование целевой аудитории журналов.
7. Развитие сегмента корпоративных, отраслевых и профессиональных журналов (прежде всего экономической тематики), что связано с ростом бизнес-активности в России и расширением аудитории деловых СМИ.
|
|
8. Постепенный переход журнального рынка от стадии "престижного вложения средств" к эффективному бизнесу.
9. Перераспределение рекламных бюджетов и рост значения печатных СМИ на медиарекламном рынке в свете нового Закона "О рекламе" (сокращение рекламного времени на телевидении и значительное удорожание демонстрации рекламных роликов, запрет на рекламу алкоголя и сигарет на наружных носителях. [13]