В журнальном бизнесе принято выделять три основные, крупные группы журнальной продукции:
отраслевые, профессиональные журналы;
потребительские журналы;
журналы со смешенной целевой аудиторией.
Самым значительным по количеству наименований остаётся сегмент отраслевых, профессиональных журналов. Эта группа включает в себя как узкоспециализированные отраслевые и научные журналы, так и издания общеэкономической тематики, так называемая деловая пресса.
Рисунок 5 Журнальный рынок России в распределении по основным сегментам на 2006г, %
Вторую позицию занимают потребительские журналы с максимально широкой читательской аудиторией - 37%; на третьей позиции издания со "смешанной" целевой аудитории - 24% (в эту группу включают тематические направления, представленные журналами, направленными на массового читателя, и изданиями, ориентированными на специалистов, профессионалов определенной области).
В 2005-2006 годах активно пополнялись новыми наименованиями подсегменты "Мода. Стиль жизни", "Архитектура и дизайн", "Туризм и отдых". В то же время тиражи и суммарное количество молодежных и детских изданий неуклонно сокращалось, так же как и научно-популярных и литературно-художественных журналов. Ассортимент женских и мужских журналов, развлекательной прессы, автомобильных и спортивных изданий активно насыщался лицензионными проектами.
|
|
Также можно рассмотреть другую классификацию журнальной продукции:
Женские журналы - периодические издания для женщин, в которых в основном затрагиваются темы о красоте, моде, женском здоровье, диетах и фитнесе, семье и детях и т.д.
Развлекательные - издания, затрагивающие Интересные события из мира знаменитостей кино, музыки, моды и спорта
Молодёжные - специализированные периодические издания, рассчитанные на молодёжную аудиторию.
Мужские - журналы, основной читательской аудиторией которых являются мужчины. Такие издания в основном затрагивают темы: мода и стиль, бизнес, политика, технологии, эротика и т.д.
Автомобильные - специализированные издания, пользующиеся особым успехом у мужчин. Новости рынка автомобилей, статьи о машинах и связанном с ними стиле жизни.
Деловые и экономические - издания для деловых людей, публикующие статьи о проблемах современного бизнеса, технологиях управления, вопросах корпоративной стратегии и др.
Интерьер, дизайн, строительство - журналы по ремонту, дизайну интерьеров, благоустройству жизненного пространства и т.д.
Детские - периодические издания для детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста.
|
|
Прочие - различные периодические издания, не выделенные в какую - либо отдельную категорию.
Дом/интерьер; 8%
Рисунок 6. Структура журнального рынка в процентном соотношении основных видов продукции
Анализируя представленную диаграмму, мы имеем возможность сделать следующие выводы:
наиболее покупаемым и популярным сектором журнального рынка являются женские журналы - 28% от всего объёма.
второе место разделили между собой телегиды и автожурналы.
последняя группа с примерно одинаковыми значениями - это развлекательные журналы, журналы посвящённые строительству и интерьеру помещений, мужские журналы и общественно - политические журналы.