Проверка технического состояния

Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.
Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или дефорормация указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески. Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности - замените рычаги подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:
при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину. Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н (рис. 4-23) под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (223 - для автомобилей семейства ваз 2110, поставляемых на экспорт) мм. Если пружина с белой (желтой - для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (230 - для автомобилей семейства ваз 2110, поставляемых на экспорт) мм, смените ее маркировку на черную (зеленую - для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.

Рис. 4-23. Параметры для проверки пружины задней подвески

 

Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом: выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов;
при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 4-20) крепления штока, замените их, если они разрушены или повреждены;
проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении. Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески» в подразделе «Передняя подвеска»).
  Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки – 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.

7.2.5 сборка и установка задней подвески ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Сборку и установку задней подвески автомобилей семейства ваз 2110 проводите в порядке, обратном разборке и снятию задней подвески с автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 с учетом следующего:
запрессовку резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением 67.7823.9537;
 амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» (см. рис. 4-20) на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
 болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5-96 и 66,6-82,3 Нм (7,6-9,8 и 6,8-8,4 кгсм) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс);
гайки крепления кронштейнов рычагов подвески автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 затягивайте моментами 31,4-39,2 Нм (3,2-4,1 кгсм);
при вынужденной замене подшипников ступиц задних колес следите за тем, чтобы оправка при запрессовке нового подшипника в ступицу давила только на наружное кольцо подшипника. После запрессовки установите стопорное кольцо 3 (рис. 4-22) и запрессуйте ось 1 ступицы. При этом оправка должна давить на внутреннее кольцо подшипника. После замены подшипника, установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле марки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 гайку и затяните ее моментом 186,3-225,6 Нм (19-23 кгсм), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях; застопорите гайку.

Рис. 4-22. Детали ступицы заднего колеса:
1 - ось ступицы; 2 - грязеотражательное кольцо; 3 - стопорное кольцо;
4 - подшипник; 5 - ступица колеса; 6 - упорная шайба; 7 - гайка;
8 - уплотнительное кольцо; 9 - колпак ступицы

Примечание.
В ступицах передних и задних колес машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них.

Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки. Момент затяжки гаек крепления ступиц передних и задних колес на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должен строго соответствовать величине, указанной в Приложении 1. На заднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске.

  Примечание.
Пружины задней подвески по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются белой (желтой - для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, класса В - черной (зеленой – для автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, поставляемых на экспорт).

В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но не допускается установка на заднюю подвеску машин марки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В. После установки подвески прокачайте тормозную систему автомобиля семейства ваз 2110.

 





















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: