Изменения, внесенные в бухгалтерский учет, по сравнению с 2001 годом

1.1.Товары, приобретаемые для продажи, списываются при продажах по методу ЛИФО. Изменение введено с целью приведения к единству бухгалтерского и налогового учета в связи с вступлением с 01.01.2002г. в силу гл.25 НК РФ.

1.2. В связи с переходом на новый План счетов перенос остатков по счетам со старого Плана счетов осуществляется без записей в регистрах бухгалтерского учета и отражения оборотов по счетам (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н). Перенос остатков отражается в сводной таблице соответствия счетов старого Плана счетов новому Плану счетов с раскрытием по аналитическим уровням.

1.3. Информация, связанная с изменением учета и оценки имущества и обязательств организации, раскрывается в Бухгалтерских справках и иных документах, применяемых в организации.

Утверждено Приказом № ____ от ___.12.200_г.

 

Положение "Учетная политика организации для целей налогового учета" № 2

Методы оценки отдельных видов активов и обязательств организации

1.1. Датой реализации для исчисления НДС является дата поступления денежных средств за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги).

1.2. Признание доходов для целей исчисления налога на прибыль и налога на пользователей автодорог осуществляется по методу начисления в момент предъявления расчетных документов за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги).

1.3. Амортизация основных средств и нематериальных активов рассчитывается по объектам линейным методом без применения понижающих коэффициентов. Основные средства, стоимостью не более 10000 руб., списываются на расходы по мере принятия к учету.

1.4. Оценка стоимости сырья и материалов, используемых в производстве (изготовлении) продукции (товаров, работ, услуг) определяется методом средних цен.

1.5. Оценка стоимости покупных товаров при их реализации осуществляется по методу ЛИФО.

1.6. Оценка стоимости ценных бумаг при их выбытии осуществляется по методу ЛИФО.

1.7. Расходы на доставку до складов включаются в покупную цену товара.

1.8. Резерв по сомнительным долгам не создается.

1.9. Резерв на гарантийный ремонт не создается.

1.10. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создается.

1.11. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет не создается.

1.12. Резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждений по итогам работы не создается.

2. Организационно-технические аспекты:

2.1. Порядок ведения налогового учета: перечень аналитических регистров, лиц (должностей), ответственных за их ведение, порядок документооборота - утверждаются в Приложении №_.

2.2. Порядок и периодичность предоставления налоговой отчетности, способ расчета авансовых платежей по налогу на прибыль, порядок уплаты налогов в части, приходящейся на обособленные подразделения, утверждаются в Приложении №_.

Порядок применения Положения

3.1. Предполагается, что выбранные способы налогового учета будут применяться последовательно от одного налогового периода к другому.

3.2. Изменения в учетной политике могут иметь место с начала нового налогового периода в случаях:

· изменения законодательства в Российской Федерации;

· изменения применяемых методов учета.

3.3. Вносить дополнения в принятую учетную политику организации в течение налогового периода в случаях:

· осуществления новых видов деятельности.

Изменения, внесенные в налоговый учет, по сравнению с 2001 годом.

4.1. Признание доходов для целей исчисления налога на прибыль осуществляется по методу начисления (НК РФ гл.25 ст.271 п.2).

4.2. Налог на пользователей автодорог в качестве прочих расходов исчисляется в соответствии с выбранным методом учета доходов с начисленной выручки (НК РФ гл.25 ст.272 п.7).

4.3. Оценка стоимости проданных товаров проводится по методу ЛИФО в связи с возможностью применения в организации данного метода расчета (НК РФ гл.25 ст.268 п.1).

4.4. С целью перехода на новый порядок исчисления прибыли информация об остатках по счетам бухгалтерского учета и формирование налоговой базы отражаются в Регистрах переходного периода, утверждаемых в Приложении №_.


Комментарий по составлению рабочего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации

 


Проект рабочего плана счетов

№ счета Наименование счета Наименование субсчетов Уровни аналитического учета Счета, хозяйственные операции по которым группируются (для МП) Соответствие счетам рабочего плана счетов прошлого года Регистры учета
             

 

Принципы формирования плана счетов

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н:

· составляется всеми организациями, кроме кредитных и бюджетных, всех форм собственности и организационно - правовых форм, ведущих бухгалтерский учет методом двойной записи;

· рабочий план счетов должен содержать полный перечень синтетических и аналитических счетов, включая субсчета, необходимых для ведения бухгалтерского учета;

· cубсчета используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности;

· организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета;

· порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из Инструкции по применению Плана счетов, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.)

Из книги Л.З. Шнейдмана "Рекомендации по переходу на новый план счетов":

Признаки выбора счетов для включения в рабочий план счетов

· исходя из функционального назначения и натурально-вещественной формы элементов кругооборота средств;

· для группировки только свершившихся фактов хозяйственной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: