Автоматизация учета основных средств

Совершенно очевидно, что совершенствование учета основных средств должно основываться на его автоматизации. И также очевиден вопрос: какой же для этого выбрать программный продукт? Конечно, большинство предприятий отдают предпочтение старым и проверенным программам, таким как «1С», «Гарант» и т.д. Бесспорно, эти программы отлично зарекомендовали себя на рынке подобных услуг, но ведь существует немало других, которые не менее просты, надежны, а главное значительно дешевле. Одним из таких программных продуктов является программа«Учет основных средств» фирмы «БухСофт».

Программа «Учет основных средств» является составной частью комплексных программ серии «БухСофт». Программа «Учет основных средств» предназначена для учета основных средств и нематериальных активов. Программа автоматически ведет расчет амортизации основных средств требуемым методом по каждому наименованию имущества и выводит на печать все необходимые бухгалтерские и налоговые документы.

Особенности программы «Учет основных средств» «БухСофт».

1. Ведение учета основных средств в многоуровневом древовидном справочнике:

Ø Справочник обеспечивает возможность структурировать и группировать ОС и НМА. Предусмотрено три базовых уровня вложения – группа, наименование, составляющая. Понятие «составляющая» позволяет сформировать первоначальную стоимость сложных объектов, состоящих из нескольких частей.

Ø Справочник предусматривает деление объектов по пяти категориям – «Земельные участки», «Транспортные средства», «Здания», «Оборудование», «Прочие ОС». Каждая категория имеет собственные поля и закладки, которые позволяют максимально полно заполнять первичные документы и налоговые декларации.

Ø Предусмотрен удобный поиск и сортировка.

2. Программа предусматривает все способы расчета амортизации.
1) Бухгалтерский учет:

Ø Линейный способ амортизации;

Ø Способ уменьшаемого остатка;

Ø Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

2) Налоговый учет:

Ø Линейный метод амортизации;

Ø Нелинейный метод амортизации.

Кроме того:

Ø Все формулы расчета и настройки уже сделаны в программе. Для расчета достаточно только завести показатели первоначальной стоимости и срок полезного использования.

Ø На основе введенных данных программы Учет основных средств автоматически рассчитает годовую норму и сумму ежемесячных отчислений по амортизации.

Ø Используя кнопку "Амортизация" можно просмотреть весь расчет за год: ежемесячные суммы, остаточную стоимость по состоянию на каждый месяц.

Ø В программе учтены особенности исчисления амортизации по налоговому учету для объектов, приобретенных до 2002 года.

3. Автоматическое формирование проводок по начислению амортизации:

Ø программы «Учет основных средств» предусматривает автоматическое формирование проводок по начислению амортизации в Журнал операций.

Ø проводки формируются последним днем месяца по всем наименованиям ОС и НМА.

4. Предусмотрен расчет амортизационной премии для налогового учета. После расчета амортизационной премии в форму налоговый учет добавляются соответствующие операции.

5. Автоматизировано единовременное списание ОС. Предусмотрен учет ОС, стоимостью от 10000 руб. до 20000 руб., которые могут быть списаны в бухгалтерском учете, но для которых должна начисляться амортизация в налоговом учете.

6. На базе данных справочника заполняются декларации по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество. Закладка «Налоги» справочника позволяет заполнить данные о наличии льгот по налогам.

В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.

В таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на програмное обеспечение бухгалтерского назначения.

Я полагаю, что органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РФ.

Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.


Введение дополнительного контроля за учетом основных средств

Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.




double arrow
Сейчас читают про: