Четные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающих перегон остановочных пункта

     
 


Тпер=tх+tс+tх¢+tр+tз+tн

Тпер=16+19+1+4+2+1=43 мин

 

 

     
 

 

 


4. Нечетные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающих перегон раздельных пункта.

     
 


Тпер=tс+tх+tр+tз+tн+tх¢

Тпер=16+19+1+4+2+1=43 мин

 

К расчету принимаем 2 вариант, т.к. Тпер=41 мин - минимальное

 

Согласно действующей Инструкции МПС наличную пропускную способность перегонов определяют по следующим формулам:

а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов

 

N=(1440-tтехн)aнад/[Тпер(1-a(К-1)/К)+2Ia(К-1)/К], где

 

tтехн - технологическое “окно” для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин, на двухпутных - 120мин);

aнад - коэффициент, учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (0,92);

К - количество поездов в пакете, примем 2;

a - коэффициент пакетности, равный отношению количества поездов в пакете к общему числу поездов, проследовавших через ограничивающий перегон, принимаем 1.

Два поезда прибыли на станцию и остановились, т.е. заняты два пути. По третьему, главному пути, пропускают два поезда - 2002 и 2004 без остановки. Затем отправляют нечетные поезда 2001 и 2003. Итого по станции пропустили 4 поезда, из них в пакете 4, следовательно коэффициент пакетности равен 1.

 

 


Тпер=tх¢+tх+tр+tр+tс+tс+2I= 7+19+1+16+2+7+1= 53 мин

 

N=(1440-60)*0,92/ [41(1-1(2-1)/2)+2*7*1(2-1)/2]= 46 пар поездов

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой по каждому главному пути, поездов

 

 Nдв=(1440-tтехн)aнад/I=(1440-120)*0,92 / 7=174 поезда

Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съема eпс, eсб приводят к одной категории поездов, по которой рассчитывается наличная пропускная способность. Как правило, это грузовые транзитные поезда.

Приведенное количество поездов nпр определяют из выражения

 

nпр=nгр+nпсeпс+nсб(eсб-1)

 

где

nгр - количество пар грузовых поездов с учетом сборных nсб;

nпс - количество пар пассажирских поездов

Коэффициенты съема для пассажирских поездов определяют по формулам:

а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией

 

eпс=1+0,6a-20Сф4/nпс ³ 1

 

где

Сф4 - отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке

eпс=1+0,6*1-(20* 1/9) /5=1,2 ³ 1

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

 

eпс=tгр(1-D)(0,8-0,005nпс)/I+1,3

 

где

tгр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;

D - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского

eпс=19 (1-68,0 / 96,29)(0,8-0,005*10)/7+1,3=1,91 ³ 1

Коэффициент съема сборных поездов определяют из выражений:

а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией

 

eсб=2I/Тпер*(1,2+0,9Ссб)-0,4nпс(1-D)-0,5 ³ 1

 

где

Ссб - количество станций, обслуживаемых сборным поездом

 

eсб=(2*7/41)*(1,2+0,9*4)-0,4*5*(1-0,7)-0,5=1,5 ³ 1

nпр=23+5*1,2+1*(1,5-1)=30 поездов

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

 

eсб=(Ссб+1)[1-0,02nпс(2-D)] ³ 1

eсб=(4+1)[1-0,02*10*(2-0,7)]= 3,7 ³ 1

nпр= 63+10*1,91+1*(3,7-1)= 85 поездов

 

Коэффициент заполнения пропускной способности

 

¡N=nпр/N

¡N=30/46=0,65 - для однопутной линии

¡N=85/174=0,49 - для двухпутной линии

 

Резерв пропускной способности:

в парах поездов

nрез=N-nпр=46-30=16 - для однопутной линии

nрез=174-85=89 - для двухпутной линии

в процентах

рез=(1-nпр/N)100=(1-30/46)*100= 35 % - для однопутной линии

рез=(1-85/174)*100= 51,2 % - для двухпутной линии

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: