Тпер=tх”+tс+tх¢+tр+tз+tн
Тпер=16+19+1+4+2+1=43 мин
4. Нечетные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающих перегон раздельных пункта.
Тпер=tс+tх”+tр+tз+tн+tх¢
Тпер=16+19+1+4+2+1=43 мин
К расчету принимаем 2 вариант, т.к. Тпер=41 мин - минимальное
Согласно действующей Инструкции МПС наличную пропускную способность перегонов определяют по следующим формулам:
а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов
N=(1440-tтехн)aнад/[Тпер(1-a(К-1)/К)+2Ia(К-1)/К], где
tтехн - технологическое “окно” для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин, на двухпутных - 120мин);
aнад - коэффициент, учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (0,92);
К - количество поездов в пакете, примем 2;
a - коэффициент пакетности, равный отношению количества поездов в пакете к общему числу поездов, проследовавших через ограничивающий перегон, принимаем 1.
Два поезда прибыли на станцию и остановились, т.е. заняты два пути. По третьему, главному пути, пропускают два поезда - 2002 и 2004 без остановки. Затем отправляют нечетные поезда 2001 и 2003. Итого по станции пропустили 4 поезда, из них в пакете 4, следовательно коэффициент пакетности равен 1.
Тпер=tх¢+tх”+tр+tр+tс+tс+2I= 7+19+1+16+2+7+1= 53 мин
N=(1440-60)*0,92/ [41(1-1(2-1)/2)+2*7*1(2-1)/2]= 46 пар поездов
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой по каждому главному пути, поездов
Nдв=(1440-tтехн)aнад/I=(1440-120)*0,92 / 7=174 поезда
Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съема eпс, eсб приводят к одной категории поездов, по которой рассчитывается наличная пропускная способность. Как правило, это грузовые транзитные поезда.
Приведенное количество поездов nпр определяют из выражения
nпр=nгр+nпсeпс+nсб(eсб-1)
где
nгр - количество пар грузовых поездов с учетом сборных nсб;
nпс - количество пар пассажирских поездов
Коэффициенты съема для пассажирских поездов определяют по формулам:
а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией
eпс=1+0,6a-20Сф4/nпс ³ 1
где
Сф4 - отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке
eпс=1+0,6*1-(20* 1/9) /5=1,2 ³ 1
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
eпс=tгр(1-D)(0,8-0,005nпс)/I+1,3
где
tгр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;
D - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского
eпс=19 (1-68,0 / 96,29)(0,8-0,005*10)/7+1,3=1,91 ³ 1
Коэффициент съема сборных поездов определяют из выражений:
а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией
eсб=2I/Тпер*(1,2+0,9Ссб)-0,4nпс(1-D)-0,5 ³ 1
где
Ссб - количество станций, обслуживаемых сборным поездом
eсб=(2*7/41)*(1,2+0,9*4)-0,4*5*(1-0,7)-0,5=1,5 ³ 1
nпр=23+5*1,2+1*(1,5-1)=30 поездов
б) на двухпутных линиях с автоблокировкой
eсб=(Ссб+1)[1-0,02nпс(2-D)] ³ 1
eсб=(4+1)[1-0,02*10*(2-0,7)]= 3,7 ³ 1
nпр= 63+10*1,91+1*(3,7-1)= 85 поездов
Коэффициент заполнения пропускной способности
¡N=nпр/N
¡N=30/46=0,65 - для однопутной линии
¡N=85/174=0,49 - для двухпутной линии
Резерв пропускной способности:
в парах поездов
nрез=N-nпр=46-30=16 - для однопутной линии
nрез=174-85=89 - для двухпутной линии
в процентах
n¢рез=(1-nпр/N)100=(1-30/46)*100= 35 % - для однопутной линии
n¢рез=(1-85/174)*100= 51,2 % - для двухпутной линии