Анализ использования Soсial Media у конкурентно способных туристских предприятий

 

Анализ проводился в одной из популярных социальных сетей –Instagram.Чтобы проанализировать страницы были показатели количества подписчиков, количество постов, была посмотрена обратная связь подписчиков на посты, прочитаны более 100 постов каждой фирмы.  Для анализа были взяты следующие фирмы: ООО «Петротур» [15]; OOO «BonTour» [16]; ООО «Туртранс-Вояж [17]»; OOO «Friends.Travel [18]». Рассмотрим их в таблице.

Таблица 2.4.1 «Анализ конкурентов в социальной сети»

Показатель Петротур BonTour Туртранс-Вояж Friends.Travel
Кол-во подписчиков 3 (до 5 000 ч) 3 (до 5 000 ч) 5 (до 10 000 ч) 10 (от 10 000 ч)
Кол-во постов за последние 2 года 2 (до 300) 4 (до 500) 7 (до 1000) 10 (свыше 1000)
«Живые» подписчики 2 (кол-во комментариев до 10) 2 (кол-во комментариев до 10) 4 (кол- во комментариев до 50) 7  (кол-во комментариев от 50 до 70)
Публикация сторис 2 (раз в два дня) 5 (ежедневно по 2-3) 5 (ежедневно по 2-3) 10 (кол-во в день неограниченно)
Уровень обратной связи 2 (ответ на вопрос через сутки) 6 (ответ на вопрос через 12 часов) 5 (ответ на вопрос через 14 часов) 10 (ответ на вопрос через час)
Кол-во постов в день 1 (один пост в день) 1 (один пост в день) 2 (два поста в день) 8 (от трех до четырёх в день)
Публикация «горящих» предложений 0 (компания не публикует) 2 (раз в несколько месяцев) 4 (раз в месяц) 8 (2 раза в месяц)
Проведение конкурсов 0 (конкурсы не проводятся) 0 (конкурсы не проводятся) 0 (конкурсы не проводятся)0 10 (конкурсы проводятся раз в месяц)

 

Исходя из выше перечисленного анализа можно сделать вывод, что у компании ООО «Петротур» достаточно слабо развит Soсial Media Marketig.В лучшем случае посты выкладываются на страницу 2 раза в неделю, нет никакой информации о их турпродуктов, не публикуются сторис, если перейти по хэштегу Петротур, то можно увидеть,что туристы публикуют отзывы о путешествиях и они положительные, но на странице компании это не освещается. Рисунок 2.3.1

В пример можем поставить небольшое туристическое агентство «Friends Travel» [1], агентство находится в Екатеринбурге имеет более 15000 подписчиков, Рисунок 2.3.2, выстраивает со своими клиентами обратную связь- клиенты отправляют сториз прямо из своих путешествий, что сразу публикуется на страницу, плюс к этому агентство проводит различные конкурсы для своих подписчиков, например, сим карта для путешествия по Европе. Имеет достаточно хороший визуал и отвечает быстро на вопросы.

 

Рисунок 2.3.1 «Инстаграм ООО «Петротур».

Рисунок 2.3.2 «Инстаграм ООО «Friends Travel»

 

Таким образом, хочется подчеркнуть, что правильно выбранная стратегия развития с помощью SMM может вывести вашу компанию на новый уровень, она будет более узнаваема и продажи будут только расти.

Рекомендации

Для того, чтобы ООО «Петротур» имел хороший показатель в сфере SMM нужно:

1. Организовать работу в социальных сетях на постоянной основе (от 1 до 3 публикаций в день). ООО «Петротур» имеет большое количество материалов, накопившихся более чем за 20 лет. Фотографии и видео с различных путешествий, истории, связанные с туристами, собственные статьи и рекомендации для данной отрасли, интересная литература для туристов, различные памятки и многообразие информации, связанной с туризмом. Все это материалы должны быть эффективно использованы при составлении грамотного контент плана и наличие специалиста.

2. В ходе анализа было выявлено, что сочетание информации о горящих турах, полезной информации и красиво оформленная страница могут вызвать положительный отклик от аудитории так 53,1 % респондентов хотят видеть информацию о горящих турах,21,9 % интересные факты о городах,12,5 красивый контент. В перспективы на хорошие паблики сможет работать инструмент «сарафанного радио». Хочется так же отметить, что необходимо наладить связь на платформах с клиентами. Очень часто компании долго отвечают в социальных сетях, это может привести к потере клиента. Особенно стоит уделить внимания, что компания имеет сотрудника, работающего удаленно, однако этот процесс не осуществляется должным образом.

3. Рекомендуется использовать и другие инструменты продвижения своих сообществ OOO «Петротур» несколько раз в сезон осуществляет массовые почтовые рассылки своих буклетов и принимает участие в туристских выставках. Дополнительным фактором для вступления клиентов в сообщества может быть ссылка или небольшое приглашение. Также компания после проведения каждого тура собирает обратную связь со своих туристов (небольшое анкетирование) также можно разместить приглашение в сообщества фирмы.

4. Большее значение в репутации компании имеют отзывы. Компания имеет большое количество положительных отзывов из выше упомянутого анкетирования, и основная ее часть находится в печатном виде. Перечисленные выше действиях, а личное обращение компании к клиентам с просьбой размещать свои отзывы онлайн, смогут укрепить позиции OOO «Петротур» и способствовать ее дальнейшему продвижению.

5. Закупка таргетированной рекламы поможет компании четко выделить целевую аудиторию и найти потенциальных клиентов. Этот вид рекламы поможет сэкономить значительную сумму на рекламе.

Таким образом, мы может увидеть, что SMM продвижения как инструмент маркетинга может быть эффективен для растения проблем с потоком клиентов. Тщательное изучение целевой аудитории, составленные стратегии продвижения фирмы, составление контент-плана, анализ целевой аудитории. Все эти факторы помогу настроить эффективный канал коммуникации. Но нужно не забывать, что маркетинг в социальных сетях не всегда проносит большие результаты Социальные сети в первую очереди нужны для донесения клиентам быстрой и нужной информации и обмену информации между подписчиками.


                                                            Заключение

Таким образом, мы можем сделать вывод, что роль социальных сетей возрастает. Можно сказать, что они становятся основной частью Интернета и площадкой для обмена любой информацией. Количество присутствующий людей в различных Sosial Media делают данную область особенно важной для достижения бизнес целей. Возможно найти свою целевую аудиторию для любой сферы деятельности и поэтому популярность Интернет-маркетинга стала очень актуальной, как SMM.

Наличие грамотных специалистов в этой сфере и правильно примененные маркетинговые ходы могут предоставь компании большие преимущества на рынке-большой охват своей целевой аудитории, обратную связь компании с ее клиентами, большие возможности исследования аудитории и ее продвижения. При этом небольшим турагентствам использование SMM представляет большую актуальность из-за сравнительно небольшого бюджета на продвижения в SM. На сегодняшний день, продвижение туристического предприятия через социальные сети имеет немаловажную роль, поскольку для дальнейшего функционирования предприятия, имеющего на рынке туризма много конкурентов, правильно выбранная платформа и целевая аудитория помогут компании вырваться вперед и заполучить основную часть потенциальных клиентов.

Что касается ООО «Петротур», компании следует пересмотреть свои стратегии предвидения в социальных сетях. Как мы видим в анализе конкурентов, находящемся выше, в компании очень плохо развита сфера продвижения в социальных сетях, у конкурирующих фирм ситуация немного получше, из этого следует, что ООО «Петротур» должен выбрать нужные фирме стратегии развития, чтобы, в дальнейшем, не потерять клиентов.


Список литературы:

1.Социальные медиа, их виды и правила работы с ними [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://semantica.in/blog/soczialnye-media-ikh-vidy-i-pravila-raboty-s-nimi.html- – [Дата обращения: 11.04.2019].

2. Альбиетова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента [Текст]: Учебно-практическое пособие. - М.: Приор, 2011. - 281 с.

3. Бабаева Р.В. Информационные технологии на рынке туристских услуг. [Текст]: Владимир - ВлГУ г., 2009 – 301 c.

4.Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. [Текст]: М. – 2010. – 60-65 c.

5. Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. - 2013.

6.Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Учебник / И. А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2009. - 580 с.

7. Маркетинг в социальных сетях-[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%B2_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85- – [Дата обращения: 11.04.2019].

8.Бодня А.А; Апанасюк Л, А-Социальные медиа как инновационный туризм [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnye-media-kak-innovatsionnyy-instrument-prodvizheniya-predpriyatiy-industrii-gostepriimstva-i-turizma-[Дата обращения: 11.04.2019].

9.Ткачева В.И; Дашковская О.Д- Социальные сети как инструмент продвижения туристского продукта-[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://docplayer.ru/67981384-V-state-analiziruyutsya-socialnye-seti-kak-innovacionnyy-metod-prodvizheniya-turistskogo-produkta.html -[Дата обращения: 15.04.2019].

10. Попова А.И- Роль Social Media Marketing в индустрии туризма-[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.sworld.com.ua/konfer34/759.pdf- [Дата обращения: 15.04.2019].стр 2

11. Попова А.И- Роль Social Media Marketing в индустрии туризма-[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.sworld.com.ua/konfer34/759.pdf [Дата обращения: 15.04.2019]. стр 3.

 

12.Аветисян Я.М., Богданова С.В., Зернова Д.О. Роль INTERNET в сфере банковской деятельности / в сборнике: Моделирование производственных процессов и развитие информационных систем. 2014. С. 8-10
13.Туроператор ООО «Петротур»--[Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.petrotour.ru-[Дата обращения: 15.04.2019].
14. STEP анализ-[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/PEST-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7-[Дата обращения: 15.04.2019].
15.Страница компании ООО «Петротур» на платформе Instagram--[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.instagram.com/to.petrotour/?hl=fr-[Дата обращения: 10.04.2019].
16. Страница компании ООО «BomTour» на платформе Instagram--[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.instagram.com/bontour.ru/-[Дата обращения: 10.04.2019].
17. Страница компании ООО «ТуртрансВояж» на платформе Instagram--[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.instagram.com/tourtrans.ru/-[Дата обращения: 10.04.2019].
18. Страница компании «Friends.Travel» на платформе Instagram--[Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.instagram.com/friends.travel/-[Дата обращения: 10.04.2019].

 


 










Приложения

Приложение 1

Таблица STEP анализа ООО «Петротур»

STEP-факторы

Вес фактора

Влияние сейчас

 
Ваша оценка Важность фактора Сумма (важность)

Социальные

1) Требования к качеству продукции и уровню сервиса

 

2) Образ жизни и привычки клиента

 

3) Влияние СМИ(особенно инстаграмма)

 

5 4 20  
4 4 16 36
5 2 10  

Технологические

1) Уровень инноваций и технологического оснащения в фирме

 

 

2) Расходы на закупку и разработки программ, рекламу

3) Степень использования, внедрения технологий(SMM)

5 3 15  
5 2 10  
5 1 5 30

Экономические

1) Курсы основных валют

2)Платёжеспособный спрос

 

3) Снижение покупательной способности потребителей

 

 

4)Экономическая ситуация в стране

5 5 25  
5 3 15     67
    4     4     12  
5 3 15  

Политические

1) Налоговая политика (тарифы и льготы) особенно касается детского туризма

 

2) Вероятность развития военных действий заграницей

 

 

3) Государственное регулирование в отрасли

        5 5 25     50
  5   2   10  
  5   3 15  

Юридические

1)Госстандарты в области туристских услуг

2)Законодательство в туристкой сфере

 

  5   5   25   62
          5 5 25  
       

Экологические

1)Климатические условия(сезонность в туризме)

2) Природные катаклизмы

 

3) Экологическая обстановка в стране

  4   4   12  
5 3 15 39
4 3 12  

 

 

                                                         Приложение 2

                                       Таблица 2.1.2 SWOT анализ ООО»Петротур

  ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
"ПЕТРОТУР" Малая конкуренция в данном сегменте Исчезновение необходимости в оказании данного рода услуг, в связи с развитием самостоятельных путешествий и скидок от авиакомпаний

SWOT- анализ

Сотрудничество с партнерами для обеспечения полной загрузки туров Отсутствие спроса в "низкий сезон"
  Ведение более грамотной ценовой политики чем у конкурентов Недостаточный уровень подготовки персонала
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СИВ СИУ
Предоставление услуг высокого качества Разработка планов по усовершенствованию оказываемых услуг Постоянное присутствие на рынке за счет положительной репутации и индивидуального подхода
Индивидуальный подход к покупателю, личное обсуждение всех деталей Привлечение партнеров для расширения спектра услуг(Выходя за рамки туров по Европе) Расширение зоны сотрудничества
Хорошая репутация компании,25 лет на рынке Разработка менеджментом стратегий для увеличения конкурентно способности  
Развит в сигменте автобусных бюджетных туров    
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СЛВ СЛУ
Низкий уровень квалификации персонала Внедрения в работу стажировок и обучение для персонала Постоянное изучение рынка оказываемых услуг
Нет системы оплаты турпродукта через сайт Запуск системы оплаты через сайт Создание регулярно обновляемого пособия к обучению нового персонала
Сложная внутренняя структура компании, большая утечка кадров-не хватка работников Модернизация системы управления менеджерами и увеличение заработной платы  
Медленная реакция на внешние изменения Оптимизация работы  

Низкий уровень SMM

Изучение и привлечение целевой аудитории через социальные сети

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: