Подготовка доклада и презентация по курсовой работе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке и оформлению

КУРСОВЫХ РАБОТ

( для студентов всех форм обучения

Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профилей: Педагогики и методика дошкольного образования,

Педагогика и методика начального образования)

 

Донецк 2019



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...……3

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………..…………….….….4

1.1.  Выбор темы курсовой работы…………………….………….4

1.2. Этапы написания курсовой работы…………………………..5

1.3. Подготовка доклада и презентация по курсовой работе……6

1.4. Порядок защиты и оценка курсовой работы…………..…...7

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………..…9

2.1. Структура курсовой работы…….………………………………..9 

2.2. Оформление текста……………………………………………..15

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………..19

Рекомендуемая литература…………………………………….……35

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Задачи курсовой работы. Согласно Положению об организации учебного процесса в высших учебных заведениях курсовая работа выполняется с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами за время обучения, и их применение к комплексному решению конкретного профессионального задания. Курсовая работа как самостоятельное учебно-научное исследование должна выявить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания при решении конкретных проблем, его склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по теме исследования.

Задачами курсовой работы являются:

1. Углубление знаний студентов по актуальной проблеме определенной области науки, систематизация полученных теоретических знаний по дисциплине и проверка знаний.

2. Дальнейшее развитие умений самостоятельной обработки литературных источников, то есть умений собирать, анализировать и систематизировать литературные источники.

3. Формирование исследовательских умений студентов, овладение первичными навыками проведения современных педагогических исследований.

4. Стимулирование студентов к самостоятельному научному поиску.

5. Развитие умений анализировать передовой опыт и обобщать собственные наблюдения, применять полученные знания при решении практических задач.

Курсовая работа позволяет определить степень овладения студентом умений:

а) самостоятельно осмысливать проблему;

б) отбирать, анализировать и систематизировать литературные источники;

в) применять полученные знания при решении практических задач;

г) формулировать выводы, предложения и рекомендации по предмету исследования;

д) правильно организовать свою исследовательскую работу;

е) оформить ее результаты.

Курсовая работа выполняется по окончании изучения дисциплины согласно учебного плана, и является так же, как экзамены и зачеты, одним из видов текущей аттестации.

Тематика курсовых работ определяется учебным учреждением.

Курсовые работы являются обязательными этапами, предшествующими написанию и защите выпускной квалификационной работы. Логическим завершением развития выбранной темы может стать выпускная квалификационная работа в виде дипломной.

 

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы курсовой работы

Студент может выбрать одну из тем из предлагаемого кафедрой перечня. Самостоятельный выбор темы студентом представляется более целесообразным, поскольку в большей степени соответствует его интересам. Первоначальная формулировка темы осуществляется студентом, а конечная – научным руководителем и утверждается решением кафедры. После этого изменение темы курсовой работы не допускается. Если студент в установленные сроки не выбрал тему курсовой работы, руководитель вправе определить ее по собственному усмотрению.

Студент заполняет «Информационный листок студента», где указана выбранная тема и научный руководитель. Кафедра  оставляет за собой право утверждать научных руководителей с учетом профильной целесообразности, то есть по решению кафедры научный руководитель может быть заменен на рекомендованного согласно профилю (выбранной тематике) изучаемой дисциплины.

В ходе проведения консультации научный руководитель контролирует и корректирует основные виды деятельности студента:

1. сбор, обработку и подготовку необходимого информационного материала;

2. организацию исследовательской работы;

3. анализ и обобщение материала;

4. написание и оформление курсовой работы.

 

Этапы написания курсовой работы

При выполнении курсовой работы важны логика исследования и изложение материала, вследствие чего курсовая работа делится на несколько этапов:

Первый этап – установочный – состоит в выборе темы и определении методологического аппарата исследования по выбранной теме.

Второй этап – исследовательский – выполняется поисковая часть работы с учетом составленного плана исследования и выбранных методов и технологий. Работа ведется на теоретическом и практическом уровнях.

Третий этап – систематизация материалов, написание текста, оформление работы и полученных результатов исследования.

Четвертый этап – представление работы на кафедру.

Пятый этап – защита курсовой работы.

Курсовая работа должна быть сдана в сроки, устанавливаемые кафедрой, согласно графику учебного процесса учащихся.

Подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями курсовая работа представляется в установленные сроки научному руководителю для ее проверки.

 

 

Подготовка доклада и презентация по курсовой работе

 

Доклад на защите курсовой работы не должен быть длиннее 8 – 10 минут. Поэтому для доклада нужно отбирать наиболее значимые результаты.

       Необходимо не только четко и лаконично изложить основные положения и выводы по разработанной проблематике, но также и ответить на замечания, которые были указаны в отзывах руководителя и рецензента. На вопросы, которые будут заданы членами комиссии, должны быль краткие и конкретные ответы.  Важными элементами успешной защиты являются деловой стиль, культура речи, манера поведения, психологический настрой и тактичность.

       В начале выступления необходимо представиться, озвучить тему, проблематику исследования, коротко остановиться на важнейших элементах исследования, подытожить доклад выводами из работы.

Иллюстрации к докладу готовят в виде презентации для показа на мультимедийном проекторе. Презентация курсовой работы должна иметь определенную структуру:

1) титульный лист (название курсовой работы, ФИО студента, название группы, научный руководитель) (1 слайд);

2) цель и задачи работы (1 слайд);

3) объект и методы исследования (1 слайд);

4) демонстрационный материал, содержащий наиболее важную часть доклада (8 – 10 слайдов);

5) заключение, содержание выводов и рекомендации (1–3 слайда);

6)  завершающий слайд, содержащий благодарность за внимание (1 слайд).

Слайды (за исключением титульного) должны быть пронумерованы.

Титульный лист презентации включает информацию, размещенную на титульном листе курсовой работы.

Слайды, содержащие текст, могут иметь заголовок и основной текст. Чаще всего основной текст подают в виде маркированных списков, где освещают пункты, план или главные идеи доклада, задают вопросы (ответы на них дают устно) и др.

На эффективность восприятия текста в презентациях значительно влияют вид шрифта, его размер, использование эффектов начертание и общий объем текста на слайде презентации. Существуют такие правила представления текста на слайде:

• чтение текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

• кегль шрифта не менее 24 пунктов (размер символов должен быть достаточным для распознавания из самого дальнего угла аудитории, где проходит демонстрация)

• отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1: 5;

• отношение размера шрифта к промежутку между буквами от 1: 0,3 до 1: 0,7;

• использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 1-2 вариантов шрифта, например, Times New Roman, Arial;

• длина строки не более 36 знаков;

• расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев - 2 интервала;

• небольшое количество текстовой информации на слайде;

• подчеркивание используется только в ссылках.

В ходе доклада нужно постоянно обращаться к своему иллюстративному материалу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: