Общая характеристика деятельности

Ребенок активно вступает в контакт и сотрудничает с взрослым. Проявляет интерес ко всем предложенным заданиям. Инструкцию понимает, но удерживает ее в неполном объеме, требуется дополнительное повторение; действует адекватно, качество деятельности лучше при внешнем контроле. При проведении исследования часто инструкцией не пользуется, действует согласно желанию. Некоторые допущенные ошибки исправляет самостоятельно.

Концентрация и устойчивость внимания достаточные. Работоспособность высокая, настойчив, недостаточно усидчив.  В ходе выполнения заданий не отвлекался, был заинтересован. Отмечается влияние смены мотивации на работоспособность (вместо учебной — игровая мотивация).

 

Исследование состояния психических функций.

Исследование зрительного гнозиса (блок 1).  Выявлено затруднение в узнавании реалистических и перечеркнутых изображений, что может свидетельствовать о недостатках сформированности зрительного гнозиса.

Цветовой гнозис без особенностей. В ходе испытания ребенок самостоятельно справился с предложенным заданием. Ребенок хорошо ориентируется в цвете и форме, уверенно и быстро называет цвета и геометрические фигуры.

Слуховой гнозис (блок 2). В ходе испытания на различения ритмических последовательностей выявлены ошибки в определении количества сильных и слабых ударов.

Исследование пространственных представлений (блок 3). Пространственные представления развиты достаточно. Развитая ориентировка в собственном теле, в частях тела, право и лево показывает правильно на своем теле и на теле другого взрослого.

Исследование временных представлений (блок 4). Временные и пространственные представления сформированы фрагментарно. Части суток знает и называет. Называет дни недели в прямом порядке, но затрудняется в понимании логических временных отношений. Ошибочно назвал текущий день недели.

Нарушение конструктивного праксиса (блок 5).  Рисуночные пробы: более успешно справился с рисунком дома, дерева, хуже удалась фигура человека, не прорисованы детали. Рисунок человека представляет собой примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией. В рисунке человека отсутствуют уши, нос, волосы, пальцы, ступни. Графомоторные навыки сформированы недостаточно, есть предметный рисунок, техническая сторона слабая, образы недостаточно структурированы. Несмотря на достаточный запас знаний, воображение развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы.

При складывании разрезных картинок затруднение возникло при сложении картинки из 4 деталей, в данном случае использовалась стратегия «проб и ошибок», в сложении других картинок была использована целенаправленная стратегия, без предварительной программы.

Исследование движений и действий (блок 6). Исследование моторного праксиса не показало грубых нарушений, двигательная программа при утомлении не нарушается. Ведущими является правая рука, правая нога. При выполнении рисуночных проб некоторые рисунки были выполнены левой рукой.

При исследовании зрительно-пространственной организации движений (проба Хэда) отмечается неправильное выполнение заданий, в зеркальном отражении. Двусторонние синкенезии (проба Заззо). При выполнении упражнений на оптико-кинестетическую организация движения (пробы на "праксис позы") выявлено затруднение при выполнении сложения «зайчика» из пальцев рук.

Исследование памяти (блок 7). Несколько снижен объем слухоречевой памяти, трудности воспроизведения (с исправлениями и уточнениями), отмечается неравномерность в процессе воспроизведения слов.

Исследование наглядного мышления (блок 8). Задание на выполнение классификации объектов по одному признаку выполнено без ошибок, самостоятельно. С классификацией объектов по двум признакам не справился. В то же время после исследования ребенок попросил таблицу и со второго раза выполнил задание без ошибок и самостоятельно, без помощи взрослого.

Вербально-логическое мышление (блок 9). Представления об окружающем мире сформированы достаточно. Не способен к выделению существенных признаков. Трудности в выделении схожести понятий, классификация предметов выполнена со значительными ошибками. Понимает логическую последовательность событий, строит простейшие умозаключения при восприятии наглядной ситуации на картинке. Способен к сопровождению своих действий речью и к элементарному словесному отчету с помощью взрослого. 

Исследование графических навыков (блок 10). Графические навыки сформированы соответственно возрасту.

Исследование речи.  Понимание речи на достаточном уровне. В настоящее время есть недостатки звукопроизношения (нарушение звукопроизношения звука Рь), несколько ограничен словарный запас, наблюдаются лексико-грамматические ошибки негрубого характера. Понимает содержание предложенных картинок и текстов, но затрудняется в построении связных высказываний, воспроизводит отдельные фрагменты текста. Пользуется простыми и распространенными предложениями. Рассказы по картинкам бедны.

Заключение

Познавательная деятельность соответствует возрасту. Ребенок демонстрирует достаточный уровень обучаемости. Выявлены негрубые недостатки психомоторного развития.  На первый план выступают недостатки речевого развития и вербально-логического мышления, пространственных представлений..

Рекомендации

Рекомендуются занятия с логопедом для коррекции звукопроизношения и лексико-грамматических недостатков, особое внимание должно уделяться развитию связной речи.

Рекомендуются занятия с детским психологом по преодолению недостатков психомоторного развития и эмоционально-личностной незрелости.

Педагогам можно рекомендовать дополнительную работу по формированию и закреплению пространственных и временных представлений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: