Ситуационные задания, отражающие требования к необходимому

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Воронежский филиал

 

Т.Б.Корышева, Н.И.Щеблыкина

АУДИТ

Методические указания по выполнению контрольной работы

Для студентов 

Среднего профессионального и дополнительного образования

Заочной формы обучения

Специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Воронеж – 2017

        Рецензент:

к.э.н, доцент кафедры

"Бухгалтерского учета, анализа и аудита"

Воронежского филиала ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Е.М..Коновалова

 

Рекомендовано к изданию Советом отделения СПиДО Воронежского филиала ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

 

       Корышева Т.Б., Щеблыкина Н.И. -  Аудит. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов СПиДО специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» / Корышева Т.Б., Щеблыкина Н.И. – Воронеж: Воронежского филиала ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – 36 с.

 

       Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент», варианты контрольной работы, вопросы к экзамену, практические задания и список литературы.

      Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения СПиДО специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Сведения об авторах:

Корышева Татьяна Борисовна –  преподаватель отделения среднего профессионального и дополнительного образования   Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

Щеблыкина Наталья Ивановна – преподаватель отделения среднего профессионального и дополнительного образования   Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова                                                          

 

 

                                                                                               © Корышева Т.Б.,

                                                                         © Щеблыкина Н.И.

                                                                                                © Воронежский филиал

                                                                                                   РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Аудит» предназначена для того, чтобы дать студентам знания о значении, задачах и содержании внешнего и внутреннего аудита, навыки использовании федеральных правил (стандартов) аудита, необходимые и достаточные для практического их применения в будущей деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов-экономистов.

Целью написания контрольной работы по дисциплине «Аудит» является изучение общетеоретических и практических подходов к организации и осуществлению аудиторской деятельности, а также особенностей взаимодействия аудиторов и аудируемых лиц.

Контрольная работа по дисциплине «Аудит» является обязательным элементом системы промежуточного контроля знаний студентов, обучающихся в рамках заочной формы обучения, включенной в основную образовательную программу подготовки специалистов в качестве федеральной компоненты.

Выполнение контрольной работы преследует цель формирования у студентов представлений о сущности аудита и аудиторской деятельности, закрепления и проверки полученных теоретических знаний по вопросам теории аудита, а также приобретения и развития практических навыков определения объемов и этапов проведения аудиторской проверки, формирования рабочих документов аудитора.

Задачи, решаемые в ходе выполнения контрольной работы состоят в том, чтобы в результате знакомства с разделами, предусмотренными данной дисциплиной студент(ка) могли:

- иметь представление об особенностях организации и регулирования аудиторской деятельности, отличии аудита от других форм финансового контроля: ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы, видах аудиторских проверок и аудиторских: услуг, значении аудита для снижения информационного риска пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- знать цель и задачи аудиторской деятельности; права, обязанности и

ответственность аудиторов и аудируемых лиц; стандарты аудита; технологические аспекты и этапы процесса аудита;

- уметь пользоваться специальными методами и приемами аудита для получения доказательств достоверности бухгалтерской отчетности и обоснованности информации для разработки рекомендаций, проектов бизнес-планов, планов по оптимизации производств, затрат, финансов и осуществления других мероприятий с целью повышения эффективности управления процессами деятельности хозяйствующих субъектов.

К итоговой форме контроля по дисциплине студент(ка) допускаются при наличии зачета по контрольной работе.

Объём контрольной работы не должен превышать 10 страниц печатного текста на листе А4 (210х297мм), WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5. Поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. При рукописном варианте – 15 стр. формата А4 или 16 тетрадных страниц, заполняемых с обеих сторон разборчивым почерком.

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Этапы выполнения контрольной работы

 

В соответствии с задачами обучения, контрольная работа содержит три вида контрольных заданий, в совокупности позволяющих оценить степень соответствия знаний и навыков студента установленным требованиям:

Ситуационные задания, отражающие требования к необходимому

объему знаний по дисциплине:

− о сущности аудита, истории его возникновения и развития;

− о видах аудита (внутреннем и внешнем, обязательном и инициативном и др.);

− о правовых основах аудиторской деятельности;

− о международных и национальных аудиторских стандартах;

− о формировании рынка аудиторских услуг;

− об этапах проведения аудита;

− об аудиторском риске, его оценке и взаимосвязи с понятием

− существенность;

− об общей модели проведения аудиторских работ (о цели и назначении планирования аудита, процессе сбора аудиторских доказательств и оформления результатов аудиторской проверки);

− об обеспечении контроля качества аудита.

2. Ситуационные задания, отражающие требования к необходимому уровню профессиональных умений и навыков, необходимых в практической деятельности:

− самостоятельно находить и грамотно использовать информацию нормативного характера из печатных и электронных источников;

− систематизировать и критически анализировать информацию ненормативного характера;

− составлять рабочие документы аудитора и формировать записи в аудиторские отчеты;

− владеть основными методами сбора доказательной аудиторской информации.

3. Тестовые задания, отражающие требования к необходимому объему знаний и навыков:

− технологии и методики аудиторской проверки;

− ключевых понятий, используемых в рассматриваемой предметной области;

− нормативных документов, определяющих порядок и принципы организации и проведения аудита в Российской Федерации и за рубежом;

− основных направлений и процедур проверки, а также предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

− структуры и содержания программы аудита и др.

Таким образом, контрольная работа по изучаемой дисциплине состоит из трех заданий и должна выполняться в определенной последовательности.

Этап 1. Определив вариант контрольной работы (раздел 2.2.), студенту необходимо выполнить первое задание, заключающееся в анализе предложенной ситуации.

Целью выполнения данного задания является закрепление и проверка полученных знаний. Объем данной части контрольной работы должен составлять не менее 2/3 от общего объема работы, оформленного в соответствии с установленными требованиями.

Этап 2. Предполагает выполнение ситуационного задания соответствующего варианта, которое предполагает анализ и оценку практической ситуации.

Целью выполнения данного задания является закрепление и проверка полученных знаний по правовым, организационным, технологическим и методическим аспектам аудита, а также умений применять их для анализа конкретных практических ситуаций.

На данном этапе студент должен продемонстрировать практические навыки применения основных приемов, техники и технологии аудита, оформления рабочих документов аудитора.

Объем данной части контрольной работы должен составлять около 1/3 от общего объема работы.

Этап 3. Предполагает выбор одного правильного варианта ответа по предложенным тестовым заданиям.

Цель данного этапа – проверка умения студентов применять профессиональные знания и навыки.

Объем данной части контрольной работы также может составлять около 1/3 от общего объема работы.

Текст контрольной работы должен быть выполнен в полном соответствии с содержанием и структурой, согласно пункту 2.3.

Правила выбора варианта работы

Студент(ка) осуществляет выбор по следующему правилу: в таблице 2.1 по строке смотрит для последней цифры номера своей зачетной книжки (например 9) номер варианта контрольной работы: № 9, который и следует выполнить.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Последняя цифра № зачётной книжки Номер варианта контрольной работы
1 № 1
2 № 2
3 № 3
4 № 4
5 № 5
6 № 6
7 № 7

 

Внимание! Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к проверке и защите не допускаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: