Структура и содержание введения выпускной квалификационной работы

Введение ВКР представляет собой своеобразную аннотацию, содержание и показатели которой подтверждают академический характер работы.

Показатели введения и их последовательность:

актуальность темы (аргументы, указывающие на причины выбора темы исследования и суть научной проблемы; актуальность обусловлена новизной или проблемностью соответствующего правоотношения, необходимостью оперативного ее решения);

 

объект исследования (явление, процесс или понятия о них, которые содержат неоднозначные и/или противоречивые характеристики их научного и практического  понимания, порождающие проблемную ситуацию и потребность в разрешении последней);

 

предмет исследования (дисциплинарный аспект изучаемого объекта, а также  его закономерности, существенные свойства или отношения - признаки, структура, сущность, внутренние и внешние связи, др., познание которых дает более полную по сравнению с ранее известной картину его теоретического понимания и практического решения соответствующей проблемы);

 

степень изученности поставленной проблемы (1) указание на ФИО специалистов, исследовавших избранную тему; 2) акцентирование тех аспектов темы, которые остались нерешенными в литературе и требующими объяснения;

 

цель работы (научный результат, к которому стремится автор для подтверждения своей гипотезы; она заключается в разработке теоретических и практических положений, направленных на совершенствование правового регулирования отношений в избранной сфере исследования. Цель выражается, как правило, словами: «выявить …», «обосновать, что…», «разработать модель…», «уточнить критерии…», «предложить формулировку…» и др.; Неправильно формулировать цель как «исследовать…», «изучить…», «проанализировать» и т.п., т.к. подобным образом формулируются задачи. Цель ВКР, как правило, одна.

задачи исследования (1) указание на выбор путей и средств достижения поставленной цели в соответствии с выдвинутой гипотезой; 2) этапы работы, которые  соответствуют плану работы; их, как правило, столько же, сколько в работе разделов в главах (параграфов) и, соответственно, единиц выводов в заключении);

 

нормативная база (нормативные и иные официальные источники, которые были использованы автором для подтверждения теоретических выводов и практических предложений в работе, т.е. это международные документы, российские нормативные акты, зарубежное законодательство и др.);

 

теоретическая база исследования (фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных ученых, на которых основываются выводы и суждения автора);

 

эмпирическая база исследования (материалы судебной и иной правоприменительной практики, на которых основываются выводы и суждения автора, статистические данные, материалы социологических исследований и др.);

 

методология исследования (идеи, принципы, подходы, способы, методы, средства которые были положены автором в основу разработки тех или иных содержательных  аспектов работы; они группируются по уровням: философские (позитивизм, материализм, естественнонаучные идеи и др.) общенаучные (анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция и др.), специальные (исторические, психологические, статистические, моделирования и др.) и собственно юридические (догматические, историко-правовые, сравнительно-правовые);

 

структура работы (указание на количество глав и параграфов в работе с обоснованием последовательности их расположения и соответствия поставленным цели и задачам исследования).

 

При наличии у студента научных публикаций, участия в конференциях и т.п. их следует указать в конце введения.

 

Другие показатели (например, «новизна работы», «апробация» и т.п., которые иногда указываются в работах подобного рода) для ВКР не предусматриваются.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: