1. | Обеспечение жизни и здоровья учащихся |
1.1 | Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы учащимися класса, о причинах пропусков (по уважительной и неуважительной причине) |
1.2 | Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевания учащихся. Классный руководитель систематически работает с листком здоровья в классном журнале |
1.3 | Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий |
1.4 | Доля учащихся, охваченных горячим питанием, составляет свыше 70% от общей численности учащихся в классе |
1.5 | Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведётся классный журнал по ТБ класса. Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию школы о своей деятельности |
2. | Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями |
2.1 | Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микрогруппы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений |
2.2 | Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащихся класса. Классный руководитель периодически осуществляет сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия |
2.3 | Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены учащиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы (социальными педагогами, психологами) по выявлению и решению проблем учащихся |
3. | Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования |
3.1 | Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей. Составлен прогноз успеваемости |
3.2 | Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости учащихся класса, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса |
3.3 | Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся |
3.4 | Разработан и реализуется комплекс мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда, в работу включены учителя-предметники и родители |
4. | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся |
4.1 | Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся |
4.2 | Разработка и осуществление комплекса социальных практик и общественно полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся |
4.3 | Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Самоуправление строится на основе периодически уточняемого договора между учащимися и педагогом. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления |
5. | Определение целей и разработка плана работы с классом |
5.1 | Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, основные проблемы в становлении школьников |
5.2 | Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы |
5.3 | Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия), согласована с родительским комитетом, администрацией школы |
5.4 | Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведённые мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно |
5.5 | Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности |
5.6 | В соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня |
6. | Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности |
6.1 | Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер |
6.2 | К профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций |
Понятийно-терминологический аппарат