Управление стоимостью и рисками проекта

Общие затраты на проект составляют 271 612,48 рублей, на материально-технические ресурсы нам понадобится 197 000 рублей (таблица 3.1). Эти затраты приходятся на эксплуатацию орг.техники, покупку дополнительных компьютеров, подключения ресурсов сети интернет, покупку мебели для организации места обучения детей, затраты на электроэнергию и рекламу. Для привлечения внешних источников финансирования - инвестиций командой проекта был разработан бизнес – план.

Таблица 3.1.

Затраты на материально-технические ресурсы.

Задачи проекта

Фиксированные затраты Базовые затраты
Проект

197 000,00р.

271 612,48р.

Начало проекта

0,00р.

25 080,00р.

определение целей и задач

200,00р.

4 040,00р.

проведение маркетинговых исследований

200,00р.

4 040,00р.

составление бизнес плана

200,00р.

17 000,00р.

Организация детского обучения в интернет-клубе

0,00р.

7 892,48р.

сотавление организационного плана обучения

200,00р.

6 892,48р.

утверждение плана руководством

0,00р.

1 000,00р.

Организация места для обучения

0,00р.

204 060,00р.

покупка дополнительных ПК

125 000,00р.

135 920,00р.

установка ПК и подключение сети интернет

1 000,00р.

4 680,00р.

покупка программ для обучения

7 500,00р.

11 140,00р.

установка программ

0,00р.

3 680,00р.

оформление места для обучения

45 000,00р.

48 640,00р.

Реклама

0,00р.

34 580,00р.

оформление рекламы внутри и снаружи клуба

15 700,00р.

27 100,00р.

обеспечить нужной информацией рекламные агенства

1 000,00р.

4 680,00р.

разместить рекламу в местных СМИ

1 000,00р.

2 800,00р.

Обучение детей

0,00р.

0,00р.

 

Для осуществления проекта клубу понадобится 100 000 рублей заемных средств. В качестве кредитора рассматривается «Газпром Банк». В данном кредитном учреждении предполагается взять кредит в размере 100 000 рублей на 1 год под 20% годовых. В результате общая сумма обязательств перед кредитором составит:

1. 100 000 х 20% = 20 000 рублей – сумма процентов по кредиту в год;

2. 100 000 + 20 000 = 120 000 рублей – общая сумма обязательств по кредиту   (с процентами);

3. 120 000 / 12 = 10 000 рублей – сумма ежемесячного платежа.

 

Конечно, у проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн» существуют риски. Подробное рассмотрение рисков данного проекта представлено в таблице 3.2.

Риском называется событие или условие, возникновение которого может неблагоприятно отразиться на проекте. Управление рисками является процессом выявления, уменьшения и контролирования известных рисков с целью повысить вероятность достижения целей проекта. Разработка и внедрение стратегии рисков с целью снижения ущерба и продолжение отслеживания проекта на предмет появления новых рисков может помочь удержать проект в рамках графика. Риски определяются для трех аспектов проекта: расписания, ресурсов и бюджета.

Таблица 3.2.

Риски проекта

Вид рисков проекта Стратегия предотвращения рисков
Срыв сроков работ. Провести детализацию плана работ.
Несоответствие запланированных сроков выполения работ запланированым. Определить задачи, у которых наиболее велика вероятность срыва. Проанализировать все задачи плана длительностью меньше одного дня.
Влияние внешних источников на задачи. Работа с несколькими поставщиками материалов.
Использование одного сотрудника в слишком многих задачах. Грамотное распределение ресурсов между задачами.
Неэффектиное использование ресурсов. Анализ и корректировка ресурсов.
Сверхурочные работы. Исключить сверхурочные работы.
Коммерческие: снижение объемов реализации услуг; появление новых конкурентов на данном рынке. Единственным верным решением данного риска является предложение клубом инновационной услуги.
Финансовые: риск снижения финансовой устойчивости; риск неплатежеспособности; процентный риск (изменение процентной ставки по кредиту); кредитный риск (невозможность оплатить кредит и проценты по нему в срок и в полном объеме, несвоевременная и (или) неполная оплата за поставленные материалы, отпущенные поставщиками в кредит или с отсрочкой платежа); налоговый риск (изменение сроков и условий осуществления налоговых платежей, отмена льгот по некоторым налогам и сборам, уменьшение размеров ставок по некоторым налогам и сборам); инфляционный риск (обесценение реальной стоимости капитала, а также ожидаемых доходов или прибыли в результате инфляционных процессов, растущих более высокими темпами, чем ожидалось) Снизить финансовые риски возможно путем резервирования средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта. Конечно, при резервировании средств, стоимость проекта увеличится, но это позволит нам частично компенсировать отрицательные последствия в результате наступления рисковых событий.  
Риски, связанные с форс-мажорными (чрезвычайными обстоятельствами). Риски, связанные с форс-мажорными (чрезвычайными обстоятельствами): снижение последствий от данного риска возможно за счет страхования имущества, оборудования и жизни сотрудников.  

 

На протяжении всего осуществления проекта ведется подробный анализ рисков и по мере их возникновения принимаются меры по их предотвращению или устранению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: