Анализ рыночных позиций (конкурентность, сегментация, SWOT-анализ)

Проведем анализ рыночных позиций клуба «Онлайн». Рынок интернет-услуг в городе Ивдель еще не слишком насыщен. Конечно, очень многие имеют сеть интернет дома, но за помощью, если сами не могут в чем-то разобраться, приходят в интернет-клуб. Поэтому у клуба «Онлайн» есть возможность успешной работы и расширения своей деятельности.

В настоящее время в городе Ивдель работают два заведения, предоставляющие для пользования сеть интернет – это интернет-клуб «Онлайн» и интернет-кафе «Досуг», но их цели немного отличаются. Цель интернет-кафе «Досуг» – это предоставление развлечения, а у интернет-клуба «Онлайн» - это в основном обучение и разъяснение. Поэтому, у клуба «Онлайн» есть все шансы на успешную деятельность и завоевание новых рынков.

 Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что в ближайшее время вложение капитала в внедрение инновационной услуги, может и должно стать приоритетным направлением инвестиций.

Проведем сегментирование рынка с целью выявления целевых сегментов, на которые будем ориентироваться.

Рынок частных лиц сегментируем по четырем критериям.

1. По географическому критерию – население г. Ивдель.

 2. По демографическому критерию:

a. возраст - 1) люди в возрасте от 10 до 20лет; от 20 до 40; от 40 до 50 и старше.

b. доход - 1) ниже среднего; 2) средний; 3) высокий.

3. По психографическому критерию: посещаемость клуба: 1) 1 раз в неделю; 2) 1 раз в месяц; 3) 1 раз в полгода; 4) 1 раз в квартал.

4. По поведенческому критерию: 1) для развлечения; 2) для обучения; 3) для получения консультации.

Больший интерес для нас представляют посетители с высоким уровнем доходов желающими посетить интернет-клуб, именно на них мы будем в основном ориентироваться, т.к. представители этого сегмента станут нашими постоянными посетителями, для которых можно делать скидки, разработать дисконтные карты. Эти посетители обращают внимание и готовы заплатить много за качественную услугу, а также за заботу об их времени.

Таблица 2.10.

Основные сегменты, на которые ориентируется клуб

Сегмент Основные ценности этих потребителей (ОЦП) Дескрипторы, с помощью которых компания описывает целевой сегмент
Люди, имеющие высокий доходом Цены ниже, чем у конкурентов, качественные услуги, скидки постоянным посетителям. Население города: от 18лет
Люди, находящиеся на иждивении Цены ниже, чем у конкурентов, индивидуальный подход к каждому посетителю. Население города: до 18 лет

 

Исходя из вышеуказанного, позиционируем ассортимент предоставляемых услуг клуба по потребителю (как для определенной группы потребителей):

- население города: в возрасте от 18 лет до 50 лет и старше;

- население города: в возрасте до 18.

Осуществляя возможность предоставления широкого ассортимента услуг для посетителей, их потребности будут удовлетворены за приемлемые цены. Обслуживание и качество услуг будут соответствовать предъявляемым требованиям посетителей клуба.

Т.е. население города будет получать не просто услугу, а ещё и уважение к их требованиям качества услуги.

 В соответствии с проведенным сегментированием получим «портрет» потенциального покупателя: в основном, люди молодого и среднего возраста, преимущественно со средним или высоким достатком.

Уровень посещения - обычно вышеуказанные посетители приходят в клуб не реже одного раза в месяц.

После проведения анализа деятельности интернет-клуба «Онлайн», было выявлено, что для дальнейшего развития предприятие может использовать стратегию освоения новых рынков. Следовательно, компания должна разрабатывать стратегию развития на новом рынке. Стратегия развития предприятия должна быть направлена на удовлетворение потребностей посетителей, на повышение заинтересованности посетителей пользоваться услугами именно данного клуба. Анализ потребителей показал для того, чтобы повысить приверженность посетителей клуба к интернет-клубу «Онлайн», предприятие должно расширить ассортимент предоставляемых услуг.

Таблица 2.11.

Лист оценки конкурентоспособности относительно предприятий конкурентов (шкала оценок от 0 до 5).

Факторы

Интернет-клуб «Онлайн»

Конкурент
Интернет-кафе «Досуг»
Продукт    
Предоставляемый ассортимент услуг 8 7
Итого 8   7  
Итого по услуге 10=100% 80% 70%
Цена    
Условия оплаты при работе 4 4
Скидки 5 4
Итого 9 8
Итого по услуге 10=100% 90% 80%
Каналы сбыта    
Степень охвата рынка (область, г. Ивдель) 4 4
Итого 4 4
Итого по услуге 10=100% 40% 40%
Комплекс продвижения    
Пиар 3 2
Реклама 3 4
Стимулирование сбыта услуг 4 4
Итого 10 10
Итого по услуге10=100% 100% 100%
Персонал    
Квалифицированный персонал 5 5
Оперативность предоставления услуги 4 5
Итого 9 10
Итого по услуге 10=100% 90% 100%
Всего 40 36

 

Из таблицы 2.8 видно, что единственный конкурент на рынке в Ивдельском городском округе является интернет-кафе «Досуг», которое открылось относительно недавно. Для того, чтобы удержать позицию на рынке, руководитель «Онлайн» задумался о поиске инновационной услуги, того, чего на рынке нашего города еще нет.

В соответствие с проведенным исследованием принимаем маркетинговые решения:

По фактору – услуга: необходимо постоянно расширять ассортимент предлагаемых услуг для более полного удовлетворения посетителей клуба, а также необходимо внедрение инновационной услуги для привлечения новых посетителей клуба.

По фактору - цена клуб стоит на первом месте ( 90%), необходимо удерживать позицию.

По фактору - канал сбыта (40%) меньше всего, необходимо разработать мероприятия по стимулированию реализации услуг.

По фактору - комплекс продвижения (реклама) (100%): изучить методы продвижения услуг конкурентов; увеличить расходы на статью рекламные мероприятия.

Для получения точной оценки возможностей интернет-клуба «Онлайн» и ситуации на рынке проведем SWOT-анализ (таблица 2.12), т.е. определим сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

 

 

Таблица 2.12.

Матрица SWOT-анализа с количественной оценкой

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий ассортимент предлагаемых услуг

30

Недостаток высококвалифицированных программистов

28

Предоставление посетителям качественной консультации и обучения

26

Недостаток собственных финансов

27

Индивидуальный подход к каждому посетителю

22 Отсутствие собственного помещения

45

Высокая квалификация персонала

22

 

 

Итого

100

Итого

100

Возможности

Угрозы

Интерес к новым технологиям

45

Возрастающая конкуренция на  рынке г. Ивдель

46

Появление новых информационных технологий на рынке РФ

30

Мировой экономический кризис

26

Президентские программы по поддержке малого бизнеса РФ

25

Ужесточение налогового законодательства в РФ

28

Итого

100

Итого

100

 

Выставляем количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды клуба «Онлайн»  представленную в таблице 2.12. Приведенный SWOT – анализ позволит клубу изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателя, что помогает предприятию извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

Сильные стороны = 100; Слабые стороны = 100; Возможности = 100; Угрозы = 100. Необходимое условие Си + Сл = В + У (100=100) – предприятие работает в стабильных условиях.

На основании матрицы SWOT-анализа с количественной оценкой по методике расчета переходим к построению SWOT-матрицы количественной оценки сочетаний сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями внешней среды. Для этого необходимо вычислить числовые значения для полей по формулам.

;;

;  

 

Таблица 2.13.

Количественная оценка сочетаний сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями внешней среды

 

 

Сильны стороны

Слабые стороны

 

 

 

Широкий ассортимент предоставления услуг Предоставление посетителям качественной консультации и обучения Индивидуальный подход  к каждому посетителю Высокая квалификация персонала Недостаток высоко квалифицированных программистов Недостаток собственных финансов Отсутствие собственного помещения  

Угрозы

Возрастающая конкуренция на данном рынке

5

4

4

4

8

4

5

Мировой экономический кризис

3

3

2

2

5

3

3

Ужесточение налогового законодательства в РФ

3

3

2

2

5

3

3

Повышение цен на топливо и электроэнергию в РФ

4

3

3

3

5

3

3

Возможности

Интерес к  новым технологиям

7

6

5

5

10

6

6

Появление новых информационных технологий на рынке РФ

4

4

3

3

7

4

4

Президентские программы по поддержке малого бизнеса РФ

4

3

3

3

6

3

4

                   

 

Формируем проблемное поле в рамках SWOT - матрицы в таблице 2.14.

Таблица 2.14.

Формирование проблемного поля в рамках SWOT – матрицы.

Сильны стороны

Слабые стороны

Широкий ассортимент предоставления услуг

Предоставление посетителям качественной консультации и обучения Индивидуальный подход  к каждому посетителю Высокая квалификация персонала Недостаток высоко квалифицированных программистов Недостаток собственных финансов Отсутствие собственного помещения

Угрозы

Возрастающая конкуренция на данном рынке

Дальнейшее завоевание посетителей исходя из их требований и пожеланий

 

Заключение договоров на целевые поставки компьютеров и орг.техники

Выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования денежных средств

Мировой экономический кризис

Проведение информационных разъяснений посетителям клуба с целью реализации услуг 

Ужесточение налогового законодательства в РФ
Повышение цен на топливо и электроэнергию в РФ

Возможности

Интерес к новому оборудованию

Увеличение ассортимента предлагаемых услуг, тщательный подбор программистов

Появление новых информационных технологий на рынке РФ
Президентские программы по поддержке малого бизнеса РФ
               

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: