О проведении муниципальных этапов
Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Березовского района
«Педагог года Березовского района– 2020»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения муниципальных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Березовского района «Педагог года Березовского района – 2020» (далее – Конкурсы):
- «Учитель года Березовского района – 2020»;
- «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Березовского района – 2020»;
- «Сердце отдаю детям – 2020»;
- «Педагог-психолог Березовского района – 2020»;
- «Руководитель года образовательного учреждения – 2020».
1.2. Конкурс направлен на поддержку творческих инициатив педагогов, обеспечение преемственности лучших педагогических традиций, развитие духовно-нравственного потенциала молодежи.
1.3. Основными принципами Конкурса являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
|
|
1.4. Организатором конкурса является Комитет образования администрации Березовского района (далее – Комитет образования).
1.5. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет оргкомитет Конкурса (далее – Оргкомитет). Списочный состав Оргкомитета утверждается приказом Комитета образования.
1.6. Объявление о Конкурсе и сроках его проведения производится Комитетом образования через средства массовой информации и информационные письма.
II. Цели и задачи конкурсов
2.1. Цели конкурсов
- формирование общественного мнения о системе образования Березовского района как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- предъявление лучших образцов профессиональной деятельности педагогов Березовского района широкой общественности;
- повышение социального престижа профессии педагога.
2.2. Основные задачи конкурсов:
- выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;
- обеспечение преемственности лучших педагогических традиций;
- создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально-значимых проектов;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов Березовского района.
III. Участники Конкурсов
3.1. Для участия в Конкурсах приглашаются педагогические работники образовательных учреждений Березовского района всех типов и видов в сфере образования.
Выдвижение кандидатов для участия в конкурсах муниципального этапа осуществляется образовательным учреждением.
|
|
3.2. В конкурсах муниципального этапа принимают участие следующие категории педагогических работников:
– «Учитель года Березовского района – 2020» – учителя общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
– «Сердце отдаю детям – 2020» – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели и другие педагоги, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях;
– «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Березовского района – 2020» – педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
- «Педагог-психолог Березовского района – 2020» - педагоги-психологи образовательных учреждений основного общего, дошкольного и дополнительного образования;
- «Руководитель года образовательного учреждения – 2020» -руководители и заместители руководителей образовательных учреждений основного общего, дошкольного и дополнительного образования.
IV. Представление материалов участников конкурсов
4.1. Для участия в конкурсах муниципального этапа руководители образовательных организаций направляют в Оргкомитет конкурсов следующие материалы (в электронном виде):
1) представление участника конкурса (форма 1);
2) заявление участника конкурса (форма 2);
3) заявку на конкурсные мероприятия (форма 3);
4) текст эссе (требования см. далее).
5)
V. Конкурсные мероприятия конкурса
«Учитель года Березовского района - 2020»
5.1. Муниципальный конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
5.2. Заочный этап включает 3 конкурсных задания.
5.2.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».
Формат конкурсного задания: представление Интернет - ресурса (личный сайт, страница, блог (страничка) сайта (портала) образовательного учреждения и пр., ссылка на который размещается в регистрационной карте, заявлении претендента на конкурс), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• информационная насыщенность (тематическая организованность, научная корректность, разнообразие информации, методическая и образовательная ценность, ссылки на внешние источники информации, авторство);
• дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
• комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, удобный формат для навигации, наличие инструкций и пояснений для пользователя);
• эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, удобный формат для коммуникации, систематичность и интенсивность обратной связи).
5.2.2. Конкурсное задание «Визитная карточка»
Формат конкурсного задания: видеоролик продолжительностью до 15 минут. Видеоматериалы размещаются на личном сайте участника конкурса, ссылка на который размещена в представлении.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
· умение определять педагогические цели и задачи;
· умение взаимодействовать с коллегами, родителями, обучающимися;
· умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
· знание и применение принципов и приемов презентации;
· умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности;
· наличие сведений об участии педагога в различных образовательных и культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
5.2.3.Конкурсное задание «Я - учитель!».
|
|
Формат конкурсного задания: текст эссе на тему «Я - учитель!», в котором необходимо раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном российском обществе объемом до 3 страниц (шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал – 1. Текстовой файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы - по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,5. Страницы нумеруются). Текст эссе направляется в оргкомитет конкурса и размещается на личном сайте, ссылка на который размещена в регистрационной карте.
Критерии оценивания конкурсного задания:
• обоснованность актуальности заданной темой проблематики;
• наличие ценностных ориентиров;
• аргументированность своей профессиональной позиции;
• умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
• оригинальность изложения;
• рефлексивность и обоснованность профессиональной позиции.
Конкурсные задания оцениваются заочно. Члены жюри до начала очного этапа проводят оценку интернет-ресурса, видеоролика и эссе.
5.3. По итогам заочного этапа определяются педагоги, которые допускаются до участия в очном этапе конкурса.
5.4. Итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам очного этапа конкурса.
5.5. Очный этап включает 3 конкурсных задания. Последовательность участия в конкурсных мероприятиях очного этапа определяется жеребьевкой.
5.5. Конкурсные мероприятия очного этапа.
5.5.1. Конкурсное задание «Методический семинар»
Формат конкурсного задания: методический семинар проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 10-15 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС и профстандарта «Педагог». Регламент: выступление конкурсанта не более 15 минут, ответы на вопросы жюри не более 5 минут).
|
|
Критерии оценивания конкурсного задания:
· научная корректность и методическая грамотность;
· объективная оценка собственных педагогических достижений;
· творческий подход в решении педагогических задач;
· результативность и практическая применимость представленных методов и приемов;
· профессиональная эрудиция;
· коммуникативная культура.
5.5.2. Конкурсное задание. Педагогическое мероприятие с детьми «Я иду на урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету. Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на метапредметный уровень. Регламент: урок - 35 мин., самоанализ не более 7 мин., ответы на вопросы жюри до 5 мин.).
Урок проводится в школе (школах), предложенных Оргкомитетом конкурса в качестве площадки (площадок) конкурса. Не допускается проведение урока на «своем» классе. Тема урока определяется конкурсантом в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующему предмету и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах. В том случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему, которую конкурсанты выбирают накануне по жеребьевке.
Критерии оценивания конкурсного задания:
• информационная и языковая грамотность;
• эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
• методическое мастерство и творчество;
• мотивирование к обучению;
• рефлексивность и оценивание;
• организационная культура;
• эффективность коммуникации;
• наличие ценностных ориентиров;
• метапредметный и междисциплинарный подход;
• поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
5.5.3. Конкурс- «Импровизация».
Формат: тема и условия конкурса объявляются Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· свободное владение информацией, широта кругозора;
· понимание тенденций развития образования;
· логичность и последовательность изложения собственной позиции;
· лаконизм и оригинальность изложения своих идей;
· непринужденность, владение различными речевыми формами воздействия на аудиторию;
· коммуникационная культура, индивидуальность, проявление лидерских качеств.
5.6. При определении абсолютного победителя и призеров муниципального этапа конкурса учитывается сумма баллов, полученных по итогам конкурсных мероприятий очного этапа.
VI. Конкурсные мероприятия конкурса
«Сердце отдаю детям - 2020»
6.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
6.2. Заочный этап включает 3 конкурсных задания.
6.2.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Формат конкурсного задания: представление интернет - ресурса (личный сайт, страница, блог на сайте образовательной организации), который позволит познакомиться с участником конкурса и его педагогическим опытом (через представленные материалы).
Содержание интернет - ресурса обязательно должно включать презентацию программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, на основе которой организуется работа педагога. Презентация включает следующие разделы: аннотация программы и основных методических разработок к программе, динамику результативности за сопоставимые периоды обучения в таблицах или графиках. Кроме этого могут быть размещены дополнительные материалы, освещающие деятельность педагога (методические рекомендации, сценарии и положения проводимых мероприятий, авторские статьи, опубликованные в сборниках научно-практических конференций, видеоматериалы, дипломы, характеризующие уровень достижений воспитанников педагога и т.д.).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• информационная насыщенность (тематическая организованность, научная корректность, разнообразие информации, методическая и образовательная ценность);
• умение определять педагогические цели и задачи, разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации программы;
• дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
• комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, удобный формат для навигации, наличие инструкций и пояснений для пользователя);
• эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, удобный формат для коммуникации, систематичность и интенсивность обратной связи).
6.2.2. Конкурсное задание «Визитная карточка»
Формат конкурсного задания: видеоролик продолжительностью до 15 минут. Видеоматериалы размещаются на личном сайте участника конкурса, ссылка на который размещена в представлении.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• умение определять педагогические цели и задачи;
• умение взаимодействовать с коллегами, родителями, обучающимися;
• умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
• знание и применение принципов и приемов презентации;
• умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности;
• наличие сведений об участии педагога в различных образовательных и культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
6.2.3.Конкурсное задание «Я-педагог!».
Формат конкурсного задания: текст эссе на тему «Я - педагог!», в котором необходимо раскрыть мотивы выбора профессии педагога, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в системе дополнительного образования объемом до 3 страниц (шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1. Текстовой файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы - по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ- 1,5. Страницы нумеруются).
Критерии оценивания конкурсного задания:
• обоснованность актуальности своего видения профессии;
• наличие ценностных ориентиров;
• аргументированность своей профессиональной позиции;
• умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
• оригинальность изложения;
• рефлексивность профессиональной деятельности.
Конкурсные задания оцениваются заочно. Члены жюри до начала очного этапа проводят оценку интернет-ресурса, видеоролика и эссе.
6.3. По итогам заочного этапа определяются педагоги, которые допускаются до участия в очном этапе.
6.4. Итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам очного этапа конкурса.
6.5. Очный этап включает 3 конкурсных задания.
6.5.1. Конкурсное задание «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»
Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом своего профессионального опыта, необходимо раскрыть приоритетные вопросы развития дополнительного образования, на решение которых направлена дополнительная общеобразовательная программа и педагогическая деятельность педагога, представить программу с позиции её педагогической значимости и авторского замысла. Допускается использование презентаций и других фото-видео материалов. Регламент: выступление не более 15 минут, ответы на вопросы жюри до 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей;
· актуальность, новизна и нормативного правового соответствия программы;
· умение разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы и эффективное его использование;
· умение разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
6.5.2. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Формат конкурсного задания: педагогическое мероприятие является вводным занятием по дополнительной общеобразовательной программе, отражающим умение конкурсанта формировать мотивацию детей к познанию и творчеству, освоению предметной деятельности, а также раскрывающим практическую реализацию основных идей профессиональной деятельности, заявленных при выполнении предшествующих заданий. Тема занятия должна соответствовать заявленной доплнительной общеобразовательной программе.
Регламент до 45 мин., для обучающихся-30 минут, для младшего школьного возраста - 20 мин., самоанализ 7 мин., ответы на вопросы жюри - до 5 мин.
Критерии оценивания конкурсного задания:
• умение определять педагогические цели и задачи занятия;
• умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
• умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности;
• умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся, создавать благоприятный психологический климат;
• умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы;
• умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности, коррекцию поведения и общения обучающихся;
• умение использовать профориентационные возможности занятия;
• умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность его проведения;
• умение анализировать занятие для установления соответствия содержания поставленным целям.
6.5.3. Конкурс – «Импровизация».
Формат: тема и условия конкурса объявляются Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· свободное владение информацией, широта кругозора;
· логичность и последовательность изложения собственной позиции;
· лаконизм и оригинальность изложения своих идей;
· непринужденность, владение различными речевыми формами воздействия на аудиторию;
· коммуникационная культура, индивидуальность, умение работать в команде.
6.6. При определении абсолютного победителя и призеров муниципального этапа конкурса учитывается сумма баллов, полученных по итогам конкурсных мероприятий очного этапа.
VII. Конкурсные мероприятия конкурса
«Воспитатель дошкольного образовательного
учреждения Березовского района - 2020»
7.1. Муниципальный конкурс проводится в два этапа. Первый этап - заочный, второй - очный.
7.2. Заочный этап включает 3 конкурсных задания:
7.2.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Формат конкурсного задания: размещение на интернет-сайте дошкольной образовательной организации методических и (или) иных авторских разработок, фото и видеоматериалов, отражающих опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение №4). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет- адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• информационная насыщенность (тематическая организованность, научная корректность, разнообразие информации, методическая и образовательная ценность);
• дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
• комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, удобный формат для навигации, наличие инструкций и пояснений для пользователя);
• эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, удобный формат для коммуникации, систематичность и интенсивность обратной связи),
7.2.2. Конкурсное задание «Визитная карточка»
Формат конкурсного задания: видеоролик, представляющий педагогического работника, его профессиональную и общественную деятельность, достижения, увлечения, продолжительностью до 15 минут. Видеоматериалы размещаются на личном сайте участника конкурса, ссылка на который размещена в представлении.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• умение определять педагогические цели и задачи;
• умение взаимодействовать с коллегами, родителями, обучающимися;
• умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
• знание и применение принципов и приемов презентации;
• умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности;
• наличие сведений об участии педагога в различных образовательных и культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
7.2.3.Конкурсное задание «Я- педагог!».
Формат конкурсного задания: текст эссе на тему «Я - педагог!», в котором необходимо раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, отразить собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в системе дошкольного образования объемом до 2 страниц (шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1. Текстовой файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы - по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,5. Страницы нумеруются).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• обоснованность актуальности своего видения профессии;
• наличие ценностных ориентиров;
• аргументированность своей профессиональной позиции;
• умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
• оригинальность изложения;
• рефлексивность и обоснованность профессиональной позиции.
7.3. Конкурсные задания оцениваются заочно. Члены жюри до начала очного этапа проводят оценку интернет-ресурса, видеоролика и эссе.
7.4.По итогам заочного этапа определяются педагоги, которые допускаются до участия в очном этапе.
7.5.Итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам очного этапа конкурса.
7.6.Очный этап включает 3 конкурсных задания.
7.6.1. Конкурсное задание «Творческая презентация» (представление опыта работы, программы).
Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом своего профессионального опыта. В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы, демонстрирующие конкретные методические приемы, методы, технологии, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании – в педагогическом мероприятии с детьми. Регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· теоретическая обоснованность представленной педагогической позиции;
· умение анализировать результаты своей деятельности;
· актуальность и научность содержания, способность к методическому обобщению;
· практическая значимость и методическая ценность представленного опыта;
· авторская новизна, глубина и оригинальность содержания;
· общая культура, коммуникативные качества, профессиональная эрудиция,.
7.6.2.Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми».
Формат конкурсного задания: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.
Возраст детей определяется участником конкурса в соответствии с расписанием занятий в ДОУ. Регламент: занятие с детьми до 20 минут, самоанализ - до 7 мин., вопросы членов жюри до 5 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания:
• Педагогическая мобильность (способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации);
• методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
• умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
• умение организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
• умение оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития;
• соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы;
• глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.
7.6.3.Конкурс – «Импровизация».
Формат: тема и условия конкурса объявляются Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· свободное владение информацией, широта кругозора;
· логичность и последовательность изложения собственной позиции;
· лаконизм и оригинальность изложения своих идей;
· непринужденность, владение различными речевыми формами воздействия на аудиторию;
· коммуникационная культура, индивидуальность, лидерские качества.
7.7. При определении абсолютного победителя и призеров муниципального этапа конкурса учитывается сумма баллов, полученных по итогам конкурсных мероприятий очного этапа
VIII. Конкурсные мероприятия конкурса
«Педагог-психолог Березовского района - 2020»
8.1.Муниципальный конкурс проводится в два этапа. Первый этап - заочный, второй - очный.
8.2. Заочный этап включает 3 конкурсных задания:
8.2.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Формат конкурсного задания: размещение на интернет-сайте образовательной организации методических и (или) иных авторских разработок, фото и видеоматериалов, отражающих опыт работы и разнообразие психологических услуг, предоставляемых конкурсантом, а также демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение №4). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет- адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• информационная насыщенность (тематическая организованность, научная корректность, разнообразие информации, методическая и образовательная ценность);
• соответствие типа ресурса его содержанию;
• дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
• комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, удобный формат для навигации, наличие инструкций и пояснений для пользователя);
• эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, удобный формат для коммуникации, систематичность и интенсивность обратной связи),
8.2.2. Конкурсное задание «Визитная карточка»
Формат конкурсного задания: видеоролик, представляющий педагога-психолога, рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, его профессиональную и общественную деятельность, достижения, увлечения, продолжительностью до 15 минут. Видеоматериалы размещаются на личном сайте участника конкурса, ссылка на который размещена в представлении.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• умение определять педагогические цели и задачи;
• умение взаимодействовать с коллегами, родителями, обучающимися;
• умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
• знание и применение принципов и приемов презентации;
• умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности;
• наличие сведений об участии педагога в различных образовательных и культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
8.2.3.Конкурсное задание «Я- педагог!».
Формат конкурсного задания: текст эссе на тему «Я - педагог!», в котором необходимо раскрыть мотивы выбора профессии педагога-психолога, отразить собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию и развитию детей, свое понимание миссии педагога-психолога в системе образования, объемом до 2 страниц (шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1. Текстовой файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы - по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,5. Страницы нумеруются).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• обоснованность актуальности своего видения профессии;
• наличие ценностных ориентиров;
• аргументированность своей профессиональной позиции;
• умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
• оригинальность изложения;
• рефлексивность и обоснованность профессиональной позиции.
8.3. Конкурсные задания оцениваются заочно. Члены жюри до начала очного этапа проводят оценку интернет-ресурса, видеоролика и эссе.
8.4.По итогам заочного этапа определяются педагоги, которые допускаются до участия в очном этапе.
8.5.Итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам очного этапа конкурса.
8.6.Очный этап включает 3 конкурсных задания.
8.6.1. Конкурсное задание «Творческая презентация» (представление психолого-педагогической программы).
Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом психолого-педагогической программы (профилактической, коррекционно-развивающей, развивающей, образовательной). В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы, демонстрирующие конкретные методические приемы, методы, технологии, отражающие современные тенденции развития образования. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании – в педагогическом мероприятии с детьми. Регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· актуальность и востребованность психолого-педагогической программы;
· практическая значимость программы и методическая ценность представленного опыта;
· полнота описания требований к реализации программы;
· актуальность и научность содержания, обоснованность использования психологического инструментария;
· творческий подход к представлению материала;
· общая культура, коммуникативные качества, профессиональная эрудиция.
8.6.2.Конкурсное задание «Психолого- педагогическое мероприятие с детьми».
Формат конкурсного задания: педагогическое мероприятие с детьми профилактической, просветительской, развивающей или коррекционно-развивающей направленности, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий. В занятии можно использовать видеопроектор, музыку. Возраст детей определяется участником конкурса. Регламент: занятие с детьми до 30 минут, самоанализ - до 7 мин., вопросы членов жюри до 5 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания:
· общая культура (речь, манера поведения, внешний вид));
· логичность в построении занятия и рациональность использования времени;
· методическая компетентность (соответствие применяемых форм и методов работы поставленным целям и задачам, создание психологического комфорта);
· профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
· владение современными педагогическими и психологическими технологиями;
· коммуникативная компетентность;
· соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы;
· глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.
8.6.3.Конкурс – «Импровизация».
Формат: тема и условия конкурса объявляются Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· свободное владение информацией, широта кругозора;
· логичность и последовательность изложения собственной позиции;
· лаконизм и оригинальность изложения своих идей;
· непринужденность, владение различными речевыми формами воздействия на аудиторию;
· коммуникационная культура, индивидуальность, лидерские качества.
8.7. При определении абсолютного победителя и призеров муниципального этапа конкурса учитывается сумма баллов, полученных по итогам конкурсных мероприятий очного этапа.
IХ. Конкурсные мероприятия конкурса «Руководитель года образовательного учреждения - 2020»
9.1.Муниципальный конкурс проводится в два этапа. Первый этап - заочный, второй - очный.
9.2. Заочный этап включает 3 конкурсных задания:
9.2.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Формат конкурсного задания: страница участника конкурса на официальном сайте образовательного учреждения, включающая авторские разработки, фото и видеоматериалов, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение №4). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет- адрес должен быть активным при открытии и при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• информационная насыщенность (тематическая организованность, научная корректность, разнообразие информации);
• практическая значимость материалов;
• дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
• комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, удобный формат для навигации, наличие инструкций и пояснений для пользователя);
• эффективность обратной связи (разнообразие возможностей для обратной связи, удобный формат для коммуникации, систематичность и интенсивность обратной связи),
9.2.2. Конкурсное задание «Визитная карточка»
Формат конкурсного задания: видеоролик, представляющий руководителя, его профессиональную и общественную деятельность, достижения, увлечения, продолжительностью до 15 минут. Видеоматериалы размещаются на личном сайте участника конкурса, ссылка на который размещена в представлении.
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• умение определять педагогические цели и задачи;
• умение взаимодействовать с коллегами, родителями, обучающимися;
• умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
• знание и применение принципов и приемов презентации;
• умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности;
• наличие сведений об участии педагога в различных образовательных и культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
9.2.3.Конкурсное задание «Стратегия профессионального роста руководителя!».
Формат конкурсного задания: текст эссе на тему «Стратегия профессионального роста руководителя», в котором необходимо отразить собственные принципы и подходы к управлению образовательным учреждением, объемом до 3 страниц (шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1. Текстовой файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы - по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,5. Страницы нумеруются).
Критерии и показатели оценивания конкурсного задания:
• обоснованность актуальности заданной темой проблематики;
• аргументированность своей профессиональной позиции;
• умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
• оригинальность изложения;
• рефлексивность и обоснованность профессиональной позиции;
• языковая грамотность текста.
9.3. Конкурсные задания оцениваются заочно. Члены жюри до начала очного этапа проводят оценку интернет-ресурса, видеоролика и эссе.
9.4.По итогам заочного этапа определяются педагоги, которые допускаются до участия в очном этапе.
9.5.Итоги заочного этапа могут засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам очного этапа конкурса.
9.6.Очный этап включает 3 конкурсных задания.
9.6.1. Конкурсное задание «Мой управленческий успех» (представление собственного управленческого).
Формат конкурсного задания: мастер-класс. Публичное представление конкурсантом собственного управленческого опыта, демонстрирующего эффективные технологии принятия управленческих решений. Регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· актуальность и научность содержания, соответствие заявленной теме;
· умение анализировать результаты своей деятельности;
· уровень управленческой компетентности;
· практическая значимость и результативность представленного опыта;
· авторская новизна, глубина и оригинальность содержания;
· уровень коммуникативной культуры, профессиональная эрудиция.
9.6.2.Конкурсное задание «Защита проекта».
Формат конкурсного задания: публичная защита проекта, являющегося научно-практической разработкой инновационных управленческих решений.
Регламент: выступление участника до 15 минут, ответы на вопросы членов жюри до 5 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· актуальность, новизна темы проекта;
· инновационность проекта;
· наличие методологической основы проекта;
· соответствие содержания и представленных результатов проекта, поставленным целям и задачам;
· обеспеченность комплексом необходимых условий для реализации проекта;
· результативность и эффективность реализации проекта;
· транслируемость, тиражируемость проекта другими образовательными учреждениями;
· убедительность и аргументация позиции;
· полнота ответов на вопросы жюри;
· культура публичного выступления.
9.6.3.Конкурс – «Управленческие поединки» (демонстрация умения обосновать управленческую позицию в рамках правовых норм в сфере образовательной деятельности).
Формат: публичное выступление в рамках заданной темы с позиции, возложенной на конкурсанта в соответствии с регламентом.Тема и условия конкурса объявляются непосредственно перед началом конкурса. Регламент: подготовка участника- 5 минут, выполнение задания – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· убедительность и аргументированность выступления в рамках заданной темы;
· соответствие приведенных аргументов действующему законодательству;
· умение вести себя согласно ситуации, стрессоустойчивость;
· коммуникативная культура;
· владение различными речевыми формами воздействия на аудиторию;
9.6.4.Конкурс – «Эффективные управленческие решения»