Подача ручных и звуковых сигналов

Рис. 1
Дежурный по приему и отправлению поездов во время дежурства в необходимых случаях обязан сигнальным диском подавать машинисту поезда или маневрирующего состава соответствующий сигнал.

3.1. Сигнал остановки поезда "Стой" подается движением по кругу ручного диска красной стороной (рис. 1) или какого-либо предмета.

Сигнал остановки машинисту поезда подается в следующих случаях:

-  для остановки поезда, следующего через станцию без остановки;

- при обнаружении на отправляющемся поезде неисправности или препятствий, угрожающих безопасности движения или жизни людей;

- при падении человека на путь, между вагонами или попадание человека между пассажирской платформой и вагоном, на автосцепке, крыше вагона;

- при обнаружении между вагонами или между вагоном и платформой, на путях постороннего предмета, утерянной детали подвижного состава и т.п., угрожающих безопасности движения поездов;

- при обнаружении открытой двери вагона (створки), при зажатии створками дверей пассажира или его вещей;

- при обнаружении дыма, искрения, постороннего стука в подвижном составе или загорания в вагоне;

- при обнаружении других препятствий и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и пассажиров.

 

3.2. При подаче сигнала "Поезд готов к отправлению" показать поднятый вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 2)

Сигнал "Поезд готов к от­правлению" подается машинисту после проверки закрытия дверей во всех вагонах поезда:

- на станциях, установленных приказом начальника метрополитена («Александровский сад», «Кутузовская», «Зябликово»);

-   на начальной станции

при отправлении поезда в неправильном направлении;

Рис. 2
-   на всех станциях при двусто­роннем движении поезда в правильном и неправильном направлении.

 

3.3.При подаче сигнала "Закрыть двери" показать поднятый вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 2).

Сигнал "Закрыть двери" подается машинисту после высадки пассажиров из вагонов поезда (из всех вагонов при работе машиниста в одно лицо; из всех, кроме первых двух при обслуживании поезда локомотивной бригадой), при отправлении состава под оборот (без маневровой бригады), в отстой, в электродепо, резервом.

 

3.4. Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, подается сигнал движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 3), с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера.

 

3.5. Сигнал "Открыть двери в поезде" подается машинисту поезда движением рук, сходящихся над головой, с ручным красным диском или без него (рис. 4).

 

 

 

 

Рис. 3
Рис. 4

 

3.6.  При маневрах машинисту состава или локомотива подаются сигналы:

Сигнал "Стой" подается движением по кругу ручного диска красной стороной (рис. 1) или какого-либо предмета.

"Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала" — движением над головой ручного диска (рис. 3);

"Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала" — движением у ног ручного диска (рис. 5).

 

 

Рис. 5

   3.7. При нахождении работников в тоннеле или в тёмное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подаёт сигнал «Внимание, люди!» прозрачно-белым огнём ручного фонаря в сторону приближающегося поезда (рис.6).

 

                     

                                                     Рис.6

 

   3.8. Ручным свистком подаются звуковые сигналы:

три коротких (...) "Стой!" — машинисту поезда, маневрирующего состава или локомотива;

один длинный (—) "Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала" — машинисту поезда, маневрирующего состава или локомотива;

два длинных (— —) "Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала" — машинисту поезда, маневрирующего состава или локомотива.

3.9. Оповестительный сигнал — один длинный свисток электропоезда (локомотива) подается машинистом поезда:

- при проходе станции без остановки;

- при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;

- в случае нахождения людей в тоннеле;

- при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнем фонаря;

- при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля;

- при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съёмным подвижным единицам;

- в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: