Рис. 1 |
3.1. Сигнал остановки поезда "Стой" подается движением по кругу ручного диска красной стороной (рис. 1) или какого-либо предмета.
Сигнал остановки машинисту поезда подается в следующих случаях:
- для остановки поезда, следующего через станцию без остановки;
- при обнаружении на отправляющемся поезде неисправности или препятствий, угрожающих безопасности движения или жизни людей;
- при падении человека на путь, между вагонами или попадание человека между пассажирской платформой и вагоном, на автосцепке, крыше вагона;
- при обнаружении между вагонами или между вагоном и платформой, на путях постороннего предмета, утерянной детали подвижного состава и т.п., угрожающих безопасности движения поездов;
- при обнаружении открытой двери вагона (створки), при зажатии створками дверей пассажира или его вещей;
|
|
- при обнаружении дыма, искрения, постороннего стука в подвижном составе или загорания в вагоне;
- при обнаружении других препятствий и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и пассажиров.
3.2. При подаче сигнала "Поезд готов к отправлению" показать поднятый вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 2)
Сигнал "Поезд готов к отправлению" подается машинисту после проверки закрытия дверей во всех вагонах поезда:
- на станциях, установленных приказом начальника метрополитена («Александровский сад», «Кутузовская», «Зябликово»);
- на начальной станции
при отправлении поезда в неправильном направлении;
Рис. 2 |
3.3.При подаче сигнала "Закрыть двери" показать поднятый вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 2).
Сигнал "Закрыть двери" подается машинисту после высадки пассажиров из вагонов поезда (из всех вагонов при работе машиниста в одно лицо; из всех, кроме первых двух при обслуживании поезда локомотивной бригадой), при отправлении состава под оборот (без маневровой бригады), в отстой, в электродепо, резервом.
3.4. Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, подается сигнал движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре (рис. 3), с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера.
|
|
3.5. Сигнал "Открыть двери в поезде" подается машинисту поезда движением рук, сходящихся над головой, с ручным красным диском или без него (рис. 4).
Рис. 3 |
Рис. 4 |
3.6. При маневрах машинисту состава или локомотива подаются сигналы:
Сигнал "Стой" подается движением по кругу ручного диска красной стороной (рис. 1) или какого-либо предмета.
"Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала" — движением над головой ручного диска (рис. 3);
"Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала" — движением у ног ручного диска (рис. 5).
Рис. 5
3.7. При нахождении работников в тоннеле или в тёмное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подаёт сигнал «Внимание, люди!» прозрачно-белым огнём ручного фонаря в сторону приближающегося поезда (рис.6).
Рис.6
3.8. Ручным свистком подаются звуковые сигналы:
три коротких (...) "Стой!" — машинисту поезда, маневрирующего состава или локомотива;
один длинный (—) "Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала" — машинисту поезда, маневрирующего состава или локомотива;
два длинных (— —) "Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала" — машинисту поезда, маневрирующего состава или локомотива.
3.9. Оповестительный сигнал — один длинный свисток электропоезда (локомотива) подается машинистом поезда:
- при проходе станции без остановки;
- при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;
- в случае нахождения людей в тоннеле;
- при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнем фонаря;
- при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля;
- при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съёмным подвижным единицам;
- в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.