Движение вспомогательных поездов

5.1. Вспомогательный поезд назначает поездной диспетчер на ос­новании требования, полученного от машиниста неисправного поезда.

В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд (состав) попутного направления или отправленный в неправильном направлении поезд.

5.2. Назначается вспомогательный поезд в правильном направлении со станции (перегона) по устному приказу поездного диспетчера, переданному машинисту по поездной радиосвязи.

5.3. Назначается вспомогательный поезд в неправильном направлении только со станции и без пассажиров. Путь перегона (участка) закрывается по приказу поездного диспетчера, машинисту вручается копия приказа, выписанная ДСЦП (ДСП) на бланке формы ДУ-17.

5.4. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров.

Дежурный по приему и отправлению поездов, получив сообщение от дежурного по станции, что поезд со станции назначается в качестве вспомогательного, должен:

- проверить у машиниста по расписанию номера поезда и маршрута, доложить поездному диспетчеру;

- высадить пассажиров из вагонов совместно с ДСП, доложить поездному диспетчеру.

5.5. Высадка пассажиров из вагонов поезда производится дежурным по приему и отправлению поездов совместно с ДСП из всех вагонов при работе машиниста в одно лицо и из всех вагонов, кроме первых двух, при обслуживании электропоезда локомотивной бригадой.

После высадки пассажиров проверить свободность вагонов: убе­диться, проходя по вагонам, что все они свободны от пассажиров, забытых ими вещей и посторонних предметов не обнаружено, маши­нисту подают сигнал на закрытие дверей дежурный по приему и отправлению поездов и ДСП.

5.6. При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров как из вспомогательного, так и неисправного поезда производится на ближайшей станции.

По прибытии с перегона в попутном направлении на главный станционный путь соединенного поезда (неисправного, сцепленного со вспомогательным) с пассажирами дежурный по приему и отправле­нию поездов совместно с дежурным по станции должны высадить пассажиров.

  Порядок высадки пассажиров из соединенного поезда

Высадка пассажиров из соединенного поезда производится поочередно - сначала из неисправного, а затем из вспомогательного.

1. После прибытия на станцию неисправного поезда, ДСП (ДСП п/о) производит высадку начиная ее от хвостового вагона, постепенно перемещаясь к головному.

2. После произведенной высадки, ДСП (ДСП п/о) подает сигнал «закрыть двери» и докладывает ДЦХ.

3. ДЦХ дает распоряжение машинистам неисправного и вспомогательного поездов на продвижение на перегон.

4. ДСП (ДСП п/о) остается стоять на платформе у сигнального знака «Остановка первого вагона» и подаёт сигнал остановки машинисту вспомогательного поезда.

5. После остановки вспомогательного поезда на станции, ДСП (ДСП п/о) установленным порядком производит высадку, после чего подает сигнал «Закрыть двери» и докладывает ДЦХ.

Отправление соединенного поезда без пассажиров в правильном направлении выполняется по распоряжению поездного диспетчера.

ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПО ПРИЕМУ

И ОТПРАВЛЕНИЮ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

ЭКСТРЕННОГО СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

С КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА

При обнаружении на главном станционном пути в пределах пассажирской платформы человека (группы людей) в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе дежурный по приему и отправлению поездов, в отсутствии дежурного по станции, обязан:

- принять меры к остановке поезда, прибывающего на станцию;

- с платформы подать машинисту сигнал остановки движением по кругу ручным диском красной стороной или любым предметом, тремя короткими звуками ручного свистка до тех пор, пока машинист не ответит тремя короткими звуками свистком электропоезда или не остановит поезд;

- немедленно сообщить о случившемся поездному диспетчеру по тоннельной связи, затребовать от ДЦХ снятия напряжения с контактного рельса, назвать: станцию, долж­ность, фамилию дежурного по приему и отправлению поездов, число, месяц, время, путь, причину, вызвавшую необходимость снятия напря­жения. Например, «Диспетчер, срочно! Станция (наименование стан­ции), дежурный по приему и отправлению поездов (фамилия), 27.01.2000 г. в 14 ч 30 мин. Прошу снять напряжение с контактного рельса по I (II) главному станционному пути для извлечения (вывода) человека (группы людей) с пути, поездное положение (где остановился поезд».

- принять по тоннельной связи одновременно с поездным диспетчером (ДЦХ) приказ электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса с разрешением на производство работ,           

- приказ повторить и получить подтверждение электродиспетчера в правильности его приема;

- известить работника УВД по охране метрополитена о случившемся;

- собрать свидетельские показания о случившемся;

- по окончании дежурства оставить письменный рапорт о случившемся начальнику станции.

При отсутствии поезда на станции дежурный по станции с помощью работника УВД по охране метрополитена или других работников метрополитена обязана вывести человека (группу людей) на платформу станции через торцевую дверь, доложить поездному диспетчеру.

При наличии поезда на главном станционном пути, если человек (группа людей) находится в габарите подвижного состава, машинист принимает меры по немедленной остановке поезда и далее действует в зависимости от сложившихся обстоятельств, о принятых мерах со­общает поездному диспетчеру.

ДЕЙСТВИЕ ДЕЖУРНОГО ПО ПРИЕМУ

И ОТПРАВЛЕНИЮ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: