Список использованных источников

1. Корнейчук, Б. В. Информационная экономика: учебное пособие / Б. В.  Корнейчук. – CПб.:  Питер, 2006. – 400 с. – ISBN 5-469-01072-4.

2. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. – М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. –352 с. – ISBN 5-8137-0095-1.

3. Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. – СПб.: Питер, 2005 – 352 с.

4. Козырь Ю.В. Размышления о стоимостной оценке знаний. – М.: ИФРА-М, 2004.-200с.

5. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.:Инфа,2009. – 940с. – ISBN 5-16-002468-9.

6. Кендрик Дж. Совокупный капитал США и его формирование. М.: Прогресс, 1978. – 275 с.

7. Майбуров И.А. Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России/И.А.Майбуров // МЭ и МО. – 2004. – №4. – С.3 –13.

8. Марцинкевич В.И. Структура и источники развития сферы образования в США /В.И.Марцинкевич//Экономика образования. – 2001. – №1. С. 26.

9. Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями. / А. Ф. Лысков // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. –№6. – С.3– 11.

10. Беккер. Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. Пер. с англ./Сост., науч. послесл. Р.И.Капелюшников.; предисл.М.И.Левин. – М.: ГУ ВШЭ,2003-672с. – ISBN 5-7598-0173-2.

11. Егоров Е.Человеческий фактор и экономический рост в условиях постиндустриализации/Е.Егоров//, Вопросы экономики, 2004, №5. –С.85–96.


Приложение А

Различия в средних заработках по уровню образования и возрасту работников в США, 2003 г., тыс. долл.[7,5]

 

Группы по возрасту

 

Уровень образования

 

Рост заработков благодаря образованию, %

(4:1)

 

1. ниже среднего   2.среднее   3. высшее   4.аспирантура  
18-24   6.8   11.4   16.1   19.6   288  
25-34   13.7   20.2   31.7   40.4   295  
35-44   17.3   23.9   42.1   62.8   363  
45-54   17.2   25.7   44.1   75.0   436  
56-64   18.6   24.8   45.1   68.3   367  
65 и старше   10.8   16.4   26.4   60.9   564  
В среднем по всем группам 14.0   21.4   37.0   64.5   461  
Прирост заработков по возрасту, %       274       225       280       383      

 

Приложение Б

Издержки сторон при накоплении человеческого капитала с соблюдением принципа "равных дохо­дов" в США,2003г.[7,8]

 

 

Уровень образования

 

Годовая норма отдачи, %

Годовые издержки тыс. долл./человек

Доля в совокупных издержках, %

 

частная

 

социальная

индивидуума

государства

 

индивидуума

 

государства  
Среднее   11.1

11.1

11.5

7.8

59.6

40.4

Высшее   9.5

9.5

23.1

16.0

59.2

40.8

Послевузовское   7.3

7.3

22.3

30.9

41.9

58.1

                       

 

 

Приложение В

Различия в годовых начисленных заработках по уровню образования и отдельным отраслям россий­ской промышленности, 2000 г., тыс. руб.[7,9]

 

Отрасль

 

Уровень образования

 

Прирост заработков по образованию, %

(5: 1)

 

1.неполное среднее общее   2.полное среднее   З.ПТУ   З.СУЗ   5. ВУЗ  
Нефтедобывающая   47.4   68.9   87.9   113.9   175.2   370  
Нефтеперерабатывающая   31.5   50.3   58.2   68.2   95.1   300  
Нефтехимическая   16.6   24.5   29.2   34.4   53.4   320  
Газовая   43.9   66.5   92.0   153.2   207.9   475  
Угольная   67.2   69.9   72.8   81.2   86.7   130  
Черная металлургия   38.4   46.2   58.3   69.9   83.1   215  
Хлебопекарная   27.3   29.1   32.3   36.9   51.1   185  
Мясная   20.9   24.1   28.9   34.8   48.4   230  
Молочная   22.8   23.9   26.0   33.7   42.8   190  
Средневзвешенная   36.5   45.1   54.2   66.8   88.1   240  

 


Приложение Г

 

Издержки и доходы накопления человеческого капитала в России в ценах 2000 г. [7,10]

Уровень образования

 

Число лет обучения по образовательной траектории

 

Число лет работы1

 

Среднегодовые издержки, тыс. руб./человек

 

Пожизнен­ные доходы, тыс. руб.

 

Налоговые поступления, тыс. руб.

 

1   2   3   стоимость обучения   индивиду­альные   косвенные  
Неполное среднее общее   9   9   9   50   4.2   2.2   О2   1590   235  
Полное среднее общее       2   2   48   4.8   2.8   31.7   1885   280  
ПТУ   3           47   7.2   9.2   39.2   2215   330  
СУЗ       3       45   9.3   15.2   39.2   2615   390  
ВУЗ3   5   4   5   424   12.5   19.4   47.1   3240   480  
Вуз по 2 траектории       41   12.5   19.4   58.1   3140   470  
Вуз по 3 траектории                   43       12.5       19.4       39.2       3300       490  

1 С момента окончания соответствующего уровня по 65-ти летний возраст включительно.  

2 Предполагается, что индивидуум начнет работу только после окончания 9-ти классов школы.

3  Расчеты проводятся на квалификацию специалиста.

 4 Получение высшего образования по первой образовательной траектории.[7,10]

 

Приложение Д

Годовые нормы отдачи в зависимости от доли участия государства и личности в накоплении челове­ческого капитала в России,2000г., %.[7,10]

 

Уровень образования

Государственное участие в оплате стоимости обучения

0 10 30 50 70 90 100

Социальная норма отдачи

Полное общее ¥ 95.7 31.9 19.1 13.7 10.6 9.6
ПТУ ¥ 92.5 30.8 18.5 13.2 10.3 9.2
СУЗ ¥ 87.1 29.0 17.4 13.4 9.7 8.7
Вуз по 1 траектории ¥ 57.1 19.0 11.4 8.2 6.3 5.7
Вуз по 2 траектории ¥ 38.4 12.0 7.7 5.5 4.3 3.8
Вуз по 3 траектории ¥ 78.5 26.2 15.7 11.2 8.7 7.9

Частная норма отдачи

Полное общее 7.9 8.0 8.2 8.4 8.6 8.9 9.0
ПТУ 8.0 8.1 8.3 8.6 8.8 9.1 9.2
СУЗ 8.5 8.6 8.9 9.2 9.5 9.8 9.9
Вуз по 1 траектории 6.0 6.1 6.3 6.2 6.8 7.0 7.2
Вуз по 2 траектории 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 4.0 4.1
Вуз по 3 траектории 9.2 9.4 9.7 10.1 10.5 11.0 11.2

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: