Все экономические явления и процессы, которые усиливают непредсказуемость рыночной конъюнктуры, только усугубляют проблему банкротства хозяйствующих субъектов.
Применение законодательства о банкротстве связано с некоторыми трудностями по ряду причин.
Во-первых, институт банкротства выполняет своё предназначение лишь в отлаженной до рыночной экономике. Деформированное рыночное хозяйство искажает границы, спектр его применения.
В-вторых, первоначальное накопление капитала новыми частными собственниками, распределение и перераспределение приватизированной собственности существенно влияют на механизмы действия законодательства о банкротстве. А это не в полной мере учтено в нем.
В-третьих, применение процедур банкротства предполагает существенное вторжение в производственно-хозяйственную, финансовую и иную деятельность организации с целью принятия правильного решения. Сложность этой сферы деятельности требует грамотного и квалифицированного подхода. Подобного наработанного десятилетиями опыта мы не имеем. Поэтому и приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда суд выступает в роли могильщика, принимая решение о признании должника несостоятельным, хотя мог и должен применить функции лекаря (введение
|
|
реорганизационной процедуры), или наоборот.
Можно выделить пять основных групп проблем в сложности применения Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»:
проблема оптимального сочетания досудебного оздоровления должников и судебного применения процедур банкротства;
должны быть чётко определены источники финансирования реабилитационно – реструктуризационных мер, применяемых для преодоления экономической несостоятельности субъектов хозяйствования;
направление усилия на реальное участие собственников в решении проблем предприятий-должников;
обеспечение разграничения ответственности антикризисного управляющего и собственников предприятий по отношению к проблемным субъектам хозяйствования;
необходимость разработки правил диагностики финансового состояния предприятий, позволяющие констатировать неплатёжеспособность должника и определять направления по их решению.
Таким образом, наиболее актуальной задачей ныне является формирование единой концепции применения механизма экономической несостоятельности с чётким представлением целей и системных последствий изменений, вносимых в законодательство, регулирующее отношения в этой сфере.
[1] Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». – Мн.: Амалфея, 2001. – 208 с.
|
|
[2] Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов. / О.В.Корниенко - Экспресс-справочник. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 304с.
[3] Микроэкономика / И.М.Лемишевский - Экономическая теория, Ч 2. - Учебное пособие для вузов. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2003. – 720 с.
[4] Микроэкономика / И.М.Лемишевский - Экономическая теория, Ч 2. - Учебное пособие для вузов. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2003. – 720 с.
[5] Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 398 с.
[6] Макконел и Брю/Экономикс/стр69
[7] И.М.Лемишевский Микроэкономика (экономическая теория, Ч 2). Учебное пособие для вузов. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2003. – 720 с.
[8] Статья 1 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». – Мн.: Амалфея, 2001. – 208 с.
[9] Статья129 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». – Мн.: Амалфея, 2001. – 208 с.
[10] Статья 128 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». – Мн.: Амалфея, 2001. – 208 с.
[11] Статья 22 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». – Мн.: Амалфея, 2001. – 208 с.
[12] Статья 1 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». – Мн.: Амалфея, 2001. – 208 с.
[13] Микроэкономика / И.М.Лемишевский - Экономическая теория, Ч 2. - Учебное пособие для вузов. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2003. – 720 с