Воспользуйтесь поиском на сайте www.mydisser.com

При зонировании традиционно предлагается использовать дифференциацию земельных платежей. Там не менее возможности регулирования размещения предприятий на территории при помощи платы за землю несколько ограничены. При наличии особо благоприятных условий в виде удобной транспортной развязки, близости поставщиков или рынков сбыта предприятие, оказывающее отрицательное воздействие на состояние природно-ресурсного потенциала, может размещаться рядом с объектами, для успешного функционирования которых требуется высокое качество среды. Повышение налога на землю при этом не является достаточным стимулом для ограничения присутствия экологически опасных производств.

Запрет на определенные виды деятельности на отдельных участках, подразумевающий прямое государственное вмешательство в рыночный механизм, влияет на эффективность функционирования. При этом перечень разрешенных и запрещенных способов производства необходимо регулярно корректировать при развитии новых технологий и появлении вследствие этого новых видов производственной деятельности. Однако следует обратить внимание на то, что на практике создаются условия для злоупотреблений. Это происходит, когда хозяйствующие субъекты, которые подлежат обложению повышенным налогом вследствие значительного негативного влияния на приоритетных пользователей, регистрируются как соответствующие приоритетному направлению в зоне.

Как уже отмечалось, в соответствии с действующим законодательством [14] в Украине сбор за загрязнение окружающей природной среды взимается за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, размещение отходов.

В 2001 году были упразднены лимитирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения и установление платы за сверхлимитное загрязнение в пятикратном размере из прибыли, которая остается в распоряжении юридических лиц. Согласно новым условиям сбор за такие выбросы рассчитывается в однократном размере и относится на валовые затраты производства [8]. Суммы сбора за выбросы стационарными источниками определяются на основе фактических объемов загрязняющих веществ, нормативов сбора и корректирующих коэффициентов, которые учитывают тип населенного пункта и численность его жителей. Местоположение конкретного участка и функциональное назначение зоны нахождения предприятия-загрязнителя не влияют на сумму платежа.

Действующая нормативная база не стимулирует субъекты хозяйствования к снижению объемов выбросов и не мотивирует учет влияния свойств территорий, на которых расположены или планируется размещение предприятий, при определении целесообразности функционирования и выборе технологий в случае принятия положительного решения. При этом не установлены нормативы сборов за такие виды загрязнения как шумовое, световое, электромагнитное, хотя их вклад в общую нагрузку на окружающую среду значителен, особенно в пределах городской черты.

Для того чтобы платежи за загрязнение оказывали содействие стабильному развитию региональных экономических систем и позволяли эффективно использовать как имеющиеся конкурентные преимущества, так и потенциал конкретного региона, целесообразно провести их дифференциацию на базе зонирования в зависимости от экологической емкости территории и приоритетных направлений использования [116, 46].

Применение зональных повышающих коэффициентов к платежам за загрязнение окружающей среды позволит без вмешательства в процессы принятия экономических решений влиять на мотивы поведения субъектов хозяйственной деятельности, изменяя прибыль в зависимости от их местоположения и экологической безопасности технологий производства.

Изменение чистой прибыли в результате введения зонального повышающего коэффициента при фиксированном объеме реализованной продукции в натуральных и стоимостных единицах составит:

                               (2.1)

где ΔП – изменение прибыли при введении зональных коэффициентов;

С0, С1 – себестоимость продукции до и после введения зональных повышающих коэффициентов;

g - коэффициент, характеризующий уровень налогообложения прибыли.

При этом себестоимость продукции после введения зональных повышающих коэффициентов учитывает следующие изменения:

(2.2)

где З0, З1 – величина платежей за внесение загрязняющих веществ до и после введения зональных повышенных коэффициентов;

Кз – величина повышающего коэффициента.

Тогда

(2.3)

А индекс изменения себестоимости составит:

                      (2.4)

Вырезано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: