Для приобретения полной версии работы

Воспользуйтесь поиском на сайте www.mydisser.com.

В то же время обеспечение единого правового, экономического, информационного пространства, ликвидация последствий крупных экологических катастроф, например, таких как авария на Чернобыльской АЭС, возможны только при активном участии центральных органов управления. В связи с тем, что общий объем и структура налоговых поступлений в местный бюджет являются определяющими факторами, оказывающими значительное влияние на характер развития рыночных отношений [99], финансовое обеспечение устойчивого развития регионов и усовершенствование их социально-экономической инфраструктуры, важно выработать схему, позволяющую оптимально сочетать преимущества централизации и децентрализации, а также сглаживать их недостатки.

Особенно важно разрешение вопроса о степени децентрализации налогово-бюджетной системы применительно к экологическим налогам. От того, в какой мере органы власти разных уровней обладают полномочиями взимать налоги с ренты, возникающей вследствие эксплуатации природных ресурсов, зависят стратегия и общая эффективность указанных платежей как на уровне региона, так и в масштабах страны в целом.

При определении отдельных аспектов экологизации налоговой системы в контексте межбюджетных отношений возникает ряд концептуальных проблем. Среди них необходимо особо выделить следующие:

ž какой уровень управления будет ответственным за установление размеров и сбор налогов;

ž будет ли проводиться распределение между местными и общегосударственным бюджетами поступивших средств, и если да, то в какой пропорции;

ž каким образом будут разделяться налоговые поступления за использование неравномерно размещенных по стране ресурсов между бюджетами административно-территориальных единиц одного уровня.

Доходы местных бюджетов от экологических налогов, как и другие налоговые поступления, можно подразделить на собственные, пересекающиеся и закрепленные.

При установлении региональной властью размеров природоохранного платежа, доходы от него считаются собственными, то есть возникающими вследствие решений, принимаемых субъектами самоуправления. В этом случае перечень налогов, их ставки и база налогообложения определяются на уровне конкретной административно-территориальной единицы.

Субнациональному уровню принадлежат определенные полномочия по регулированию и пересекающихся налогов. При их формировании властями региона определяются дополнительные ставки к общегосударственным платежам. Центральными органами управления устанавливается налоговая база и, как правило, предельная величина надбавок.

Закрепленными, или регулирующими, называются такие налоги, относительно которых все налоговые полномочия принадлежат общегосударственному уровню, но часть доходов поступает в местные бюджеты. При этом центральными органами управления определяются налогооблагаемая база, ставки налогообложения и доля доходов, подлежащая зачислению в местный бюджет. Налоговое разделение может быть как полным – в субнациональный бюджет перечисляется определенная часть всех налоговых поступлений, так и частичным – между бюджетами в определенной пропорции распределяются только некоторые платежи.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: