Основные направления развития воспитания в системе образования

Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена, прежде всего, на:

необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных установок;

восстановление ответственности и активной роли государства в воспитании юных граждан;

достижение нового уровня взаимодействия семьи, образовательных учреждений, органов управления образованием, детских и молодежных общественных организаций, религиозных конфессий в воспитании и социализации детей и молодежи;

расширение активных субъектов воспитания, включая все социальные институты, профессионально-педагогическое сообщество, широкую общественность.

Основными направлениями дальнейшего развития воспитания в системе образования России на новом качественном уровне являются:

- активизация мер по повышению социального статуса воспитания в российском обществе;

- развитие профессионального уровня управления воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях; формирование единого межведомственного подхода к воспитанию детей и молодежи;

демократического стиля руководства «воспитательным процессом»;

создание единого образовательного пространства;

- создание системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации семьи; усиление поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в управлении образовательным учреждением;

- развитие многообразия типов образовательных учреждений и образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания, реализацию личностно-ориентированного подхода;

- разработка инвариантных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения;

- формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;

- реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, осуществление правового просвещения детского населения страны;

- усиление взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений со средствами массовой информации, включение СМИ в процессы воспитания; системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;

- повышение социального статуса педагогических работников, создание условий для их профессионального совершенствования и творчества; информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение их деятельности; создание единой системы подготовки кадров в области воспитания с учетом специфики образовательных учреждений;

- создание условий для введения в штатное расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования, старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей;

- активное использование возможностей морального и материального поощрения педагогических работников, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности;

- развитие сети учреждений дополнительного образования детей, особенно клубов по месту жительства, в том числе в сельской местности;

- разработка критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности образовательного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: