Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей – обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Существуют к ритерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей (См приложение 1)
Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.
История организации таких маршрутов в природе насчитывает более 60 лет. Вначале такие тропы возникали на заповедных территориях - в национальных парках Северной Америки, а позднее - и в Западной Европе.
|
|
Для создания такого типа познавательных троп существует ряд важнейших исходных положений. Наиболее целесообразно прокладывать подобные тропы вблизи интенсивно посещаемых рекреационных районов. Это позволяет направить основной поток отдыхающих по определенному маршруту и ослабить антропогенную нагрузку на природную среду. Посетители могут пополнять свои природоведческие знания.
Как отмечает известный ученый Ю.С. Мануйлов в [10], 21 столетие должно стать веком нового мировоззрения, связанного «…с утверждением идей устойчивого (самоподдерживающего) развития на основе становления у всех групп гражданского общества коэволюционных ценностей, отражающих гармонию и сотворчество человека и природы…». Огромное значение в плане становления у человечества экологически ориентированного мировоззрения имеет экологическое образование, особенно подрастающего поколения, молодежи. В настоящее время лишь экологически грамотный человек сможет принимать в каждой ситуации самостоятельное решение, направленное на бережное отношение к природе и собственному здоровью.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1.Был изучен опыт создания экологических троп в России и за рубежом на примере Эстонии. Популяризация экологических троп и экологического воспитания — два основных направления для деятельности сотрудников образовательной системы и общественных организаций.
|
|
2. Сформулированы методы создания экологических троп, основанные на следующих принципах: гуманизации; научности; междисциплинарности (комплексности); систематичности и непрерывности; универсальности (для всех специальностей); природосообразности; опережающей подготовки.
3.Сформулирована авторская концепцию экологической тропы. предложена авторская экологическая тропа я подробными этапами на примере. Внедрение данного вида деятельности необходимо привлечение всех слоев населения от детей и до людей преклонного возраста.
4.Приведены базовые критерии оценки компетентности преподавателей ДОУ(Приложение 1)
Заключение
Значение образования и просвещения в области экологии и устойчивого развития, начиная с дошкольных образовательных учреждений и до Высших учебных заведений, приобретает сегодня первостепенное значение как средство распространения новых парадигм и ценностных установок для перехода к социокультурным отношениям информационного общества, которые должны стать альтернативой как обществу риска, так и потребительским установкам индустриального общества.
В основе образования должно лежать не только распространение идеологии и научных знаний, но и развитие практических навыков решения комплексных междисциплинарных проблем, развитие экологической культуры, воспитания и просвещения.
Список используемой литературы
1. Иванова Т.,Экологическое образование и воспитание в начальной школе, 2003, с. 56.
2. Лопатина А.,Скребцова, Образование и творчество. Сказы матушки земли Экологическое воспитание, М.: Амрита-Русь, 2006
3. Серебрякова Т.А.,Экологическое образование в дошкольном возрасте, М.:ИЦ Академия, 2010, с 208.
4. Симонова Л.,Экологическое образование в начальной школе М: Академия, 2000, с.160.
5. Смирнова В.,Тропинка в природу. Экологическое образование в детском садуМ.:СОЮЗ,2010,с.208.
6. Учебно-исследовательская и практическая деятельность в современном экологическом образовании. Тезисы докладов III Всероссийского научно-методического семинара (11-14 ноября 2002 г., г. Санкт-Петербург). — СПб: Крисмас+, 2002, 184 с.
7. Черная С.П., Экологическая тропа на базе Татаровского школьного лесничества,2010
8. Шмаль А.Г. Методологические основы создания систем экологической безопасности территорий. — Бронницы: МП «ИКЦ «БНТВ», 2000, 216 с.
9. Шмаль А.Г. Методология создания системы экологической безопасности Московской области.— Бронницы: МП «ИКЦ «БНТВ», 2000.
10. Шмаль А.Г. Национальная система экологической безопасности (методология создания). — Бронницы: МП ИКЦ «БН-ТВ», 2004, 200 с.
11. Шмаль А.Г. Экологическая безопасность в системе государственного управления. — Бронницы: МП «ИКЦ «БНТВ», 2001, 76 с.
Приложение
экологическая тропа педагогическая природный
Критерии качества результативности образовательного процесса в ДОУ и Средней школе
№ пп | Показатель | Расчёт показателя | Оценка в баллах | ||
I. Результативность деятельности учителя по формированию предметных знаний и компетенции | |||||
1 | Успеваемость учащихся по предмету | 100% -5 баллов 99%-97% - 4 балла 96%-95% - 3 балла Менее 95% - 0 баллов | |||
2 | Положительная динамика учебных достижений учащихся по предмету | Увеличение доли всех обучающихся данного учителя (%), закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично» | до 8% - 4 б. от 8% до 16% - 8 б. от 16% до 24% - 12 б. от 24% до 32% - 16 б. от 32 до 40% - 20 б. свыше 40% - 25 б. | ||
3 | Стабильность учебных достижений учащихся по предмету | Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично» | 5б. | ||
4 | Положительная динамика успеваемости учащихся | Увеличение доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками | от 4 до 8 % - 8 б. от 8 до 12% - 12 б. свыше 12% - 16 б. | ||
5 | Формирование позитивного отношения учащихся к предмету | Рост доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы) | до 8% - 1 б. от 8% до 16% - 2 б. от 16% до 24% - 3 б. от 24% до 32% - 4 б. от 32 до 40% - 5 б. свыше 40% - 6 б. | ||
6 | Сохранение позитивного отношения к предмету | Недопущение снижения доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы) | 1 б. | ||
II. Результативность деятельности учителя по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта
| |||||
7 | Представление учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня | Представление учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня - школьных - районных/городских - краевых -всероссийских -международных | до 10% - 1 б. от 10% до 20% - 2 б. от 20% до 30% - 3 б. от 30% до 40% - 4 б. свыше 40% - 6 б. по 5 б. за каждого участника по 25 б. за каждого участника по 50 б. за каждого участника по 75 б. за каждого участника | ||
III. Результативность методической и инновационной деятельности учителя | |||||
8 | Презентация собственной педагогической деятельности | Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней: - школьных - муниципальных - краевых - всероссийских | 10 б. 20 б. 40 б. 80 б. | ||
9 | Результативность презентации собственной педагогической деятельности | Победа (I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней: - школьных - муниципальных - краевых - всероссийских | 20 б. 40 б. 80 б. 120 б. | ||
10 | Инновационное творчество учителя | Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровнях | 50 б. | ||
11 | Обобщение собственного педагогического опыта | Количество публикаций материалов учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях: - краевых - всероссийских -международных | 15 б. за публикацию 25 б. за публикацию 35 б. за публикацию | ||
12 | Популяризация собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, педсоветов, конференций, выступлений, мероприятий и т.п. - школьных - муниципальных - краевых - всероссийских - международных | 3 б. 25 б. 30 б. 35 б. 50 б. 100 б | ||
13 | Презентация собственной педагогической деятельности | Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней: - школьных - муниципальных - краевых - всероссийских | 10 б. 20 б. 40 б. 80 б. | ||
14 | Результативность презентации собственной педагогической деятельности | Победа (I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней: - школьных - муниципальных - краевых - всероссийских | 20 б. 40 б. 80 б. 120 б. |
|
|
[1]Шмаль А.Г. Методология создания системы экологической безопасности Московской области.— Бронницы: МП «ИКЦ «БНТВ», 2000.
[2]Шмаль А.Г. Методологические основы создания систем экологической безопасности территорий. — Бронницы: МП «ИКЦ «БНТВ», 2000, 216 с.
[3]Лопатина А.,Скребцова, Образование и творчество. Сказы матушки земли Экологическое воспитание, М.: Амрита-Русь, 2006
[4]Серебрякова Т.А.,Экологическое образование в дошкольном возрасте, М.:ИЦ Академия, 2010, с 208.
[5]Смирнова В.,Тропинка в природу. Экологическое образование в детском садуМ.:СОЮЗ,2010,с.208.
[6]Шмаль А.Г. Экологическая безопасность в системе государственного управления. — Бронницы: МП «ИКЦ «БНТВ», 2001, 76 с.
[7]Симонова Л.,Экологическое образование в начальной школе М: Академия, 2000, с.160.
[8]Иванова Т.,Экологическое образование и воспитание в начальной школе, 2003, с. 56.
[9]Черная С.П., Экологическая тропа на базе Татаровского школьного лесничества,2010
[10]Шмаль А.Г. Национальная система экологической безопасности (методология создания). — Бронницы: МП ИКЦ «БН-ТВ», 2004, 200 с.