Описание и интерпретация констатирующего этапа опытно-практической работы по выявлению интереса к физкультурно-оздоровительным мероприятиям

 

Опытно практическая работа была проведена на базе Центра образования №1428. Школа расположена в типовом здании. В Центре образования два спортивных зала 12х24 с полным комплектом оборудования и инвентаря в отличном состоянии. В школе работают четыре учителя физической культуры: Щукин О. А. – учитель восьмой категории (баскетбол); Длитер О. С. – учитель, кандидат педагогигических наук; Сидоренко Р. Ю. – 13разряд, 3 категория; Сойко О. И. – начальные классы. В школе присутствуют стенды по физическому воспитанию: «Спортивная жизнь школы», «Техника безопасности  на уроках физкультуры», «Победители призеры 2009-2010г».  

 В рамках нашей дипломной работы было проведено анкетирование. На основании анкетирования мы выделили два класса экспериментальный и контрольный. На констатирующем этапе нами было проведено анкетирование двух первых классов, с целью выявить интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня.

В исследовании участвовало два первых класса. В экспериментальном 1 «В» классе 22 человека. Девочек -12, мальчиков -10. Средний возраст 7 лет.

                                                                                                                           Таблица 1

Фамилия Имя пол возраст
1 Б. Андрей мужской 6,8
2 В. Ильнара женский 7,2
3 Гр. Сергей мужской 6,9
4 Гу. Никита мужской 6,8
5 З. Ксения женский 7
6 Зо. Георгий мужской 7,5
7 К. Арина женский 7,3
8 К. Дарья женский 7,2
9 Ко. Дарья женский 6,9
10 М. Анастасия женский 6,8
11 М. Александра женский 7
12 П. Даниил мужской 7,1
13 Р. Роман мужской 7.1
14 С. Даниил мужской 7,3
15 С. Кирилл мужской 7
16 С. Михаил мужской 6,8
17 С. Юлия женский 6,9
18 С. Анна женский 7,1
19 С. Надежда женский 7,2
20 Ф. Данила мужской 6,9
21 Х. Анастасия женский 7,1
22 Ш. Виктория женский 7,1

 

В контрольном 1 «Г» классе 24 человека. Девочек – 11, мальчиков – 13. Средний возраст 7.2лет.

                                                                                                                                        Таблица 2

Фамилия Имя пол возраст
1 А. Сергей мужской 6,8
2    Б. Дмитрий мужской 7,2
3 Г. Михаил мужской 6,9
4 Д. Юлия женский 6,8
5 Е. Ксения женский 7
6 Ж. Георгий мужской 7,5
7 К. Арина женский 7,3
8  К. Дарья женский 7,2
9 М. Николай мужской 6,9
10 М. Анатолий мужской 6,8
11 М. Александр мужской 7
12 П. Вера женский 7,1
13 П. Роман мужской 7.1
14 С. Даниил мужской 7,3
15 С. Кирилл мужской 7
16 С. Екатерина женский 6,8
17 С. Юлия женский 6,9
18 Т. Анна женский 7,1
19 Т. Надежда женский 7,2
20 Т. Евгений мужской 6,9
21 Т. Анастасия женский 7,1
22 У. Виктория женский 7,1
23 Ф. Максим мужской 7,1
24 Ц. Леонид мужской 7,2

 

Анкетирование проходило в два этапа. Из анкетирования, проведенного на первом этапе, мы сделали следующие выводы. В ходе проведения анкетирования было выявлено, что у двух классов почти не сформирован интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. Ответы показывают, что детям нравится играть, это активизирует их к дальнейшей деятельности. Таким образом, у детей 1 «В» класса необходимо сформировать интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с яркими эмоциями, радостью, весельем.

Прежде всего, нужно привить интерес к игре. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему перед началом игры. Подвести к игре можно с помощью загадок. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться лучших результатов. Поскольку игра служит носителем социального аспекта – традиций, культуры, то она является важнейшей формой преемственности между поколениями. Ребёнок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной творческой деятельности, вырастает менее социально-активным. Таким образом, подвижные игры являются наиболее эффективным средством формирования интереса младших школьников к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

                                                                                                            Рисунок 1

Для достижения цели моей работы, то есть определить формы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и стимулировать к ним интерес мною были проведены следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки, подвижные игры на переменах, спортивные часы.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: