Опытно практическая работа была проведена на базе Центра образования №1428. Школа расположена в типовом здании. В Центре образования два спортивных зала 12х24 с полным комплектом оборудования и инвентаря в отличном состоянии. В школе работают четыре учителя физической культуры: Щукин О. А. – учитель восьмой категории (баскетбол); Длитер О. С. – учитель, кандидат педагогигических наук; Сидоренко Р. Ю. – 13разряд, 3 категория; Сойко О. И. – начальные классы. В школе присутствуют стенды по физическому воспитанию: «Спортивная жизнь школы», «Техника безопасности на уроках физкультуры», «Победители призеры 2009-2010г».
В рамках нашей дипломной работы было проведено анкетирование. На основании анкетирования мы выделили два класса экспериментальный и контрольный. На констатирующем этапе нами было проведено анкетирование двух первых классов, с целью выявить интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня.
В исследовании участвовало два первых класса. В экспериментальном 1 «В» классе 22 человека. Девочек -12, мальчиков -10. Средний возраст 7 лет.
|
|
Таблица 1
№ | Фамилия Имя | пол | возраст |
1 | Б. Андрей | мужской | 6,8 |
2 | В. Ильнара | женский | 7,2 |
3 | Гр. Сергей | мужской | 6,9 |
4 | Гу. Никита | мужской | 6,8 |
5 | З. Ксения | женский | 7 |
6 | Зо. Георгий | мужской | 7,5 |
7 | К. Арина | женский | 7,3 |
8 | К. Дарья | женский | 7,2 |
9 | Ко. Дарья | женский | 6,9 |
10 | М. Анастасия | женский | 6,8 |
11 | М. Александра | женский | 7 |
12 | П. Даниил | мужской | 7,1 |
13 | Р. Роман | мужской | 7.1 |
14 | С. Даниил | мужской | 7,3 |
15 | С. Кирилл | мужской | 7 |
16 | С. Михаил | мужской | 6,8 |
17 | С. Юлия | женский | 6,9 |
18 | С. Анна | женский | 7,1 |
19 | С. Надежда | женский | 7,2 |
20 | Ф. Данила | мужской | 6,9 |
21 | Х. Анастасия | женский | 7,1 |
22 | Ш. Виктория | женский | 7,1 |
В контрольном 1 «Г» классе 24 человека. Девочек – 11, мальчиков – 13. Средний возраст 7.2лет.
Таблица 2
№ | Фамилия Имя | пол | возраст |
1 | А. Сергей | мужской | 6,8 |
2 | Б. Дмитрий | мужской | 7,2 |
3 | Г. Михаил | мужской | 6,9 |
4 | Д. Юлия | женский | 6,8 |
5 | Е. Ксения | женский | 7 |
6 | Ж. Георгий | мужской | 7,5 |
7 | К. Арина | женский | 7,3 |
8 | К. Дарья | женский | 7,2 |
9 | М. Николай | мужской | 6,9 |
10 | М. Анатолий | мужской | 6,8 |
11 | М. Александр | мужской | 7 |
12 | П. Вера | женский | 7,1 |
13 | П. Роман | мужской | 7.1 |
14 | С. Даниил | мужской | 7,3 |
15 | С. Кирилл | мужской | 7 |
16 | С. Екатерина | женский | 6,8 |
17 | С. Юлия | женский | 6,9 |
18 | Т. Анна | женский | 7,1 |
19 | Т. Надежда | женский | 7,2 |
20 | Т. Евгений | мужской | 6,9 |
21 | Т. Анастасия | женский | 7,1 |
22 | У. Виктория | женский | 7,1 |
23 | Ф. Максим | мужской | 7,1 |
24 | Ц. Леонид | мужской | 7,2 |
|
|
Анкетирование проходило в два этапа. Из анкетирования, проведенного на первом этапе, мы сделали следующие выводы. В ходе проведения анкетирования было выявлено, что у двух классов почти не сформирован интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. Ответы показывают, что детям нравится играть, это активизирует их к дальнейшей деятельности. Таким образом, у детей 1 «В» класса необходимо сформировать интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с яркими эмоциями, радостью, весельем.
Прежде всего, нужно привить интерес к игре. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему перед началом игры. Подвести к игре можно с помощью загадок. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться лучших результатов. Поскольку игра служит носителем социального аспекта – традиций, культуры, то она является важнейшей формой преемственности между поколениями. Ребёнок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной творческой деятельности, вырастает менее социально-активным. Таким образом, подвижные игры являются наиболее эффективным средством формирования интереса младших школьников к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
Рисунок 1
Для достижения цели моей работы, то есть определить формы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и стимулировать к ним интерес мною были проведены следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки, подвижные игры на переменах, спортивные часы.