ОС для смартфонов на июль 2010 в UK

Диаграмма 5 Доля различных ОС для смартфонов на июль 2010г [4]

Судя по последним статистическим данным, полученным в результате исследований от comScore, компания Nokia по-прежнему сдает позиции лидера на европейском рынке смартфонов. Были опрошены потребители во Франции, Великобритании, Италии и Испании, и в конце июля выяснилось, что 51,2% от общего числа респондентов пользуется смартфонами. Кроме того, в этом сегменте рынка доля Android и iOS выросла на 5,6% и 5,3% по сравнению с этим же периодом 2009 года. А, вот, доля Symbian на рынке снизилась аж на 14,4 процентов (Диаграмма 5).

Компания Apple прочно держится за второе место и на рынке США с 23,8 процентами смартфонов, где она уступает «верхушку» только Research In Motion с операционкой Blackberry (39,3%). Доля мобильной операционной системы iOS в Великобритании составляет 29,6%, а во Франции – 31,6%, а вот, доля Symbian в этих европейских странах несколько выше и составляет 37,3% и 35,4% соответственно.

Конечно, Nokia все еще держит лидерство на европейском рынке смартфонов, но компания Apple уже очень близка к тому, что переменить ситуацию.

iPad - планшетный компьютер, представленный Джобсом в январе 2010 г., назван им "революционным продуктом", который "лучше, чем лаптоп и смартфон". По словам Стива Джобса, iPad выгодным образом отличается от наиболее продвинутых электронных устройств и способен занять отдельную нишу на рынке. "Планшетник" толщиной 1,25 сантиметра весит всего 680 граммов имеет сенсорный экран диагональю 24,6 сантиметра. Гаджет позволит пользователям играть в компьютерные игры, читать электронные книги исвободно выходить в Интернет. Новое устройство, как считается, займет нишу между iPod Touch и MacBook и будет предназначен для чтения книг ивеб-сайтов "на ходу", тем самым, бросив вызов популярным ныне нетбукам.

 В планах Apple – выпуск уменьшенной модели этого интернет-планшета, и уже объявлено о планах выпуска его новой версии.

Только за первые несколько месяцев продаж было продано 3 миллиона экземпляров устройств iPad. Эти устройства фактически породили новый сегмент рынка. Пожалуй, их предтечей можно считать появившееся в середине 2000-х годов устройство TabletPC. Однако последнее опередило свое время. В то время основными потенциальными пользователями таких устройств были люди, профессионально использующие ПК и ноутбуки на работе. А для таких пользователей потеря полноразмерной клавиатуры давала однозначное неудобство работы.

В настоящее время iPad ориентируется на массовую аудиторию, не работающую профессионально на компьютерах. В сочетании с оригинальными техническими усовершенствованиями и отличной рекламой это и привело к успеху Apple.

Завершая рассмотрение мобильных гаджетов Apple, отметим, что они предназначены для "непродвинутых" пользователей. Кроме них, у Apple всегда были фанатичные приверженцы компьютеров Mас. Эти компьютеры в последние годы стоили в 2-3-5 раз дороже других альтернатив на рынке. У iPod таких эстетствующих фанатов ("избранных") нет. Успех iPad, iPod, iTunes (см. ниже) и др., как отмечено ранее, фирма пытается использовать для возврата на рынок своих компьютеров Мас.

Однако основное достижение Apple – не «железные» гаджеты типа iPod или iPad, а система продаж контента для них. Иначе говоря, новые гаджеты — это всего лишь «торговые терминалы» для интернет-портала по продаже разнообразного содержания. То есть это – интегрирующий продукт, обеспечивающий комфортное (по западным, правда, меркам) взаимодействие потребителя, торговой площадки и конечного устройства. Вся совокупность продуктов Apple позволяет говорить о прототипе интеграционной платформы, ориентированной на рядового пользователя, а не на ИТ-гуру, — оказалось, что потребитель готов платить за такую интеграцию.

Для продаж контента Apple использует собственные доступные в интернет сервисы AppStore и iTunes; через последний, в частности, продаются музыкальные записи. О планах применения аналогичной модели продажи музыкальных записей в интернете в 2010 г. объявила и компания Sony. iTunes предполагает скачивание на гаджет, например, на телефон пользователя, каталога, а пользователь просто отмечает в нем, что хочет получить и делает запрос. Этот сервис стал очень популярным.

В настоящее время популярность бизнес-модели «мобильная платформа + магазин приложений» возрастает. Это, кстати, усиливает интерес к современным мобильным ОС со стороны разработчиков и, соответственно, повышает спрос на них.

Apple в России

В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).

В 2007 году было создано российское представительство компании, с 6 сентября 2010 года возглавляемое Алексеем Бадаевым. По состоянию на 2008 год в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров компании. Официальным импортером техники Apple в Россию была выбрана компания di House, а в 2010 году вторым импортером стала компания «Марвелл».

На 2010-й год в России не существует ни одного собственного магазина Apple: вся продукция компании реализуется через развлетленную сеть магазинов-партнеров различного уровня: к Premium Reseller относятся магазины компаний re:Store, z-Store и DeepStore. Продавцы класса premium обязаны продавать продукцию компании не ниже рекомендованных цен (на практике популярные товары продаются на 5 % выше рекомендованной цены).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: