Формирующий этап эксперимента

Исходя из результатов констатирующего эксперимента, учитывая требования школьной программы, основываясь на исследованиях и разработках данной проблемы таких педагогов и психологов, как Дубровина И.В, Гуревич К.М., Зак А.З., Люблинская А.А., Соколов В.Л., Эльконин Д.Б., Овчинникова Т.Н., Болотина Л.Р., нами был разработан и применен на практике методический комплекс для проведения формирующего этапа эксперимента  [8; 23; 9; 10; 11; 15; 29; 31; 21; 1]  (приложение 3).

В первой части курсовой работы мы выяснили, что в развитии мышления младших школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.

Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными.

Развитию мышления способствует любая деятельность, в которой усилия и интерес ребенка направлены на решение какой-либо умственной задачи. Поэтому для развития наглядно-действенного мышления активно применялись такие виды конструктивной деятельности, как конструирование по образцу (модельное, по элементам, путем отбрасывания элементов из фоновой фигуры), по условиям и по замыслу. Поскольку развитие мышления учащихся 2-го класса должно осуществляться в контексте как учебной, так и игровой деятельности, в занятия с детьми по всем школьным предметам систематически включались игры, задания и упражнения, направленные на развитие наглядно-образного мышления младших школьников.

В процесс проведения формирующего эксперимента значительное внимание уделялось также развитию логического мышления. Занятия были направлены на формирование предпосылок овладения младшими школьниками системой научных понятий, ставя своей целью развитие у детей логических операций анализа, сравнения, обобщения, развитие действий классификации.

Поскольку младшие школьники имеют различные психологические особенности, большой акцент в системе работы уделялся потенциальным возможностям каждого ребенка, а также осуществлялся индивидуальный подход к обучению детей.

Часть уроков проводилась с элементами соревнований, что с энтузиазмом воспринималось младшими школьниками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: