Комментарии и мнения о беседе с мальчиками

(Классный руководитель - Халимат Темботовна, первый учитель Раиса Юсуповна, психолог Елена Мутаевна, воспитатель ГПД Ирина Владимировна).

И.В.: - Сразу хочу сказать, с какой легкостью ребята пошли на контакт, будто ждали этого разговора.

Х.Т.: - Похоже, наши дети взрослеют.

Р.Ю.: - Наши дети начинают по-другому видеть, по-другому чувствовать. Два года назад мы обсуждали с ними проблему с новогодними подарками. Сейчас их волнует совсем другое.

Е.М.: - У детей начинается переходный период. Организм перестраивается. Дети пока плохо понимают самих себя. Отсюда – их заниженная самооценка, неуверенность в самих себе. В этот период у некоторых развиваются комплексы и чаще у девочек. Другие пытаются обратить на себя внимание, нарушая социальные нормы поведения. Именно так ведет себя Хасан и другие ребята из его класса.

И.В.: - По-моему, мальчики тоже неуверенны в своем классе. Им легче наладить контакт с незнакомыми девочками. Почему так происходит?

Е.М.:- Девочки в этом возрасте взрослеют и развиваются быстрее с опережением в два года. Поэтому они не воспринимают своих сверстников серьезно и не понимают. Почему мальчики к ним «придергиваются», как сказал Мурад.

Х.Т.: - Есть еще одна важная проблема. Некоторые родители завышают планку требований к своим детям, отсюда неудовлетворенность своими чадами, слишком строгое, а иногда и жестокое обращение с ними. Как следствие, у детей развивается неуверенность в себе, неудовлетворенность собой. И одни дети замыкаются в себе, «уходят в раковину». Другие, как Залина, прячутся за ширму агрессивного поведения, озлобленности, мнимого лидерства, раздражительности, особенно при общении с более успешными сверстниками.

И.В.: - Мне кажется, что этим детям просто не хватает возможности говорить о своих проблемах, где, когда и как они могут получить ответы на свои вопросы, кто даст им добрый совет, «разведет тучи над их головой» и согреет их ранимые души.

 

Советы для взрослых.

1. Попытайтесь принять правила игры ребенка, поддержите его и выясните причины его ухода от реальности.

2. Объясните ребенку негативные последствия его агрессии прежде всего для него самого.

3. Старайтесь обращать внимание на ребенка только когда он не нарушает нормы социального поведения, одобряйте и поддерживайте его, повышая тем самым его статус в коллективе сверстников.

4. Не указывайте ребенку пути решения его проблем, а ставьте его в ситуацию выбора этого пути.

5. Не завышайте планку требований к ребенку. Ориентируйтесь только на зону его ближайшего развития.

6. Используйте неожиданные, нестандартные реакции на негативное поведение ребенка.

7. Побуждайте ребенка, по возможности к самостоятельному решению конфликта.

8. Не опекайте его чрезмерно.

9. Хвалите не за оценку, а за реальные достижения. Сравнивайте его только с самим собой, всегда мотивируйте оценку.

10. Оказывайте помощь в выборе друзей.

 

Обсудив и проанализировав создавшуюся ситуацию супервизорной группой были выявлены следующие характерные проблемы:

 

1. Самоидентификация личности ребенка, его самоутверждение в коллективе сверстников.

2. Дети и внуки учителей, обучающиеся в нашей школе. Их взаимоотношения со сверстниками, со взрослыми. Их внутриличностные и межличностные конфликты.

3. Кризис переходного периода.

4. Психологические комплексы у детей, развивающиеся в семье. Их влияние на уровень самооценки ребенка и его статус в кругу сверстников.

Краткий анализ:

Переходный период подростков – явление не только биологическое, но и социальное. Процесс полового созревания влияет на поведение подростка через его статус в коллективе сверстников, его взаимоотношения со взрослыми. Начинается более глубокое и широкое духовное и социальное созревание. Подросток становится «человеком – мужчиной» и «человеком – женщиной», человеком с определенной национальностью, интересами, вкусами.

Этот процесс начинается у разных детей в разное время и с разной силой. Но известно, что замедленное созревание причиняет подросткам больше неприятностей, чем преждевременное. Такие мальчики обычно маленького роста, они хилые, слабые. Чаще всего к ним относятся пренебрежительно, с насмешкой. Девочки избегают его общества. Но нарушения эмоционального плана больше выражены у девочек. Они более обидчивые. А мальчики становятся более шумливыми, более активными. У детей часто проявляется эмоциональная нестабильность, не всегда мотивированная смена настроения.

 Появившееся новое чувство взрослости становится стержневой особенностью личности ребенка, выражая его новую жизненную позицию по отношению к себе, к людям и миру, формирует новую систему стремлений и переживаний.

 Повышается социальная активность ребенка, его восприимчивость к усвоению новых норм, ценностей и способов поведения в мире взрослых и их отношений. Поэтому интимно-личностное общение становится для детей ведущим.

Очень важно для нас взрослых сохранить у этих подростков мотивацию к учебной деятельности. Этому помогут проведение с детьми диспутов, дискуссий, исследовательских и проектных работ, соответствующих интересам учащихся этого возраста.

Перечень проектов, в которых теперь участвуют эти дети:

«Толерантность вокруг нас», научно-исследовательское общество, проведение социологических опросов, экологические десанты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: