Беседа с Халимат Темботовной – классным руководителем

И.В. – Халимат Темботовна, в вашем классе есть лидеры?

Х.Т. – Нет, особо так никто не выделяется. При выборе старосты больше всего называли Валерию и Уянаеву Зайнаф. Выбрали Зайнаф. Сказали, что она ни с кем никогда не ругается.

И.В. – Какие отношения у Валерии с классом?

Х.Т. – Она очень добрая и смышленая девочка. Мне показалось, ее не очень любили.

И.В. – Почему?

Х.Т. – Наверное потому, что бабушка завуч. К детям учителей всегда настороженно относятся.

И.В. – Может и с Залихановой Залиной у нее проблемы из-за этого?

Х.Т. – Да нет. Залина сама по себе необычная девочка. Она очень хочет быть лидером в классе. Особенно ни чем ни чем не выделяется. При этом очень агрессивная девочка. Но не может похвастаться большими успехами ни в учебе, ни в музыке, ни в танцах. Девочка пока себя не нашла ни в чем, не раскрылась. С другой стороны – Валерия тоже очень добрая девочка, бескорыстная, отзывчивая. Думаю, корни проблемы этой в семье. Ее мама с ней очень строга, иногда жестока. Залина жаловалась как-то, что мама называет «уродиной». Она сильно плакала.

И.В. – Похоже у Залины уже появился комплекс. Сильно занижена самооценка, и ее, агрессия стала для нее ширмой от окружающих?

Х.Т. – Да, еще зависть где-то присутствует. У Валерии все есть, все она умеет. Все у нее получается. Она везде успевает. Дома ей созданы все условия для ее всестороннего развития. А Залина живет в малообеспеченной семье. Без папы. (у Валерии папы тоже нет).

И.В. – Как же ей удается настраивать класс против Валерии?

Х.Т. – Умеет убеждать, говорить. Чтобы как-то выделиться, она резка, импульсивна, не такая как все.

И.В. – Расскажите об отношениях Валерии и Хасана в классе. Я знаю, что они часто конфликтуют.

Х.Т. – Хасан – хороший мальчик. Веселый, шебутной. Но иногда бывает непредсказуемый, себе на уме, играет с детьми в какие-то злые игры. Может сделать больно другому, обидеть – и все играя.

И.В. – Чем это можно объяснить. Как у него обстоят дела дома?

Х.Т. – В этом, по моему и вся проблема. Там выпивающий и скандальный папа. Сложные отношения между родителями. Кажется, дети видят и слышат много лишнего для них. Поэтому и дети в семье все «скороспелые», какие-то гиперактивные.

И.В. – Как он с Валерией общается?

Х.Т. – Очень часто бывают вместе, рядом. Хасан советуется всегда с ней. Даже бывает – поругаются, тут же помирятся.

И.В. – Похоже – по большому счету, между детьми нет никакого конфликта? Им нечего делит? Вы замечали, в классе есть уже дети, которые друг другу нравятся?

Х.Т. – Ой. Они еще такие маленькие. Они об этом совсем не думают.

И.В. – А я поговорила с ними, мне показалось, что им знакомо чувство влюбленности. Они так живо говорили об этом.

Мне кажется, надо дать возможность ребятам высказаться, обсудить с ними то, что начинает их уже волновать и беспокоить.

Вместе с Халимат Темботовной вся группа решила начать цикл бесед, дискуссионных собраний, и помочь детям понять самих себя, повысить их самооценку, умение уживаться в коллективе, быть терпимее и толерантнее.

   Выявленные проблемы:

1. Самоидентификация личности ребенка в коллективе, самоутверждение и ощущение себя не только частью коллектива.

2. Дети и внуки учителей.

3. Подростковый кризис.

Беседа с Хасаном.

И.В.: - Хасан, очень хочется услышать твое мнение о том, как надо одеваться в вашем возрасте, чтобы выглядеть модно?

Хасан: - Ну, там джинсы, кроссовки, спортивный костюм.

И.В.: - В вашем классе кто, по-твоему, одевается модно?

Хасан: - Хаджиева Зуля, Залина, Валерия. Она вообще такая модная. У нее даже очки красивые.

И.В.: - То есть, тебе нравится, как одеваются эти девочки?

Хасан: - Да, конечно.

И.В.: - Ты говорил об этом кому-нибудь из них?

Хасан: - Нет, как-то смешно будет.

И.В.: - Ты считаешь, что сказать человеку о том, что тебе в нем что-то нравится - это смешно?

Хасан: - Да нет, как-то не знаю…

И.В.: - Я как-то видела, что Валерия плакала, потому что смеялись над ее одеждой, обувью, даже очками. Почему, как ты думаешь?

Хасан: - Да нет, она красиво очень одевается. У нее даже прическа всегда такая! Косички сбоку висят. Это так просто ей говорят.

И.В.: - Значит, если мальчики говорят обидные слова девочке, не надо на них обижаться и воспринимать серьезно. Правильно я поняла?

Хасан: - Да. Это бывает просто так, чтоб девчонки побегали за тобой, подогоняли. Так интереснее.

И.В.: - А как можно дать понять девочке, что она тебе нравится?

Хасан: - (Ответил моментально, не задумываясь) Надо всякие ласковые слова говорить, красиво на нее смотреть, уделять ей внимание.

И.В.: - Спасибо, я узнала для себя много интересного.

Беседа с одноклассниками Хасана.

И.В.:- Мальчишки, очень хочется узнать, какая девочка может нравиться мальчикам вашего возраста?

(Ответы прозвучали моментально. Над ними ребята долго не задумывались).

Ответы:- Красивые, умные, которые всегда помогают, модные, добрые.

И.В.:- В вашем классе есть такие девочки и кто?

Мальчики:- Залиханова Залина, Валерия, Зули Хаджиевы.

Таукан:- Валерия очень модная.

Мурад:- Ну да, Валерия очень модная. У нее такие хорошие вещи. Джинсы, свитерочки. Даже ботинки у нее необычные.

И.В.:- Вы говорили этим девочкам, что они лучшие для вас в классе?

(Все мальчики засмущались, заулыбались.

Мальчики:- Нет, стыдно как-то. Чтоб все смеялись?

И.В.:- Разве говорить человеку добрые, приятные слова, хвалить его за что-то – это стыдно?

Мурад:- Ну, как-то смеяться все будут, скажут, что дураки!

Таукан:- Еще подумают, что влюбился.

И.В.:- Как же дать понять девочке, что она нравится?

Ибрагим:- Надо уделять ей внимание, защищать ее, портфель ей носить.

Тахир:- Дергать за косички ее (смеется).

И.В.:- И чем больше дергать, тем больше нравится, да?

Мурад:- Да нет, можно к ней просто придергиваться.

И.В.:- Как это, обьясни.

Мурад:- Ты только к ней лезешь, толкаешь ее иногда, дергаешь.

И.В.:- Это для девочки означает, что она нравится?

Мурад:- Только если к одной. А, если ко всем- то так, ерунда.

Тахир:- А можно любовное письмо написать или записку. Знаком показать.

И.В.:- Вы знаете, есть много разных способов показать человеку, дать ему почувствовать, что он нравится, что он дорог тебе. Вы хотите поговорить об этом подробнее?

Мальчики сразу предложили собраться всем классом. Их эта идея очень заинтересовала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: