Мой безумный, безумный 8 «А»

Я, Хаджиева Халимат Зейтуновна, классный руководитель 8 «А» класса. В моем классе 13 учащихся: 7 мальчиков и 6 девочек.

По сравнению с предыдущим годом дети стали дисциплинированнее. В учебе старательные, но бывает невыполнение домашнего задания в первую очередь такими учащимися, как Атакуев, Малкаров, Казанов, Петров, Богатырев. Дети активны, с энтузиазмом выполняют общественные поручения, особенно им нравится участвовать в художественной самодеятельности.

Трудных детей нет, но выделяются шумным, неуравновешенным характером некоторые мальчики.

Дети недостаточно дружны друг с другом: не идут навстречу друг другу при затруднении в учебе.

Большая часть учеников из малообеспеченных или неполных семей. Мамы в основном домохозяйки. Контроль за детьми со стороны родителей мало ощущается.

Вот сухие казенные слова характеристики, которые относятся ко всему классу. А если взять каждого ребенка в отдельности? Ведь это же уникальные дети!

За первой партой сидит Жанна Кайтукова. Первое, что бросается в глаза при взгляде на нее, - это роскошные волосы. Ей бы позавидовала героиня рассказа О.Генри «Дары волхвов».Рядом с ней – удивительно скромная и нежная девочка – Рамета (она новичок в этом классе, но гармонично влилась в коллектив).

Левее, за первой партой, сидит Атакуев Руслан, который своим зычным и выразительным голосом спасает наши школьные утренники без микрофонов. За ним сидит Айшат, на плечи которой как старшей сестры легли заботы о 4 младших в школе, при этом скромна и усидчива. А чьи это глазки, черные как смоль и озорные до невозможности, выглядывают из-за спины Айшат? Это Богатырев Магомет. Мы сейчас над ним смеемся за его чрезмерную прижимистость (деньги на классные нужды он несет с большим трудом), но, может быть, он вырастет хорошим отцом семейства (все в дом!).

И таких неповторимых, очаровательных 13 детей в моем классе. Но это только на мой взгляд. Стоит только выйти мне в коридор… О ужас! Что за орущий, визжащий ком скатывается по лестнице с третьего этажа?! Ком распутывается и превращается в мальчиков моего класса. Иду дальше по коридору. «Халимат Зейтуновна, ваш класс сорвал мой урок!» (Это учитель географии). «Халимат Зейтуновна, Байдаева сломала парту в кабинете!» (Это учитель истории). «Халимат Зейтуновна, ваши мальчики влезли на крышу школы», - возмущается учитель физкультуры. И даже завуч школы Зинаида Карповна жалуется на поведение детей на уроке математики. Тут еще и завхоз – с жалобой на то, что девочки огрызаются и не убирают свой участок на территории школы.

И так со всем сторон: «Халимат Зейтуновна!».

Я бегом спасаюсь за дверью своего кабинета. Что случается с моими детьми за пределами моего кабинета, моего внимания? Где зарыт корень зла? В чем проблема? Надо что-то делать!

И вот я взялась разматывать это клубок. Привлекла учителей, родителей, психолога, самих детей, хотя в астрологию никогда не верила.

Учителя

Учителям был задан вопрос: «В чем причины плохого поведения и успеваемости 8 «А» класса? Какие пути преодоления этой проблемы вы видите?»

Первой и наиболее подробно ответила на эти вопросы учитель алгебры и геометрии З.К.Шишкина. Вот что она сказала: «Причины плохого поведения и успеваемости у всех разные. Вначале о поведении. В этом возрасте идет перестройка организма, и гормоны возбуждающие действуют на ребенка. Дети мало чем занимаются в школе и дома, и нерастраченная энергия перехлестывают через край. Уроки физкультуры не несут должной разрядки. А сознательного грубого поведения, физического насилия друг над другом я не замечала. Ученики все по своей сути человечные и добрые, без нравственных отклонений.

Говоря об успеваемости, надо сказать, что половина класса – учащиеся с замедленным умственным развитием. До 8-го класса изучаемый материал был меньшей сложности, и на его усвоение отводилось больше времени. А в 8-м классе количество предметов увеличилось, сложность материала возросла, а время, отводимое на некоторые предметы, уменьшилось. Поэтому многие ученики не успевают усвоить материал удовлетворительно. Да еще постоянные пропуски: либо по болезни, либо по попустительству родителей.

Другая часть учащихся старается усвоить материал, но и среди них есть ученики, которые «скользят по поверхности» (Кайтукова Ж.); не вникают в суть предмета и недоучивают (Курданова О.).

Глобальную же причину снижения успеваемости в школе вижу в понижении социального статуса образования: можно не учиться, заплатить – и получить диплом. Хотелось бы, чтобы каждый ученик понимал общекультурную значимость образования. Что тот минимум знаний, который ученик получает в школе, можно увеличить самообразованием.

Необходимо тесное сотрудничество семьи и школы. (Чтобы родители не сдавали ребенка в школу, как в камеру хранения, а помогали преодолеть ему трудности).

И самое главное, нужно, чтобы ребенок имел цель в жизни и стремился бы к ней своим трудом, а не обходными путями».

А вот в чем видит проблему и пути ее разрешения в этом классе учитель географии Будаева Л.Т.: «Проблема класса связана, наверное, прежде всего с тем, что детям предоставлено очень много свободы, а они не знают – как ею воспользоваться, путают свободу со вседозволенностью. На многих из них также влияют психологические особенности данного возраста и проблемы в семье. (Ведь не секрет, что дети в основном из малообеспеченных и неполных семей). А оскорбляя друг друга и не смущаясь учителя. они пытаются самоутвердиться.

Выход из данной ситуации вижу в беседах на морально-этическую тему и в помощи психолога, который поможет выявить индивидуальные особенности учащихся данного класса».

Мнение учителя физики во многом перекликается с предыдущими преподавателями: «Причина прежде всего, я думаю, в семье. Родители сейчас заняты добыванием хлеба насущного. Их главная задача – одеть, обуть, накормить ребенка. Если все это сделано и ребенок отправлен в школу, некоторые родители думают, что на этом из миссия закончена. За все остальное отвечает школа. И в этом они ошибаются. Учитель не может сделать ученика воспитанным, если он не получил определенного морального фундамента в семье.

И еще одна проблема этого поколения в том, что у многих нет конкретной цели в будущем, к которой нужно стремиться».

Родители

Родители отвечали на вопрос: как вы думаете, в чем причины жалоб на 8 «А» класс? Какие пути решения этой проблемы вы видите?

Мама Абдуллаевой Айшат: Причина в том, что родители и школа ослабили контроль над детьми и они стали наглыми и разболтанными. Я думаю: какие родители, такие и дети. Все идет из семьи. Отсюда и проблемы. Самая большая из которых в том, что дети не дружны, каждый печется только о своем благополучии.. (И это не удивительно, ведь в семьях сейчас думают только о выживании, а не о каких-то возвышенных материях).

Надо ребенка с самого детства учить уважать мнение другого, прислушиваться к советам старших. Должна быть тесная взаимосвязь между родителями и школой. И совершенно необходимо, чтобы родители уделяли больше внимания воспитанию и обучению собственного ребенка. Все начинается с семьи.

Отец Курдановой Оксаны: Причина в том, что данный ребенок, на мой взгляд, не получил должного воспитания дома. Школа должна выполнить этот пробел, так как школа – второй дом. Родители же в свою очередь должны почаще бывать в школе, посещать уроки, интересоваться внеклассными мероприятиями. Это может дать положительный результат.

Мама Догучаевой Раметы: Я думаю, корень зла в отсутствии дисциплины. Она не требовалась на соответствующем уровне с начала обучения в школе. Большое значение имеет также и авторитет учителей. У опытных учителей старшего поколения, умеющих заинтересовать учащихся своим предметов, поведение детей не вызывает нареканий. Подавляющее большинство детей, плохо ведущих себя в школе, не получили должного воспитания дома.

Эту проблему можно разрешить путем комплексного устранения причин. Но здесь нельзя ожидать быстрого успех, это долговременный процесс.

Мама Кайтуковой Жанны: С моей точки зрения, поведение детей 8 «А», где учится моя дочь, можно объяснить трудностями из возраста, когда они находятся между средним звеном и старшим. (Когда девочка не ребенок, но еще не девушка).

Я думаю, нам всем надо набраться терпения, как родителям, так и учителям, пока они переживут этот возраст.

Отец Макитовой Дианы: Причины в плохом воспитании, нужна строгость.

Сами дети

Учащиеся тоже размышляли над той неблагополучной обстановкой, которая сложилась в классе, и пытались найти выход из существующего положения.

Рамета: В нашем классе нет дружеских отношений между ребятами. Каждый думает о себе, дружит только с тем, кто ему нравится. Учиться же всем нам мешает только собственная лень. Некоторые ведут себя неуважительно по отношению к учителям, огрызаются, чтобы последнее слово было за ними.

Абдуллаева Айшат: Особенно большие трения в нашем классе между мальчишками и девочками. Я думаю, все идет из семьи. Некрасивые отношения между родителями дома выплескиваются в противостояние полов в классе.

Байдаева Сапият: Все дело в несовместимости наших характеров, темпераментов.

Джаппуев Тахир: Да, мы не дружны. Но почему, я не знаю.

Макитова Диана: Мы не стремимся понять друг друга, очень мало общаемся.

Петров Виктор: Я на уроках ни с кем не дерусь и девочку никогда не обижу. Я думаю, каждый должен отвечать за себя, за свои поступки, а не за весь класс. А не учусь я потому, что не могу перебороть собственную лень.

Атакуев Руслан: Это девочки первые лезут!

Кайтукова Жанна: У нас в классе каждый считает своим долгом встревать в разговор других, что-то добавит, оспорить. Вследствие этого урок превращается в балаган. Никто не может промолчать в ответ на обидное слово. Поэтому в классе бесконечные дрязги.

Казанов Аслан: Все объясняется очень просто. У нас психологическая несовместимость!

Мнение психолога

На каждом возрастном этапе ребенок особого подхода к себе. Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.

Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросам кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:

- докритический – 5-6-е классы;

- критический – 7-й класс;

- посткритический – 8-9 классы.

Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям была предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с … потому что…».

18% педагогов назвали трудными 5-е классы.

18% - 6-е.

22% - 7-е.

41% - 8-9-е классы.

Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи со взрослением потерян контакт с родителями, они не интересуются учебой, категоричные в отставании своего «я».

Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.

Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».

Основу социальной ситуации современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам – овладеть определенной суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу, делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он дает возможность многое понять в личность современного подростка.

Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учеба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».

Из этих ответом можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимися. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

В ходе изучения данной проблемы были сделаны следующие выводы:

1. На протяжении подросткового возраста происходит изменение основных проблем, связанных с формированием личности.

2. Основные проблемы связаны со сферами общения подростка, с учением, с развитием самосознания:

а) общение со сверстниками: неумение, невозможность занимать среди сверстников удовлетворяющее подростка положение;

б) общение со взрослыми: непонимание взрослыми внутреннего мира подростка, неспособность взрослых изменить стиль неравноправных отношений, при котором взрослые требуют послушания;

в) проблема развития самосознания. Значение имеет ориентация старших подростков на познание того, какой станет их личность в будущем;

г) умение, смещение акцентов с познавательной деятельности на внешкольную деятельность.

Эти проблемы необходимо учитывать классному руководителю, учителям-предметникам, родителям при работе с подростками этого возраста.

 

Астрологический аспект

Наиболее ярко черты солнечного знака у человека проявляются в детском возрасте, когда психические стереотипы еще только начинают формироваться.

Учителям и родителям, заботящимся о его будущем, нелишне будет воспользоваться знаниями об астрологических психотипах.

Абдуллаева Айшат (Лев). Творческую натуру Льва ни в коем случае не следует подавлять. Иначе он может остаться угрюмым, замкнутым или совершенно безвольным на всю жизнь. И не насмехайтесь над его склонностью прихвастнуть. Он очень несчастлив, если не может быть первым учеником в классе, победителем в спорте, в игре. Часто это становится камнем преткновения во взаимоотношениях со сверстниками. Надо дать ему возможность выполнять ответственную работу, чтобы он мог завоевать желанный авторитет. Полезно советоваться с ним на равных в серьезных вопросах.

Аккаев Аслан, Атакуев руслан (Рак). Впечатлителен, чувствует малейшие нюансы отношения к себе. Его надо любить всей душой, смеяться с ним и искренне ему сочувствовать. Его эмоциональная натура требует постоянного внимания. Не очень уверенный в себе и чувствительный к мнению окружающих людей, он легко адаптируется в детском коллективе. И в школе для него важнее содержания предмета личность учителя, он будет учиться хорошо. На уроках может быть невнимателен, его постоянно надо подталкивать.

  Байдаева Сапият, Богатырев Магомед, Малкаров Кязим (Близнецы). Подвижный, любознательный ребенок с разносторонними интересами, общителен, легко заводит друзей, так же легко, без особых переживаний, расстается с ними, когда они становятся ему неинтересны. Он легко занимается сразу несколькими делами. Его живой, подвижный ум требует большого количества разнообразных впечатлений, однообразие его угнетает.

Обладает тонко организованной нервной системой и легко возбудим. Он схватывает все на лету, но быстро устает, ему становится скучно, и он переключается на что-нибудь другое. Поэтому часто его знаниям не хватает основательности. Чтобы он не привык идти путем наименьшего сопротивления, с ним надо регулярно заниматься тем, что у него хорошо получается.

Джаппуев Тахир, Казанов Аслан (Козерог). Это кошка, которая ходит «сама по себе». Его эмоциональные контакты прочны, но при этом он всегда внутренне отстранен, углублен, застенчив, хотя и скрывает это. В нем есть внутренняя серьезность и взрослость, отвечая на его вопросы, ему надо обязательно объяснить, почему вышло так, а не иначе.

Он немного капризен, очень самолюбив и обидчив. Нуждается в поддержке и защите.

Используйте его желание быть полезным. Поручайте посильные дела, но не следите за каждый шагом.

В учебе он стремится освоить общий метод. Неудачи могут усилить его неуверенность в себе, и он совсем забросит этот предмет. Ему нужен успех, чтобы обрести уверенность. Хвалите его, но только за дело, незаслуженную похвалу он не примет. Острая реакция на несправедливость учителя тоже может повлиять на учебу.

Докучаева Рамета (Весы). Чуть ли не самое главное для нее – гармония в близком окружении. Она очень реагирует на конфликты, может даже заболеть. Тщательно избегает открытых конфликтов, старается смягчить атмосферу, готова пойти на компромисс. Этому типу чужд дух соревнования, его душе близко сотрудничество.У него развито чувство справедливости и судит он беспристрастно.

Живой и восприимчивый ум компенсирует в школе нежелание преодолеть себя. Можно помочь ребенку соблюсти правильную пропорцию, апеллируя к чувству долга.

Кайтукова Жанна (Телец). Милый, ласковый, зачастую очень красивый ребенок. Не прост! Он требует много любви, потому что в глубине его легко ранимой души зреет впечатление, что его никто не любит. Он ласков и привязчив, но с хитрецой: «Ласковый теленок двух маток сосет».

Ребенок хорошо знает, чего он хочет, и упорно стремится к этому. Но его психика не очень пластична, ему трудно переключаться с одного предмета на другой. Поэтому ему не следует давать два задания одновременно.

Его неуравновешенность может помешать ему в школе. При обучении помогите выработать технические навыки, он их легче понимает, чем общие правила. Трудные моменты надо пройти с ним несколько раз и, наконец, убедить его, что он этими навыками овладел. У него плохо получается любая работа руками, и это надо поощрять, поскольку это помогает развить и его ум.

Макитова Диана (Дева). У этого ребенка есть достоинства, отсутствующие у многих, он терпелив, чистоплотен и обязателен. Ему нравится все логичное, точное, конкретное; расплывчатость, туманность действуют на него плохо.

Надо поддержать малейшие ростки инициативы в этом ребенке. Руководить им легко – надо только время от времени направлять его занятия, а вот своей инициативы ему не хватает.

Учиться она будет прилежно, учитель для нее большой авторитет. Если Дева плохо учится, причин может быть только две: либо она утопает в мелочах и не видит главного, либо за этим стоит серьезное эмоциональное напряжение в школе или дома. Выработайте умение находить разные подходы к теме, Дева спокойно привязывается к одной форме.

Петров Виктор (Водолей). Общительный и очень обаятельный ребенок. С Водолеем надо набраться терпения и до конца выслушивать его обстоятельные рассказы. Не подавляет его интерес ко всему новому и не отталкивайте от себя. Он в своем развитии очень тянется к старшим, стремясь обогнать свой возраст. В коллективе сверстников он чувствует себя свободно. Очень важно научить его этической терпимости, чтобы он не видел мир черным или белым. Учеба дается ему легко, он обладает большой усидчивостью, но надо поддержать в нем интерес к занятиям, обращая его внимание на новое, необычное в каждом предмете.

Курданова О. (Скорпион). Этот ребенок переполнен энергией, и ей обязательно надо дать волю.

Скорпион – концентрированное желание, не признающее никаких компромиссов. В воспитании совершенно не годится тактика приказов. Он бессознательно впитывает и хорошее, и плохое, поэтому надо проследить за его окружением.

Скорпион рано начинает стремиться к самостоятельности. Учиться он может хорошо, если захочет. Но может учиться и кое-как, демонстрируя свою независимость от общего мнения. Чтобы этого не произошло, надо использовать его стремление к самоутверждению. Если он почувствует, что сможет утвердить себя в учебе, он выложится весь.

Что нужно помнить педагогу-воспитателю о психологических особенностях этого возраста?

С переходом из младших классов в средние и старшие изменяется положение детей в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни начинают занимать серьезные дела. Возрастают требования к интеллекту. Учителя и родители переходят на новый стиль общения с подростками, больше апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам.

Те виды деятельности, которые раньше выполняли ведущую роль, постепенно отодвигаются на второй план. Начинается новая стадия психического развития. Меняются и формы работы с учащимися 8-х классов.

Рекомендуемые формы работы:

1. Политические и дискуссионные клубы.

2. «Круглые столы».

3. Пресс-конференции.

4. Экскурсии, путешествия.

5. Диспуты.

6. Встречи со специалистами в области права, истории.

7. Викторины.

8. Конкурсы.

И вот прошло полтора года, что же мы сегодня имеем?

В процессе всестороннего исследования проблемы мы пришли к выводу, что да, безусловно, в работе с детьми надо учитывать и особенности подросткового возраста, когда ребенок утверждает свою принадлежность к мужскому или женскому полу, и особенности социальной среды. Не отрицая этих позиций, мы считаем ведущим активно деятельностный метод преподавания и воспитания, применение таких форм как диалог, диспут, дискуссионные клубы. Конечно же экскурсии, путешествия. Мы прошли пешком все близлежащие леса и ущелья.

А самое интересное, мы стали выпускать школьную газету «Мы», которая неоднократно отмечена как самая лучшая школьная газета Эльбрусского района. В прошлом году газета принимала участие во Всероссийском конкурсе периодических школьных изданий. Нас пригласили принять участие и в этом году. Как говорит наш директор, не важен результат, важна дорога. Особенно если эта дорога объединяет, воспитывает классный коллектив.

И вот после трех лет работы в этом классе я спрашиваю себя. Безумный ли? И с гордостью отвечаю – нет! Теперь я работаю с умными, красивыми и взрослыми людьми, с которыми я советуюсь, делюсь своими проблемами.

Изменения в классе отмечают и учителя, и родители, и сами дети.

Вот что говорят дети:

Кайтукова Ж.: Прошло два года, мы повзрослели, стали дружнее, научились понимать друг друга. Наши обиды остались в далеком прошлом. 10 класс мы словно начали с нового листа, и на этом листе все хорошо.

Абдуллаева А.: Нас объединила наша газета. Здесь у нас четкое распределение обязанностей, но каждый номер газеты мы обсуждаем сообща. Я почувствовала себя взрослым человеком, у меня есть конкретная цель, к которой иду.

Джаппуев Т.: Я изменился за эти годы в лучшую сторону. Я повзрослел, стал серьезнее. Школа научила меня общаться, понимать людей. Спасибо классу и классному руководителю.

Мнение родителей.

Абдуллаева Ж.: Два года назад этот класс был полной противоположностью того, что я вижу сейчас в этих детях. Наша дочь Айшат повзрослела, очень серьезно относиться к учебе. Хочет стать учителем русского языка и литературы, как ее классный руководитель.

Кайтукова Ф.: Раньше Жанна была неусидчивой, рассеянной, взбалмошной. Сейчас она стала серьезней относится к своим обязанностям.

Учителя.

Завуч школы и учитель математики Шишкина З.К.: Прошло некоторое время, дети стали спокойнее, степеннее у каждого появилось свое «Я». Стараются учить все, но не всегда хорошо получается в учебном плане, но неучебные результаты этих детей не могут не радовать.

 «Уволенный ребенок»

Описание случая:

В марте 2004 года в детском саду № 6 проходила очередная аттестация воспитателя старшей группы Мерзоевой Марины Хасановны. На занятие пришли методисты ЭРУО Хабичева М. К., Атмурзаева З. Ш. и Акаева Л. Х.

В этот день в группу пришел ребенок, который долго не посещал садик по болезни Афашоков Эльдар. Воспитатель, испугавшись, что Эльдар не сможет хорошо работать на занятии и испортит общий фон успешной работы детей, временно удалила ребенка в соседнюю группу.

Мальчик очень расстроился и рассказал об этом дома родителям. Возмущенная и огорченная мама пришла в садик, чтобы выяснить причину и защитить своего ребенка.

Об этом стало известно и заведующей садиком Аппаевой О.Т.Для анализа создавшейся ситуации и решения этой проблемы она собрала группу, в которую вошли психолог этого сада Мурачаева Л.О., воспитатель этой группы Мирзоева М.Х., воспитатель соседней младшей группы Тебердиева М.Р., мама ребенка Афашокова Н.К. и техслужащяя садика Глашева Г.Б.

Было взято интервью у всех участников и свидетелей данного случая, сторонних наблюдателей.

Интервью с участниками:

Заведующая:- Марина Хасановна, обьясните, почему вы так       

                   поступили?

Воспитатель М.Х.:- Эльдар очень долго не посещал сад, много пропустил и не знаком с материалом открытого занятия. А мне очень хотелось показать нашим методистам высокий уровень образованности наших детей и я побоялась испортить общую картину. Ведь столько труда вложено в эту работу. Я же не могу объяснять нашим гостям, почему этот ребенок плохо работает, рассказывать им, что он долго болел, отстал от детей. Они все занятие думали бы, что это слабый ребенок или мы плохо работаем. А это хороший мальчик.

Мама:-         Я не ожидала, что с моим ребенком могут так поступить. Ведь Эльдар неглупый мальчик. Он вполне мог что-нибудь сообразить, хоть на какие-то вопросы ответить. Можно вообще его не спрашивать. Эльдар так плакал дома. Он с такой радостью пошел в этот день в садик, он так соскучился за детьми, хотел всех увидеть. Если б я знала, что будет какое-то важное занятие, я б его вообще не привела. Столько слез он пролил, и мы с отцом расстроились. Так обидно за него.

Сторонние наблюдатели:

Техслужащая:- Я видела ребенка, когда его отводили в другую группу. Он был такой расстроенный. Жалко стало его.

Тебердиева М.Р. - Я понимаю воспитателя этой группы. Всегда так переживаешь, когда готовишься к открытым занятиям. Хочется, чтоб было как лучше и как надо. Ведь от того, что увидят на наших занятиях, зависит мнение не только о воспитателе этой группы, но и обо всем садике. Переживаешь всегда за каждую мелочь. И вы,             Ольга Тахировна, сами знаете, как бывает трудно, когда на открытых занятиях присутствуют  долго отсутствующие или слабые дети. 

 

Диалог с ребенком:

Психолог:      Эльдар, тебя долго не было в саду. Соскучился за детьми?

Эльдар:-        Да, очень. Я просил маму отвести меня в садик. Мне надоело уже дома сидеть.

Психолог:-     Какие занятия тебе нравятся больше всего?

Эльдар:-        Я очень люблю рисование, считать люблю, буквы писать. Я уже все буквы умею писать!

Психолог:- Почему ты расстроился, когда тебя не взяли на занятие и отвели в другую группу. Ты так сильно хотел заниматься или просто быть вместе с детьми?

Эльдар:-      Я хотел заниматься. Там были такие интересные картинки на столах, столько разных букв. Все дети такие нарядные! В группе так красиво!

Психолог:   Эльдарчик, тебя ведь долго не было. Дети много нового уз-нали за это время. Тебе могло быть трудно на этом занятии, Ты бы потом переживал, что не справился с работой. И Марина Хасановна волновалась бы за тебя. Я права? Как ты думаешь?

Эльдар:        Не знаю, я бы сидел тихонечко, слушал, никому не мешал. Все равно интересно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: