Беседа с учителями школы

Цель – узнать мнение по поводу случившегося, отношение к участникам этого события и к их действиям. Попытаться разобраться в причинах происшедшего, что способствовало этому и что можно предложить нашим родителям, учителям, чтоб избежать подобных проблем.

Поделиться опытом решения или предотвращения подобных ситуаций. Все участники беседы имеют уже взрослых детей.

 

Участники: В.И. и Г.М.Литвиненко – учителя музыки, МХК, Р.Ю.Анхаева – классный руководитель, И.В.Бутаева – ИЗО.

И.В. Я учитель в этой школе, но еще я мама двоих уже взрослых детей. С подобной проблемой нам тоже пришлось столкнуться, когда дети были маленькими. Был момент, когда дети начали брать без разрешения и тратить деньги. Мы с мужем решили: раз дети берут деньги, значит, они им нужны, значит, им необходимо что-то еще, помимо сладостей и игрушек, которые мы им покупаем. Мы стали давать им обоим деньги на личные расходы. Это были 50 коп., иногда по 1 руб. каждому, иногда разрешали оставлять у себя мелкие монеты, затем денег давалось побольше, но при этом детям всегда объясняли, что можно купить на данную сумму, как лучше их потратить, подумать, что детям нужнее! Сладости или что-то другое. Объяснили, что можно собрать деньги и купить что-то более существенное, подороже. При этом все объяснения были только в форме совета. Последнее слово было всегда за детьми. А когда приходило время выбора подарков для детей, мы старались заранее узнать у детей, что они хотят, о чем мечтают, что предпочитают. Таким образом, подарки всегда оказывались очень долгожданными, доставляли большое удовольствие и нам, и детям. Наши дети всегда могли поделиться с нами своими желаниями, своим мнением, мы знали, чем живут наши дети, что их интересует, какие у них потребности. И параллельно дети усваивали то, что каждая монета имеет свою ценность. Что к деньгам надо относиться очень бережно и разумно, экономно. В итоге к окончанию школы наши дети получали иногда довольно большие суммы, до 100 рублей и больше. Научились собирать и экономить, приобретать достаточно дорогие вещи, которые всегда оказывались необходимыми. И теперь, став студентами, они успешно справляются с планированием своего бюджета, с благодарностью, а не потребительски относятся к деньгам, которые мы выделяем им на обучение.

Я думаю, многие могут поделиться своим опытом в решении этих проблем. Обмен мнениями, советами по этим вопросам можно осуществлять на родительских собраниях, на общих дискуссионных собраниях. Это позволит наладить более доверительные отношения между родителями и детьми. Дети, имеющие возможность высказывать в семье свое мнение, свои желания, никогда не пойдут на обман и не останутся равнодушными к негативному поведению своих сверстников. Мы все хорошо знаем, что произошло в классе у Р.Ю. перед Новым годом. Эти события много обсуждались. Как вы думаете, почему такое могло произойти?

Г.М.: Это все очень неприятно. Мы так много говорим детям о том, что хорошо, что плохо. Как их еще учить уму-разуму? Родители столько не занимаются своими детьми, сколько мы.

И.В.: Да, этим родителям вообще наплевать на то, чем живут их дети. Главное, чем накормить их и обуть-одеть, а дальше – бегите в школу, там вас всему научат. Вообще нужно было какой-то маме собирать деньги на подарки, пробежала бы по всем, чтоб деньги детям в руки не давать. Один ребенок на 100 рублей смотрит спокойно, а другому с ними жалко расстаться.

Р.Ю.: Вы знаете, сбор денег в этом классе (я 5 лет уже с этими детьми и родителями) всегда был большой проблемой. С родителей очень трудно собрать и по рублю, и на ремонт. Даже на питание из них не вытянешь. Они с трудом расстаются со своими деньгами. Поэтому я всегда стараюсь собирать деньги только на самое необходимое. Тут родители решили собирать деньги таким образом. Никому не хотелось с этим связываться. Мама Мажида одна на себя все взвалила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: